1
30 сентября 2015

Дальнобойщик об иностранцах: «У их Путин вообще - одна из любимых тем. Одни его рисуют монстром, другие - супергероем»



Почти месяц назад страна отметила День дальнобойщика. Мы хотим рассказать о жизни одного из калининградских водителей, который за 25 лет объездил почти пол-России и, считай, всю Европу.

Дальнобойщиком работает Вацлав Станулевич уже 25 лет. За это время мужчина повидал, без преувеличения, пол мира и побывал в самых необычных ситуациях. Доставлял даже декорации к «Голосящему КиВиНу» («Голосящий КиВиН» — это ежегодный музыкальный фестиваль команд КВН, проводившийся в Юрмале (до 2014 года) через латвийскую границу.

— Расскажите, как доставляли декорации?

— Надо было ехать через Латвию. Учитывая, что фестиваль мы у них увели, можно было застрять на таможне надолго. Когда латыши начали досмотр, открыли машину — видят надписи. Спрашивают: «КВН? Светлогорск?». Мы думали, ну, вот, сейчас начнётся. Но люди попались адекватные. Через три часа отпустили. Свою границу проскочили за пять минут. Обычно бывает наоборот: сложнее пройти нашу таможню.
Если, например, с польской стороны оформление занимает 15 минут, у нас — в два-три раза дольше. Всё заполняют в электронном виде, потом на бумажках.

— Многие думают, что работать дальнобойщиком — одно приключение. Вы согласны с этим?

— 90% историй о работе дальнобойщиков — сказки. Однажды пытался посмотреть сериал про нас — сплошная романтика и ложь. На самом деле перевозки — серьёзная работа: нужно знать не только правила дорожного движения, но и таможенное законодательство соседних стран, массу нюансов. Хотя от криминала никто не застрахован. С нашими водителями был случай в Германии: встали на ночёвку, а утром просыпаются — голова тяжёлая, деньги исчезли. Вызвали полицию. Оказалось, ночью в кабину запустили газ, и, пока наши были в отключке, их обокрали. Коллеги были не первые, кого ограбили на той стоянке таким способом. Было дело, когда водителя обманули итальянские цыгане: продали ноутбук, а потом оказалось, что в сумке — бумажки. Кстати, разговоры о братстве дальнобойщиков — не вымысел. Без него — никуда. Как-то у водителя из Смоленска на стоянке в ФРГ украли барсетку с документами. Его подобрал коллега из нашей фирмы. Мы всегда на связи: россияне, белорусы, украинцы — на одной волне. Он спросил, с кем парню по пути. Передавали его, как эстафету, до места назначения.

— Как принимают за границей?

— В Германии и Польше — неувядающая тема «аннексия Крыма». Рассказывают, крымчане недовольны присоединением к РФ. В Германии долго обсуждали отношения Путина и Кабаевой. История была на первых полосах газет. Некоторые местные жители прямо подходят с вопросом: довольны ли мы своим Президентом? И по лицу видно, что хотят услышать что-то плохое. Но многие немцы, увидев российские номера, наоборот, показывают: мол, Путин — хорошо. У их в СМИ Путин вообще — одна из любимых тем. Одни его рисуют монстром, другие — супергероем.

— Помните свой первый рейс за рубеж?

— Фирма, в которой я работал в начале 1990, собирала здесь насосы. Комплектующие для них возили из РФ, Белоруссии и Литвы. Тогда в стране были сложные времена, а здесь платили оклад 850 марок. Кто ездил по России в те времена, тому уже ничего не страшно. Тогда в государстве не было ни дорог толком, ни указателей. Процветал рэкет. К примеру, встанешь на ночёвку в каком-нибудь городке. Ночью стучат в кабину. Открываешь — там парни спортивного сложения, объявляют, что стоянка платная. И приходилось платить. Оборудованных стоянок с охраной было мало. Первый загранрейс у меня был в Польшу. Проблем никаких, ведь польский для меня — родной. Родители — поляки. Кроме того, в начале 90-х там к россиянам относились очень хорошо, даже полиция. Если за что-то останавливали, не придирались — слегка пожурят и отпустят. С тех пор я объехал практически всю Европу.

— Что поменялось с того времени?

— Отношение к нам изменилось. Может, из-за политики. Большинство людей — здравомыслящие, но попадаются неадекватные. Считают, русские виноваты во всём. Три месяца назад меня в Польше остановил полицейский и начал упрекать: мол, вы нас хотите завоевать, санкциями обложили. Штрафа не выписал. Выдал мне эту тираду, вернул паспорт и отпустил. В РФ сделали почти все федеральные трассы. Но в глубинке всё по-старому. В Тверской области, где я был зимой, вместо дорог — одни ямы. Местами проехать невозможно, и таблички: «Аварийноопасный участок дороги» в десятки километров. В облцентрах большой России можно встретить целые улицы деревянных домов с покосившимися заборами. В нашей области исчезли очереди на границе, после того как открыли второй пункт пропуска на Гжехотки. Почти не изменились направления грузов. От нас как везли, так и везут в основном торф и лес. А к нам — всё остальное. Я, кстати, покупаю одежду и обувь для семьи за границей, потому что разница в цене сейчас доходит до 50% и, судя по всему, будет увеличиваться…

— Как семья относится к тому, что вас долго нету дома?

— Первые лет пять жене Анне было тяжело отпускать меня. Созванивались каждые пять минут. Счета за роуминг приходили астрономические, но потом привыкла. Да я и сам не люблю оставлять семью. Некоторые водители рады из дома уехать надолго. А я наоборот — хочу быстрее вернуться. По пути никуда не сворачиваю. Приключений не ищу. У меня трое детей. Сыновьям — 27 и 7 лет, дочке — 5. Жена — юрист, работала раньше у нас же. Говорит, много положительного слышала обо мне ещё до знакомства. Отмечали День работника автотранспорта, подвёз до дома, так как было по пути. И вот нам уже 10 лет «по пути». В этом году — на юбилей — решили обвенчаться.

Автор: Дмитрий Симонов

3 комментария
Aleksandr Oleinik 30 сентября 2015, 17:15 0
Не любят сейчас за границей русских
Дмитрий 30 сентября 2015, 17:36 0
это точно
Сергей 30 сентября 2015, 17:50 0
когда уже эти украинские разборки кончатся

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    Перспективный? Какая-то солянка из прошлых модулей, движок устарелый, рама сварная… На тонне загрузки из заявленных 1.5 т рессоры выгибаются уже, о чем вообще речь… www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    жееесть они однорядную кабину не могут нормально сделать. Спасибо хоть регулировка руля есть и какой-никакой приятный внешний вид. В остальном плюсы для меня заканчиваются www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Чайковский
    Физ. лицо

    Не предназначен он для коммерции. О каком заработке на нем можно говорить, когда он заявленную грузоподъемность даже не тянет. Так они еще и прожорливый бензиновый двигатель на него поставили. Выпустят сырой автомобиль, а нам потом его еще и дорабатывать нужно.https://www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир