1
9 октября 2015

Лучше стоять, чем платить



В Вышнем Волочке снова пробки, от которых, казалось, город избавился навсегда. Проблемы начались с конца сентября – именно тогда скоростной участок М-11, по которому можно было объехать Волочек, закрылся для бесплатного проезда. Новые тарифы оказались гигантскими, и особенно для водителей большегрузов. Последние чаще предпочитают стоять в пробке, чем выкладывать 920 рублей за 72 километра платной магистрали. Именно водителей фур многие винят в дневном параличе Вышнего Волочка.

Напомним, что в ноябре 2014-го ГК «Автодор» запустила первый участок скоростной дороги М-11 в обход Вышнего Волочка. Объезд открывали с помпой: губернатор Андрей Шевелев, депутат Госдумы Владимир Васильев, министр транспорта Максим Соколов много говорили о перспективах разгрузки города, об экономическом развитии платного участка и зонах отдыха для водителей.

На 72 километра 4-полосной дороги категории 1А было потрачено около 50 млрд рублей. Но даже такую сумму можно простить за качественное покрытие и скорость в 150 км/ч. Да и тарифы, анонсируемые вначале, казались адекватными: сам Максим Соколов говорил журналистам, что тариф за километр для легковых автомобилей составит 1,2 рубля. Ему вторил и глава «Автодора» Сергей Кельбах, заявляя, что средневзвешенный тариф на обходе Вышнего Волочка составит 1 руб. за 1 км.

Но уже в августе этого года в СМИ и на официальных сайтах появилась информация о новых ценах. Для легковушек тариф за дневной объезд Вышнего Волочка обещали в 3,2 рубля за километр в дневное время. Водителям фур пришлось бы раскошелиться по более высокой ставке в 12,7 рубля. Конечно, концессионеры хотят как можно скорее окупить трассу М-11. Однако водители чувствуют текущую экономическую ситуацию гораздо острее и выбирают бесплатные дороги.

Ровно такая же ситуация и на других участках М-11, например, в Подмосковье на участке МКАД – Шереметьево – Зеленоград – Солнечногорск планируется средняя стоимость километра в 7 рублей. Для ежедневных маятниковых поездок в Москву большинство предпочтет экономить. Каждый день по платному участку могут кататься лишь те, кто не считает деньги, но дорожит временем.

Платный участок близ Волочка по-настоящему загружен два дня в неделю: в пятницу и воскресенье. Именно в эти дни на платных терминалах автодороги стали появляться очереди, особенно в пятницу вечером, и если тарифы скинут до оптимального уровня, то не исключено, что и на новой скоростной трассе возникнут нешуточные пробки.

Город снова задыхается

Если для легкового авто еще можно наскрести приемлемую сумму, то для большегрузов тариф оказался гиперчувствительным. И похоже, что эксперты, прогнозировавшие потенциальный поток авто, оказались оторванными от жизненных реалий и просчитались. Они надеялись, что транспортные компании будут платить за свои автопоезда, но не учли банальных вещей: из-за стагнации экономики страны автоматически сокращается объем грузовых перевозок. Тучные времена закончились, и многие транспортные компании затянули пояса. «Караван» пообщался с водителями автобусов и фур и выяснил, почему сегодня выгоднее стоять, чем ехать.

Водитель экскурсионного автобуса Альберт долгое время работал на автопоезде и перевозил грузы в Финляндию, поэтому участок трассы в Вышнем Волочке знает не понаслышке.

– Сегодня турфирмы закладывают проезд по платным автодорогам в стоимость экскурсионных путевок. Таким образом, за проезд платят пассажиры. В грузовых компаниях все по-другому. В некоторых фирмах из-за кризиса водителей отправляют по старой дороге в приказном порядке. Те, кто работает на себя, стремятся сэкономить лишнюю копейку, фрахты низкие, денег на топливо не хватает… Из-за этого приходится стоять в пробке. Местные жители, естественно, недовольны – подрезают фуры, лезут драться. Но есть и водители, которые не едут по платной дороге, даже если фирма ее оплачивает. Фактически они отмывают деньги с помощью липовых чеков. Такие дальнобойщики продолжат ездить через Волочек, пока проезд по М-11 не подешевеет до грошей или вовсе не станет бесплатным. «Чекисты» (фирмы продающие, чеки. – Прим. авт.) заполонили трассу, и почти в каждом населенном пункте можно купить любой чек за 30 рублей.

– Мы ездим по платной дороге, работаем на себя, и нам не нужна давка. Лучше заплатить, – говорят водители Юрий и Евгений. – Но в целом стоимость явно завышена, рублей 500 еще туда-сюда, но косарь – дороговато, – считают дальнобойщики.

– Цена высокая, но я не заморачиваюсь – за все платит компания, – говорит Владимир из «Деловых линий».

– Фирма не платит, поэтому приходится стоять в пробке. Нынешний тариф неадекватен, – уверен Илья из «Траско».

Федеральная трасса М-10 проходит через центр Вышнего Волочка и там сужается. К тому же на пересечении с Казанским проспектом стоит единственный в городе светофор. Он заставляет автомобилистов стоять еще дольше. Помните бородатый анекдот: «Вышний Волочек имеет один светофор, а этот светофор имеет всю Россию».

Евгений, водитель междугороднего автобуса, живет в Вышнем Волочке, но возит пассажиров в Тверь и в Удомлю. Он стоит в гигантских пробках и на автобусе, и на легковом автомобиле: – Затор начинается с 15.00 и длится примерно до 20.00.

Фура на фуре, город снова задыхается. Когда М-11 открыли для тестирования, все вздохнули с облегчением, но стоило лишь активировать плату за проезд, как тут же все повторилось. Фуры забивают центральную магистраль, легковушки пытаются объехать пробку по параллельным улицам, а в результате тоже встают. Центр города – как непреступная крепость. Забрать ребенка из садика – это минимум 40 минут. На легковой по обочине особо не проедешь – кругом камеры и полиция. Единственный выход – снижать цену за проезд, иначе этот бардак не закончится.

Фото: vedtver.ru Источник: Караван+Я

2 комментария

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир