1
30 сентября 2015

Дальнобойщик об иностранцах: «У их Путин вообще - одна из любимых тем. Одни его рисуют монстром, другие - супергероем»



Почти месяц назад страна отметила День дальнобойщика. Мы хотим рассказать о жизни одного из калининградских водителей, который за 25 лет объездил почти пол-России и, считай, всю Европу.

Дальнобойщиком работает Вацлав Станулевич уже 25 лет. За это время мужчина повидал, без преувеличения, пол мира и побывал в самых необычных ситуациях. Доставлял даже декорации к «Голосящему КиВиНу» («Голосящий КиВиН» — это ежегодный музыкальный фестиваль команд КВН, проводившийся в Юрмале (до 2014 года) через латвийскую границу.

— Расскажите, как доставляли декорации?

— Надо было ехать через Латвию. Учитывая, что фестиваль мы у них увели, можно было застрять на таможне надолго. Когда латыши начали досмотр, открыли машину — видят надписи. Спрашивают: «КВН? Светлогорск?». Мы думали, ну, вот, сейчас начнётся. Но люди попались адекватные. Через три часа отпустили. Свою границу проскочили за пять минут. Обычно бывает наоборот: сложнее пройти нашу таможню.
Если, например, с польской стороны оформление занимает 15 минут, у нас — в два-три раза дольше. Всё заполняют в электронном виде, потом на бумажках.

— Многие думают, что работать дальнобойщиком — одно приключение. Вы согласны с этим?

— 90% историй о работе дальнобойщиков — сказки. Однажды пытался посмотреть сериал про нас — сплошная романтика и ложь. На самом деле перевозки — серьёзная работа: нужно знать не только правила дорожного движения, но и таможенное законодательство соседних стран, массу нюансов. Хотя от криминала никто не застрахован. С нашими водителями был случай в Германии: встали на ночёвку, а утром просыпаются — голова тяжёлая, деньги исчезли. Вызвали полицию. Оказалось, ночью в кабину запустили газ, и, пока наши были в отключке, их обокрали. Коллеги были не первые, кого ограбили на той стоянке таким способом. Было дело, когда водителя обманули итальянские цыгане: продали ноутбук, а потом оказалось, что в сумке — бумажки. Кстати, разговоры о братстве дальнобойщиков — не вымысел. Без него — никуда. Как-то у водителя из Смоленска на стоянке в ФРГ украли барсетку с документами. Его подобрал коллега из нашей фирмы. Мы всегда на связи: россияне, белорусы, украинцы — на одной волне. Он спросил, с кем парню по пути. Передавали его, как эстафету, до места назначения.

— Как принимают за границей?

— В Германии и Польше — неувядающая тема «аннексия Крыма». Рассказывают, крымчане недовольны присоединением к РФ. В Германии долго обсуждали отношения Путина и Кабаевой. История была на первых полосах газет. Некоторые местные жители прямо подходят с вопросом: довольны ли мы своим Президентом? И по лицу видно, что хотят услышать что-то плохое. Но многие немцы, увидев российские номера, наоборот, показывают: мол, Путин — хорошо. У их в СМИ Путин вообще — одна из любимых тем. Одни его рисуют монстром, другие — супергероем.

— Помните свой первый рейс за рубеж?

— Фирма, в которой я работал в начале 1990, собирала здесь насосы. Комплектующие для них возили из РФ, Белоруссии и Литвы. Тогда в стране были сложные времена, а здесь платили оклад 850 марок. Кто ездил по России в те времена, тому уже ничего не страшно. Тогда в государстве не было ни дорог толком, ни указателей. Процветал рэкет. К примеру, встанешь на ночёвку в каком-нибудь городке. Ночью стучат в кабину. Открываешь — там парни спортивного сложения, объявляют, что стоянка платная. И приходилось платить. Оборудованных стоянок с охраной было мало. Первый загранрейс у меня был в Польшу. Проблем никаких, ведь польский для меня — родной. Родители — поляки. Кроме того, в начале 90-х там к россиянам относились очень хорошо, даже полиция. Если за что-то останавливали, не придирались — слегка пожурят и отпустят. С тех пор я объехал практически всю Европу.

— Что поменялось с того времени?

— Отношение к нам изменилось. Может, из-за политики. Большинство людей — здравомыслящие, но попадаются неадекватные. Считают, русские виноваты во всём. Три месяца назад меня в Польше остановил полицейский и начал упрекать: мол, вы нас хотите завоевать, санкциями обложили. Штрафа не выписал. Выдал мне эту тираду, вернул паспорт и отпустил. В РФ сделали почти все федеральные трассы. Но в глубинке всё по-старому. В Тверской области, где я был зимой, вместо дорог — одни ямы. Местами проехать невозможно, и таблички: «Аварийноопасный участок дороги» в десятки километров. В облцентрах большой России можно встретить целые улицы деревянных домов с покосившимися заборами. В нашей области исчезли очереди на границе, после того как открыли второй пункт пропуска на Гжехотки. Почти не изменились направления грузов. От нас как везли, так и везут в основном торф и лес. А к нам — всё остальное. Я, кстати, покупаю одежду и обувь для семьи за границей, потому что разница в цене сейчас доходит до 50% и, судя по всему, будет увеличиваться…

— Как семья относится к тому, что вас долго нету дома?

— Первые лет пять жене Анне было тяжело отпускать меня. Созванивались каждые пять минут. Счета за роуминг приходили астрономические, но потом привыкла. Да я и сам не люблю оставлять семью. Некоторые водители рады из дома уехать надолго. А я наоборот — хочу быстрее вернуться. По пути никуда не сворачиваю. Приключений не ищу. У меня трое детей. Сыновьям — 27 и 7 лет, дочке — 5. Жена — юрист, работала раньше у нас же. Говорит, много положительного слышала обо мне ещё до знакомства. Отмечали День работника автотранспорта, подвёз до дома, так как было по пути. И вот нам уже 10 лет «по пути». В этом году — на юбилей — решили обвенчаться.

Автор: Дмитрий Симонов

3 комментария
Aleksandr Oleinik 30 сентября 2015, 17:15 0
Не любят сейчас за границей русских
Дмитрий 30 сентября 2015, 17:36 0
это точно
Сергей 30 сентября 2015, 17:50 0
когда уже эти украинские разборки кончатся

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Все для дальнобойщика»
Все материалы