1
6 октября 2015

«В транспортной отрасли настало время больших корпораций»



Вадим Дронов, генеральный директор грузового альянса TROFIMOFF, родился в 1971 г. в Красноармейском районе Приморского края. Высшее образование получал в Дальневосточном политехническом институте (затем ДВГТУ) в 1988-1993 гг. После окончания вуза занялся предпринимательской деятельностью. Собственное транспортное дело начал в 2000 г.



В 90-х он получил строительную специальность. Однако строить ему пришлось не здания, а бизнес. Однако на этот счет Вадим Дронов не сокрушается:

— Могу «собрать» и «посадить» на фундамент любое здание, думаю, и сейчас. Приехал во Владивосток из глубинки, из Красноармейского района, получив направление от горно-обогатительного комбината «Восток-2». Но, пока я делал реальные успехи в постижении инженерской профессии, в этой отрасли уже все легло на бок и затем оставалось без признаков движения многие годы. Пришлось переквалифицироваться в предприниматели — время такое было. Может быть, в этом есть своя доля драматичности, но я абсолютно ни о чем не жалею.

— Вадим Сергеевич, вы стали вполне успешным бизнесменом. А о чем мечтали до того, на заре 1990-х?

— Мечты были совершенно конкретные: отучиться в политехническом институте, вернуться в родной район, стать начальником строительного треста и, будучи коммунистом, ездить на черной «Волге». Однако когда получил диплом в 1993 г., все эти ожидания канули в Лету вместе с уверенностью в завтрашнем дне. Надо было на что-то жить, поэтому карьеру довелось начинать во Владивостоке. Охранником. Пройдя в краткий промежуток времени все ступени, от охранника до заместителя директора охранной компании, я решил заняться сам охранным бизнесом. Дело пошло, услуга была очень востребована и в 90-е, и после них. В разное время я пробовал себя в предпринимательстве и во многих других сферах, затевали с партнерами проекты, большие и малые, состоятельные, интересные в плане маржинальности. Например, в ресторанно-развлекательном сегменте: помните знаменитый в 90-е ночной клуб «Наутилус» и кабаре «Зеленая лампа»? «Всех вокруг «закатает»…

— Почему в итоге вы стали развивать бизнес в сфере грузоперевозок? Ведь это далеко и от торговли, и от HoReCa.

— Зато это очень близко к охранному делу, в котором мы преуспевали. Именно благодаря хорошему опыту в охранном сервисе у меня созрела идея заняться и транспортными услугами. Начал с одной машины, скорее, в виде бизнес-хобби, развив дело затем в серьезном ключе.

— В каких направлениях движется сегодня приморский транспортный сервис?

— Географически классифицировать логистические услуги приморских компаний можно на два сегмента. Первый — в сфере ВЭД, отправление грузов из Приморья в Китай и наоборот. Второй — внутрирегиональные перевозки. Приморские грузовики едут в основном в Хабаровск, Благовещенск, Советскую Гавань, Комсомольск-на-Амуре. В то время как «Российские железные дороги» «мочат козы», растет объем автологистического рынка. Кроме этого, наблюдается некоторое движение в сторону Новосибирска, по пути активно подгружаются Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск. Заказы из Приморья на Екатеринбург, Москву и Санкт-Петербург случаются разовые. Что касается нашего грузового альянса, мы предпочитаем отправлять свои машины в ближайших от Владивостока направлениях — Артем, Уссурийск, Находку. Дело в том, что внутри края получается самый дорогостоящий километр.

Да и со столичными монополистами автоперевозок на дальних направлениях тягаться нет смысла.

— Все это речь о физическом движении. А как насчет рыночного?


— На данный момент наблюдаю, что после эпохи активного роста локальный рынок автоперевозок сжимается. Некоторые компании «съежились» до 2-3 машин в автопарке.

Не понимаю, где деньги в этой отрасли? Это уже не малый, а микробизнес. Вот в сторону «микро» все и движется теперь, если говорить о приморском транспортном автосервисе. И дело не столько в очередном тяжелом экономическом кризисе, в котором пребываем сейчас все. Просто в транспортной отрасли настало время больших корпораций. Вытесняя игроков поменьше, рынок стремительно занимают московские и сибирские гиганты. Это с одной стороны. С другой — сколько-нибудь большие приморские торговые компании организуют собственный, так сказать, сопутствующий транспортный сервис, переставая нуждаться в услугах перевозчиков со стороны.

— И каковы перспективы у приморских грузоперевозчиков?

— Есть вероятность, что всех вокруг на региональном уровне «закатает» какая-нибудь новая онлайн-диспетчерская, как это произошло на рынке такси. Другой вариант развития транспортного рынка — кардинальное вмешательство федеральных и местных властей, усилиями воли которых всех снова загонят в большие гаражи по советскому образцу и учредят жесткий контроль. Это уже происходит, но в некой уродливой форме. Нам, транспортникам, то предписывают присоединиться к ГЛОНАСС, то установить на каждом авто тахографы — устройства, контролирующие режимы скорости, время отдыха и работы водителей и т. п. Мы, кстати, в своем альянсе так и сделали, как честные игроки в своей нише. Но тему с тахографами государство так и не «продавило» до конца. И вышло так, что мы зря потратили миллион на эти устройства, вместо того чтобы пустить его в действительно необходимые точки роста бизнеса.

Сейчас еще новые «страшилки» придумываются сверху. Видимо, многие если и останутся на рынке, то будут работать по-серому, без особого развития, в режиме «лишь бы копейку заработать». Хотя между этими вариантами потенциально возможна масса всяческих поворотов. Чтобы не исчезнуть с рынка при любом из вышеописанных вариантов, автоперевозчикам в Приморье надо объединяться в альянсы, кооперироваться с кем-то. Кроме того, по своему опыту видим, что пытаться минимизировать издержки — не гарантированный путь спасения для транспортного бизнеса. Тут важнее держаться в тренде новых технологий, в том числе сервисных, что мы и стараемся делать в своем альянсе.

— В каких эпитетах вы бы описали логистический бизнес в общем?

— Этот бизнес интересный, динамичный, сугубо личный. Каждый грузовик я могу сравнить с отдельным магазином. Только не товар продается в нем, а услуги. И все не так просто — купил большую машину да знай продавай себе перевозки. Новичку заходить на этот рынок с одной-двумя машинами я бы вообще не рекомендовал — сразу улетишь в трубу, грузовиков надо иметь как минимум 10 для начала.

И, при всей востребованности автотранспортных услуг, забрать себе клиента не так-то легко. Усугубляется ситуация часто тем, что очень многие клиенты по инерции привыкли обращаться к транспортникам не напрямую, а через посредников, делающих логистические услуги дороже. Мы с коллегами пытаемся донести до всевозможных компаний, что работать с нами лучше напрямую обеим сторонам. И еще в нашем деле много нюансов — и сервисных, и технических, и документальных (одни только товарно-транспортные накладные чего стоят — бич для автоперевозчиков), и административных, и кадровых.

— Считается, что при любых поворотах экономики главной проблемой транспортников было и остается то, что поведение водителей за рулем даже больших грузовиков не всегда предсказуемо.

— Это правда. Риск потерпеть огромные убытки из-за человеческого фактора существует ежесекундно. Каждая единица в нашем автопарке сама по себе стоит от полутора до пяти млн рублей. Да еще стоимость груза варьируется от 100 тыс. рублей до многих миллионов. И, по сути, в руках одного водителя может быть сосредоточено в ходе рейса, например, 15 млн рублей. И одним неверным поворотом руля они могут быть попросту уничтожены.

Страховки, как на технику, так и на груз, тоже очень недешевы. Между тем у меня есть такое директорское увлечение: каждый день в восемь утра приходить в наш автопарк и лично общаться с каждым водителем. Для большей надежности.

— А своих детей берете на утренние планерки, чтобы приобщить наследников к собственному делу?

— Каждый владелец бизнеса, возможно, и мечтает, чтобы дети унаследовали его дело. И я был бы рад такому. Но навязывать ни дочери, ни сыну ничего не хочу. Старшая постигает иностранные языки, младший серьезно увлекается музыкой. С ранних лет просил отдать его в музыкальную школу, а мне хотелось, чтобы он, как и я в свое время, увлекся спортом. Но настаивать я не стал. Думаю, настоящего успеха личность может добиться только в том, к чему есть тяга, способности и собственные устремления.

Автор: Ванаева О.

4 комментария
Лисенко Павел 9 октября 2015, 16:15 0
мелкие поубегали
Борис Обрушников 9 октября 2015, 16:34 0
Вытеснили
Куштар Магометов 9 октября 2015, 16:51 0
Точнее выжили
Константин 9 октября 2015, 17:00 0
Кризис

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы