Как выбрать стоянку?
Как выбрать стоянку?
Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Как отразится налог для 12-тонников на стоимости перевозок?
До того дня, когда в России начнут взимать дорожный налог за проезд тяжеловесных автомобилей (более 12 тонн) по дорогам федерального значения, осталось меньше полутора месяцев. Система под названием «Платон» неизбежно повысит расходы перевозчиков. У Литвы есть опыт введения дорожного сбора (винетки) для автоперевозчиков. Портал литовских автоперевозчиков Cargonews, опираясь на опыт литовских «реформ», попытался разобраться, как отразится налог для большегрузов на стоимости перевозок.

Введение платы за проезд грузовиков массой более 12 т по федеральным трассам увеличит себестоимость грузоперевозок на 15–20%, жалуются производители потребительских товаров премьеру Дмитрию Медведеву, это ускорит инфляцию на 2 п. п. (прогноз ЦБ на 2016 г. – 5,5–6,5%). В числе обратившихся — «Русбренд», «Акорт», Руспродсоюз, Союзмолоко, союзы мороженщиков, предприятий молочной отрасли, кондитерской, производителей безалкогольных напитков и т. д. Плата должна взиматься с 15 ноября. Весной был утвержден тариф в 3,73 руб./км. Тогда Росавтодор оценивал годовые сборы в 50–60 млрд руб. (685-822 млн EUR), они должны были уйти в дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, по 10,6 млрд в год). Единственным исполнителем компанию (в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю) назначил Медведев. В июне на совещании у премьера по неналоговым платежам было решено пересмотреть тариф, обсуждаются цифры от 3,63 до 3,06 руб. Без предварительного тестового режима запуск системы сбора платежей может привести к коллапсу перевозок, переживают авторы письма. С учетом НДС тариф составит уже не 3,73 руб., а более 4 руб., отмечает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин. Платить придется перед рейсом, если машина проходит 20 000 км в месяц, плата до получения денег от грузоотправителя составит около 70 000 руб. (около 1000 ЕUR), или более 800 000 руб. (почти 11 000 EUR) в год, подсчитал он. По его оценкам, себестоимость перевозок вырастет на 20%. Чтобы подорожание транспортных услуг не повисло камнем на шее перевозчиков и конечных покупателей, российское деловое сообщество обратилось к премьер-министру с просьбой отложить введение платежа. Авторы обращения просят на год ввести нулевой сбор, а после 15 ноября 2016 г. постепенно увеличивать тариф до 1 января 2019 г. По мнению представителей деловых кругов, такой шаг позволит перейти к новому положению плавно, без кризисных последствий для транспортного рынка.

Повысит ли налог реальную стоимость перевозок в Россию?

С этим вопросом редакция CargoNews.lt обратилась к нескольким представителям Прибалтийских компаний перевозчиков. Инга Ривча из латвийской компании «Vikingauto Trans» ответила вопросом на вопрос – было ли какое-то повышение цен, когда в Литве и Латвии ввели дорожные виньетки? Не было… «Более чем понятно, что дополнительные расходы будут у нас, у перевозчиков. Но я очень сомневаюсь в том, что наши заказчики примут этот довод (введение нового дорожного налога) в качестве аргумента для повышения стоимости услуг. Ведь мы уже давно ездим по платным дорогам – в Воронеж, в Ростов-на-Дону, другие города России. От того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются – наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются. Если клиент за рейс платит 1100-1200 евро, его абсолютно не интересует, во сколько перевозчику обошлись дорожные сборы. Российские тарифы перевозок определяют не только новые дорожные налоги – тарифы во многом зависят от политической ситуации», – говорит собеседница. И. Ривча признала, что в бухгалтерском отчёте компании иногда бывает больно видеть, казалось бы, небольшие суммы, потраченные на дорожные виньетки – например, для того, чтобы объехать Елгаву, нужно заплатить 11 евро. И совсем неважно, что проехать нужно всего несколько километров, а клиент платит за услугу. Сколько таких виньеток в конце месяца появится на столе у бухгалтера, никто не знает – с этими расходами нужно смириться. То же самое она говорит и о дорожном налоге Литвы – все эти расходы уже давно стали буднями перевозчиков. Безусловно, на фоне постоянно понижающихся фрахтов дорожные налоги чувствуются особенно болезненно, но, к сожалению, избежать их невозможно. С латвийской коллегой согласна и менеджер литовской транспортной компании «Greitinga» Аудра Араминене: «Мы возим грузы в Россию много лет. В последнее время грузопоток несколько сократился, но наша компания работает более или менее стабильно. Я не думаю, что новые российские налоги как-то отразятся на ценообразовании услуг. Если в нынешней ситуации кто-то вздумает поднять свои цены, он неизбежно потеряет своих заказчиков – они просто обратятся к другим перевозчикам. На рынке очень много дешёвых предложений, и всем нам приходится как-то маневрировать. Все заказчики торгуются за каждый евро, наша задача предложить такую цену, чтобы обе стороны были довольны. Если рискнёшь сказать, что твоя услуга подорожала из-за новых налогов, останешься без заказов», – говорит А. Араминене.

Надежда Росавтодора
Мораторий на год ударит по бюджету 2016 г. и не отменяет обязанности государства рассчитываться с концессионером, отмечает представитель Росавтодора. Обнуление тарифа обнулит и планы дорожников, которые планировали отправить не менее 40 млрд руб. в год на строительство, ремонт и содержание дорог, подчеркивает он. В РТИТС письмо не комментируют. По федеральным трассам 12-тонники перевозят лишь 3,8% потребительских товаров, остальное – по региональным дорогам или менее габаритным транспортом, считают в Росавтодоре. Рост себестоимости таких перевозок не повлияет на инфляцию, говорил начальник ФКУ «Дороги России» Росавтодора Иван Григорович. Инфляционные последствия будут, но подсчитать их пока сложно, отмечает директор Центра развития ВШЭ Наталья Акиндинова.
Made on
Tilda