1
23 сентября 2015

Дальобойщик о «Дальнобойщиках»: «Вранье все это! Грабить не грабят, но бывает всякое»



За восемь лет работы дальнобойщикам чего только не перевозил Николай Павлюков. Это были канцтовары, пластиковые трубы, подоконник и даже авиамоторы. В 2003 году мужчина приобрел свой первый грузовой автомобиль. С тех пор с напарником объездили, пожалуй, всю Россию.

— Где бывали по долгу службы?

— Честно говоря, дальнобойщики красивых мест не видят. Как правило, разгружаются на окраинах. Однажды 8 марта были в Дагестане. Там вовсю цвели цветы. Тепло, красиво. У нас в это время еще лежит снег. Природа везде своя. В Волгоградской области – поля. Не верится, что там в войну прятались партизаны. За километр все видно. Непроходимые леса в Воронежской области. На Урале – горы. Водители удивляются: как это можно было в горах дорогу прорубить.
Поездишь, посмотришь мир, остается на душе осадок. Кировская область, например, — беднота, не села, а руины. Ближе к Астраханской области нет деревьев, пиломатериалы стоят бешеных денег. В одной из деревень мы стояли на постое. Для растопки бани принесли деревянные лаги (на них везли трубы, которые потом переправлялись морем в Иран). Хозяйка очень обрадовалось: дерево было все равно что золото.

— Часто случалось быть участником аварий?

Однажды утром шли груженые на Москву. Стоял сильный туман. На подъезде к Екатеринбургу набилось около двадцати автомобилей. Мы столкнулись с другой грузовой машиной. Самое обидное, что через полчаса туман рассеялся. Ремонтировались потом полгода.

— Нулевые по сравнению с двухтысячными спокойнее?

Как-то раз стояли в Люберцах. Зашторились, решили попить чайку. Впереди остановился джип, к нам подошли двое мужчин. Если грузовик встал, то сразу не уедешь, тормоза заблокированы, надо накачать воздух. Я сразу завелся, смотрю: воздух есть. Ну, думаю, если что, дернем. От нас требовали денег. Начали с трех тысяч. У бандитов есть определенные правила. Нельзя нападать на тех, кто зарабатывает деньги. Можно грабить спекулянтов, а работяг — нет. Я начал говорить: «Подойди к токарю на заводе и попроси денег у него». Я же, говорю, такой же работяга. Язык дрожит, но продолжаю. В итоге договорились на 300 рублей.

— Повезло вам!

— Грузовые перевозки – это бизнес. Один из самых криминальных городов, пожалуй, Магнитогорск. Дальнобойщики там до сих пор получают достойные зарплаты. Причина в следующем. В свое время во Владимире местные набрали целую гору фур. Мы ездили в Москву, расстояние большое, можно было заработать. А у них Москва рядом, куда ездить? Они стали ездить на Урал. Берут какой-нибудь жирный заказ в Москве. Выгрузились, а назад надо уехать, хотя бы солярку отбить. Поэтому они начали рушить наши цены. Зачем грузовладелец будет нанимать нас, когда те же владимирские отвезут? Если в Москву груз стоит увезти 25-30 тысяч, то оттуда — 70-80. Видимо, в Магнитогорске бандиты договорились и начали «долбить» неместных. Останавливали на перекрестке и залазили в кабины. Люди туда не хотели ехать. А местные там спокойно работали. Рынок не обрушился.
…В один прекрасный день мне предложили ехать в Магнитогорск. Я поставил условие: встретить меня и провести по городу. Как назло, поломался на трассе и приехал в Магнитогорск только в обед. Никто, естественно, меня не встречал. Разгрузился благополучно. Выехал с завода, а сам думаю: то ли уйти порожняком в Москву и уже оттуда тащить груз, то ли вернуться домой. Замешкался, не обратил внимания, что меня тормозит легковая машина. Сидят четыре бугая, машут. Я сделал вид, что торможу, а сам как дал газу… Выскочил за городом. Оторвался. Напарник говорит: «А ты подумал, что было бы, если бы нас нагнали?..»

— Советское поколение водителей, кстати, говорит, что по сравнению с их годами, сейчас гораздо больше аварий. Вы согласны с этим?

Бьются и по своей вине, и не по своей. Дороги, честно говоря, ужасные. Почти везде идет «встречка». Знакомый ехал зимой через Теплую гору. Машина сломалась. Пока стоял, с горы съехал грейдер и врезался в «морду» машины. У него отказали тормоза. Другой друг купил прицеп, возвращался домой. Кончилась солярка, пришлось остановиться на обочине. Сзади в него въехала ГАЗель. Много аварий происходит из-за невнимательности, усталости. В начале пути все идет нормально, объезжаешь кочки. Под конец реакция уже не та, едешь прямо, как робот.

— Не позавидуешь…

Как-то разговорился с немцем. Издалека было видно: не наш человек. Холеный, чуть ли не в костюме. Машина красивая, «Мерседес». Оказалось, бывший русский, живет в Бонне. В Германии у него отобрали лицензию. Он пытался устроиться в Россию на заработки. Говорил, что здесь много возможностей, потому что нет жестких ограничений. Но это, конечно, палка о двух концах. Некоторые в день проезжают по 1000 километров. За рубежом восемь часов отъездил – и все. Не дай бог попадешься, огромные штрафы. Зато и аварий меньше. Я проходил в день по 700 километров, старался не ездить ночью. Уж лучше поспать: жизнью не шутят.

— Какие у вас взаимоотношения с сотрудниками ГИБДД?

— Среди сотрудников ГИБДД тоже есть непорядочные люди. Вот, например, татары или башкиры очень хитрые, своего не упустят. Едешь, к примеру, через деревню в сторону Уфы. Гаишник останавливает и начинает ходить вокруг да около. Потом возмущенно: «Почему ты гонишь?» Берет радар с машины, показывает скорость и время. А они не твои! И никак этого не доказать, ведь не знаешь, сколько минут он тебе компостировал мозги. Много беспорядка в Дагестане, да и в других регионах достаточно.

— Как вы относитесь к сериалу «Дальнобойщики»? Правда ли все это?

— Все это вранье. Во-первых, на улице не ночуешь, только на стоянке. Сам себе не враг. Грабить не грабят, но бывает всякое. Во-вторых, не берешь пассажиров. Я подвозил людей всего раза два или три. В Ижевской области посадил девчонку из-за того, что она стояла с ребенком. Малышу на вид было всего годика четыре. Девочка оказалась обколотая, сразу же отключилась. В Ижевске я еле выпроводил ее из машины.

— Расскажите, из-за чего вы ушли из профессии?

— Как-то раз ехал при -38 градусах, мороз стоял до самой Татарии. Зимой солярка перемерзает. Когда видишь на обочине замерзшие машины, становится как-то не по себе. Вернулся и решил больше не ездить. Но моя жизнь все равно связана с машинами. Я электромеханик по образованию, работаю диагностом в автосалоне. Иногда хочется вернуться в дальнобойщики, да теперь уж жена не отпустит.

Автор: Дмитрий Симонов

10 комментариев
Константин 23 сентября 2015, 17:01 0
хорошее интервью
Anton 23 сентября 2015, 17:05 0
И мне понравилось
Сергей 23 сентября 2015, 17:11 0
хорошо отвечал
Лисенко Павел 23 сентября 2015, 17:14 0
Со мной бы пообщались! Я бы рассказал и не того)))
Константин Кузяшев 21 марта 2017, 09:33 +1
Бред каккой тто пишет особенно про магнитку.
Виктор Ляльков 21 марта 2017, 13:08 +1
Эти владимирские наверное везде нагадили.
Игорь Диваков 21 марта 2017, 17:24 0
А чего сразу владимирские?
Виктор Ляльков 21 марта 2017, 17:36 +1
Не в обиду, это шутка! Автор писал владимирские цены перебили. Так цены везде перебитые. И принцип один и тот же. Сюда еду хорошо, а от сюда — на солярку.
Игорь Диваков 23 марта 2017, 17:34 0
Ясно
Виктор Лавринович 11 июля 2017, 21:51 0
полный бред,

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Роман Бородавкин
    Физ. лицо

    В 3 раза занижают, если по трассе, а вот если по городу, то в 4) Тоже насмешило это, вот уж с чем обмануть трудно, так с расходом, но всё равно УАЗ пытается ввести в заблуждение. А это, между прочем, обман в рекламе, и это не законно www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Роман Бородавкин
    Физ. лицо

    Ну и шлак, товарищи. Цена ценой, но хоть бы сборка была добротной, а не такое. Будто собирали ее мыши складские, пока те кто должен был собирать — бухали.https://www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    наконец-то в профи сможет поместится трое!) хотя и тут точно будет какой-нибудь подвох www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир