1
9 октября 2015

Лучше стоять, чем платить



В Вышнем Волочке снова пробки, от которых, казалось, город избавился навсегда. Проблемы начались с конца сентября – именно тогда скоростной участок М-11, по которому можно было объехать Волочек, закрылся для бесплатного проезда. Новые тарифы оказались гигантскими, и особенно для водителей большегрузов. Последние чаще предпочитают стоять в пробке, чем выкладывать 920 рублей за 72 километра платной магистрали. Именно водителей фур многие винят в дневном параличе Вышнего Волочка.

Напомним, что в ноябре 2014-го ГК «Автодор» запустила первый участок скоростной дороги М-11 в обход Вышнего Волочка. Объезд открывали с помпой: губернатор Андрей Шевелев, депутат Госдумы Владимир Васильев, министр транспорта Максим Соколов много говорили о перспективах разгрузки города, об экономическом развитии платного участка и зонах отдыха для водителей.

На 72 километра 4-полосной дороги категории 1А было потрачено около 50 млрд рублей. Но даже такую сумму можно простить за качественное покрытие и скорость в 150 км/ч. Да и тарифы, анонсируемые вначале, казались адекватными: сам Максим Соколов говорил журналистам, что тариф за километр для легковых автомобилей составит 1,2 рубля. Ему вторил и глава «Автодора» Сергей Кельбах, заявляя, что средневзвешенный тариф на обходе Вышнего Волочка составит 1 руб. за 1 км.

Но уже в августе этого года в СМИ и на официальных сайтах появилась информация о новых ценах. Для легковушек тариф за дневной объезд Вышнего Волочка обещали в 3,2 рубля за километр в дневное время. Водителям фур пришлось бы раскошелиться по более высокой ставке в 12,7 рубля. Конечно, концессионеры хотят как можно скорее окупить трассу М-11. Однако водители чувствуют текущую экономическую ситуацию гораздо острее и выбирают бесплатные дороги.

Ровно такая же ситуация и на других участках М-11, например, в Подмосковье на участке МКАД – Шереметьево – Зеленоград – Солнечногорск планируется средняя стоимость километра в 7 рублей. Для ежедневных маятниковых поездок в Москву большинство предпочтет экономить. Каждый день по платному участку могут кататься лишь те, кто не считает деньги, но дорожит временем.

Платный участок близ Волочка по-настоящему загружен два дня в неделю: в пятницу и воскресенье. Именно в эти дни на платных терминалах автодороги стали появляться очереди, особенно в пятницу вечером, и если тарифы скинут до оптимального уровня, то не исключено, что и на новой скоростной трассе возникнут нешуточные пробки.

Город снова задыхается

Если для легкового авто еще можно наскрести приемлемую сумму, то для большегрузов тариф оказался гиперчувствительным. И похоже, что эксперты, прогнозировавшие потенциальный поток авто, оказались оторванными от жизненных реалий и просчитались. Они надеялись, что транспортные компании будут платить за свои автопоезда, но не учли банальных вещей: из-за стагнации экономики страны автоматически сокращается объем грузовых перевозок. Тучные времена закончились, и многие транспортные компании затянули пояса. «Караван» пообщался с водителями автобусов и фур и выяснил, почему сегодня выгоднее стоять, чем ехать.

Водитель экскурсионного автобуса Альберт долгое время работал на автопоезде и перевозил грузы в Финляндию, поэтому участок трассы в Вышнем Волочке знает не понаслышке.

– Сегодня турфирмы закладывают проезд по платным автодорогам в стоимость экскурсионных путевок. Таким образом, за проезд платят пассажиры. В грузовых компаниях все по-другому. В некоторых фирмах из-за кризиса водителей отправляют по старой дороге в приказном порядке. Те, кто работает на себя, стремятся сэкономить лишнюю копейку, фрахты низкие, денег на топливо не хватает… Из-за этого приходится стоять в пробке. Местные жители, естественно, недовольны – подрезают фуры, лезут драться. Но есть и водители, которые не едут по платной дороге, даже если фирма ее оплачивает. Фактически они отмывают деньги с помощью липовых чеков. Такие дальнобойщики продолжат ездить через Волочек, пока проезд по М-11 не подешевеет до грошей или вовсе не станет бесплатным. «Чекисты» (фирмы продающие, чеки. – Прим. авт.) заполонили трассу, и почти в каждом населенном пункте можно купить любой чек за 30 рублей.

– Мы ездим по платной дороге, работаем на себя, и нам не нужна давка. Лучше заплатить, – говорят водители Юрий и Евгений. – Но в целом стоимость явно завышена, рублей 500 еще туда-сюда, но косарь – дороговато, – считают дальнобойщики.

– Цена высокая, но я не заморачиваюсь – за все платит компания, – говорит Владимир из «Деловых линий».

– Фирма не платит, поэтому приходится стоять в пробке. Нынешний тариф неадекватен, – уверен Илья из «Траско».

Федеральная трасса М-10 проходит через центр Вышнего Волочка и там сужается. К тому же на пересечении с Казанским проспектом стоит единственный в городе светофор. Он заставляет автомобилистов стоять еще дольше. Помните бородатый анекдот: «Вышний Волочек имеет один светофор, а этот светофор имеет всю Россию».

Евгений, водитель междугороднего автобуса, живет в Вышнем Волочке, но возит пассажиров в Тверь и в Удомлю. Он стоит в гигантских пробках и на автобусе, и на легковом автомобиле: – Затор начинается с 15.00 и длится примерно до 20.00.

Фура на фуре, город снова задыхается. Когда М-11 открыли для тестирования, все вздохнули с облегчением, но стоило лишь активировать плату за проезд, как тут же все повторилось. Фуры забивают центральную магистраль, легковушки пытаются объехать пробку по параллельным улицам, а в результате тоже встают. Центр города – как непреступная крепость. Забрать ребенка из садика – это минимум 40 минут. На легковой по обочине особо не проедешь – кругом камеры и полиция. Единственный выход – снижать цену за проезд, иначе этот бардак не закончится.

Фото: vedtver.ru Источник: Караван+Я

2 комментария

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Все для дальнобойщика»
Все материалы