1
23 сентября 2015

Дальобойщик о «Дальнобойщиках»: «Вранье все это! Грабить не грабят, но бывает всякое»



За восемь лет работы дальнобойщикам чего только не перевозил Николай Павлюков. Это были канцтовары, пластиковые трубы, подоконник и даже авиамоторы. В 2003 году мужчина приобрел свой первый грузовой автомобиль. С тех пор с напарником объездили, пожалуй, всю Россию.

— Где бывали по долгу службы?

— Честно говоря, дальнобойщики красивых мест не видят. Как правило, разгружаются на окраинах. Однажды 8 марта были в Дагестане. Там вовсю цвели цветы. Тепло, красиво. У нас в это время еще лежит снег. Природа везде своя. В Волгоградской области – поля. Не верится, что там в войну прятались партизаны. За километр все видно. Непроходимые леса в Воронежской области. На Урале – горы. Водители удивляются: как это можно было в горах дорогу прорубить.
Поездишь, посмотришь мир, остается на душе осадок. Кировская область, например, — беднота, не села, а руины. Ближе к Астраханской области нет деревьев, пиломатериалы стоят бешеных денег. В одной из деревень мы стояли на постое. Для растопки бани принесли деревянные лаги (на них везли трубы, которые потом переправлялись морем в Иран). Хозяйка очень обрадовалось: дерево было все равно что золото.

— Часто случалось быть участником аварий?

Однажды утром шли груженые на Москву. Стоял сильный туман. На подъезде к Екатеринбургу набилось около двадцати автомобилей. Мы столкнулись с другой грузовой машиной. Самое обидное, что через полчаса туман рассеялся. Ремонтировались потом полгода.

— Нулевые по сравнению с двухтысячными спокойнее?

Как-то раз стояли в Люберцах. Зашторились, решили попить чайку. Впереди остановился джип, к нам подошли двое мужчин. Если грузовик встал, то сразу не уедешь, тормоза заблокированы, надо накачать воздух. Я сразу завелся, смотрю: воздух есть. Ну, думаю, если что, дернем. От нас требовали денег. Начали с трех тысяч. У бандитов есть определенные правила. Нельзя нападать на тех, кто зарабатывает деньги. Можно грабить спекулянтов, а работяг — нет. Я начал говорить: «Подойди к токарю на заводе и попроси денег у него». Я же, говорю, такой же работяга. Язык дрожит, но продолжаю. В итоге договорились на 300 рублей.

— Повезло вам!

— Грузовые перевозки – это бизнес. Один из самых криминальных городов, пожалуй, Магнитогорск. Дальнобойщики там до сих пор получают достойные зарплаты. Причина в следующем. В свое время во Владимире местные набрали целую гору фур. Мы ездили в Москву, расстояние большое, можно было заработать. А у них Москва рядом, куда ездить? Они стали ездить на Урал. Берут какой-нибудь жирный заказ в Москве. Выгрузились, а назад надо уехать, хотя бы солярку отбить. Поэтому они начали рушить наши цены. Зачем грузовладелец будет нанимать нас, когда те же владимирские отвезут? Если в Москву груз стоит увезти 25-30 тысяч, то оттуда — 70-80. Видимо, в Магнитогорске бандиты договорились и начали «долбить» неместных. Останавливали на перекрестке и залазили в кабины. Люди туда не хотели ехать. А местные там спокойно работали. Рынок не обрушился.
…В один прекрасный день мне предложили ехать в Магнитогорск. Я поставил условие: встретить меня и провести по городу. Как назло, поломался на трассе и приехал в Магнитогорск только в обед. Никто, естественно, меня не встречал. Разгрузился благополучно. Выехал с завода, а сам думаю: то ли уйти порожняком в Москву и уже оттуда тащить груз, то ли вернуться домой. Замешкался, не обратил внимания, что меня тормозит легковая машина. Сидят четыре бугая, машут. Я сделал вид, что торможу, а сам как дал газу… Выскочил за городом. Оторвался. Напарник говорит: «А ты подумал, что было бы, если бы нас нагнали?..»

— Советское поколение водителей, кстати, говорит, что по сравнению с их годами, сейчас гораздо больше аварий. Вы согласны с этим?

Бьются и по своей вине, и не по своей. Дороги, честно говоря, ужасные. Почти везде идет «встречка». Знакомый ехал зимой через Теплую гору. Машина сломалась. Пока стоял, с горы съехал грейдер и врезался в «морду» машины. У него отказали тормоза. Другой друг купил прицеп, возвращался домой. Кончилась солярка, пришлось остановиться на обочине. Сзади в него въехала ГАЗель. Много аварий происходит из-за невнимательности, усталости. В начале пути все идет нормально, объезжаешь кочки. Под конец реакция уже не та, едешь прямо, как робот.

— Не позавидуешь…

Как-то разговорился с немцем. Издалека было видно: не наш человек. Холеный, чуть ли не в костюме. Машина красивая, «Мерседес». Оказалось, бывший русский, живет в Бонне. В Германии у него отобрали лицензию. Он пытался устроиться в Россию на заработки. Говорил, что здесь много возможностей, потому что нет жестких ограничений. Но это, конечно, палка о двух концах. Некоторые в день проезжают по 1000 километров. За рубежом восемь часов отъездил – и все. Не дай бог попадешься, огромные штрафы. Зато и аварий меньше. Я проходил в день по 700 километров, старался не ездить ночью. Уж лучше поспать: жизнью не шутят.

— Какие у вас взаимоотношения с сотрудниками ГИБДД?

— Среди сотрудников ГИБДД тоже есть непорядочные люди. Вот, например, татары или башкиры очень хитрые, своего не упустят. Едешь, к примеру, через деревню в сторону Уфы. Гаишник останавливает и начинает ходить вокруг да около. Потом возмущенно: «Почему ты гонишь?» Берет радар с машины, показывает скорость и время. А они не твои! И никак этого не доказать, ведь не знаешь, сколько минут он тебе компостировал мозги. Много беспорядка в Дагестане, да и в других регионах достаточно.

— Как вы относитесь к сериалу «Дальнобойщики»? Правда ли все это?

— Все это вранье. Во-первых, на улице не ночуешь, только на стоянке. Сам себе не враг. Грабить не грабят, но бывает всякое. Во-вторых, не берешь пассажиров. Я подвозил людей всего раза два или три. В Ижевской области посадил девчонку из-за того, что она стояла с ребенком. Малышу на вид было всего годика четыре. Девочка оказалась обколотая, сразу же отключилась. В Ижевске я еле выпроводил ее из машины.

— Расскажите, из-за чего вы ушли из профессии?

— Как-то раз ехал при -38 градусах, мороз стоял до самой Татарии. Зимой солярка перемерзает. Когда видишь на обочине замерзшие машины, становится как-то не по себе. Вернулся и решил больше не ездить. Но моя жизнь все равно связана с машинами. Я электромеханик по образованию, работаю диагностом в автосалоне. Иногда хочется вернуться в дальнобойщики, да теперь уж жена не отпустит.

Автор: Дмитрий Симонов

10 комментариев
Константин 23 сентября 2015, 17:01 0
хорошее интервью
Anton 23 сентября 2015, 17:05 0
И мне понравилось
Сергей 23 сентября 2015, 17:11 0
хорошо отвечал
Лисенко Павел 23 сентября 2015, 17:14 0
Со мной бы пообщались! Я бы рассказал и не того)))
Константин Кузяшев 21 марта 2017, 09:33 +1
Бред каккой тто пишет особенно про магнитку.
Виктор Ляльков 21 марта 2017, 13:08 +1
Эти владимирские наверное везде нагадили.
Игорь Диваков 21 марта 2017, 17:24 0
А чего сразу владимирские?
Виктор Ляльков 21 марта 2017, 17:36 +1
Не в обиду, это шутка! Автор писал владимирские цены перебили. Так цены везде перебитые. И принцип один и тот же. Сюда еду хорошо, а от сюда — на солярку.
Игорь Диваков 23 марта 2017, 17:34 0
Ясно
Виктор Лавринович 11 июля 2017, 21:51 0
полный бред,

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Карпов
    Физ. лицо

    Какая то очередная сказка. По обещаниям все красиво. 6л на сотку, было бы не плохо. Но как они все свои предыдущие обещания и планы воплотили в жизнь, становится смешно и немного грустно. Беда в последнее время у УАЗа.https://www.youtube.com/watch?v=8cQpYdTR32Q

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрец Орехов
    ООО Стандарт

    Для поднятия настроения.

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Роман Краснов
    Физ. лицо

    Недоделку одну выпустили, давай её усовершенствовать. Молодцы блин. У кого то действительно были положительные взгляды на машину. Но вы умудрились все про… ать. Молодцы, продолжайте в том же духе. А потом ноете, как заводы разваливаются.А дерьма выпускать не надо. www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Максим Худов
    ИП Худов

    Очень и очень проблемный автомобиль, доработок ещё тонна требуется, от замены стоковой резины, до установки ГБО, а толку с этого, машина и так 900 тысяч, доработок на 200, работать она серьёзно не способна, хорошо если хоть в минус уходить не будет, а то в плюс то уже чудо для Профи. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Sasha M
    ЗАО R

    Продукция Президент дорогая. Есть аналоги дешевле и по работе аналогичны. Не вижу смысла переплачивать.

    Как выбрать надежную и недорогую рацию и антенну к ней
    0
Прямой эфир