1
16 октября 2015

Ассоциация перевозчиков Литвы ответила на обвинения в эксплуатации украинцев и белорусов



Ассоциация автоперевозчиков Linava по просьбе DELFI прокомментировала утверждения представителя профсоюза перевозчиков Solidarumas Аудрюса Цузанаускаса, который в интервью DELFI сказал, что литовские транспортные компании нещадно эксплуатируют работающих в стране украинцев и белорусов — придумывают несуществующие налоги и штрафы, не платят командировочные, а иногда и зарплаты.

«Если говорить об украинцах, белорусах и россиянах, работающих в Литве, то им часто предлагаются трудовые договоры, которые составлены на литовском языке без перевода. Эти люди также нередко подписываются под приказами, написанными на литовском языке, и их тоже обманывают. Третье, так как эти люди не ознакомлены с законодательными актами Литвы, их обманывают и с оплатой труда, например, не платят командировочные», — перечислил нарушения в интервью DELFI Цузанаускас.

В Linava признали, что некоторые проблемы с водителями в секторе международных грузовых перевозок существуют на протяжении многих лет. Тенденция ухудшается, так как все меньше молодых людей выбирают эту профессию из-за специфических условий труда, связанных с постоянными командировками, повышенным стрессом и ответственностью, а также фактором риска для здоровья.

По данным Биржи труда Литвы, в 2014 году насчитывалось 11281 вакансий дальнобойщиков, а ищущих работу водителя — 392 человек. В течение первой половины 2015 года, вакансий было уже 6828, в то время ищущих работу — только 243.

«Важно отметить, что это проблема не только Литвы. С нехваткой водителей дальних рейсов сталкиваются почти все страны Европейского союза, поэтому не стоит обвинять только литовских работодателей в плохих условиях для сотрудников. Миграционные процессы происходят на всей территории Европейского Союза, и естественно, что люди решают работать в других, более экономически развитых странах», — отмечают в Linava.
В Ассоциации подчеркивают, что в Литву в поисках работы приезжают жители соседних стран — их сюда влечет возможность общаться на родном языке, а также экономические стимулы.

«Тем не менее, для работодателя это является весьма дорогостоящим делом и с материальной точки зрения, и с точки зрения времени. Оценив все возможные риски, однозначно не каждый работодатель возьмет на работу иностранного гражданина», — констатируют в Linava.

В Ассоциации перевозчиков отмечают, что работодатель не смог бы трудоустроить иностранца, если бы в трудовом договоре были прописаны худшие условиях труда и более низкая заработная плата. «Так как все трудовые договоры, заключенные с иностранцами, регистрируются на Литовской бирже труда, то одним из требований является платить иностранцу среднюю зарплату, выплачиваемую сотрудникам компании. Если бы у работодателей была возможность, то они отдали бы предпочтение литовским работникам, а не иностранцам. Тут еще важна сама специфика сектора грузовых перевозок. Работодатель поручает водителю транспортное средство с грузом, стоимость которого может доходить до 1 млн. евро и более в зависимости от специфики груза. И из-за безответственности одного работника вся компания может оказаться на грани банкротства. Есть ряд случаев, когда товар не доставлялся в срок, потому что водитель, проезжая через свою родную страну решает провести несколько дней дома, не проинформировав работодателя», — констатируют в ассоциации.

«Конечно, есть и недобросовестные работодатели, как и нечестные сотрудники. Из 187 полученных Комиссией по трудовым спорам жалоб водителей, только часть удовлетворена в полном объеме. Поэтому, утверждать, что во всех случаях правы работники можно лишь отчасти», — утверждает Linava. «Мы хотим отметить, что, если случаются отдельные действия недобросовестных работодателей, которые нарушают интересы трудящихся, то они должны быть рассмотрены компетентными государственными органами и если есть доказательства таких фактов, то они должны быть наказаны согласно законодательству. Недобросовестные работодатели искажают конкуренцию и не должны скрываться», — говорится в подготовленном специально для DELFI комментарии Ассоциации автоперевозчиков.

В 2014- 2015 годах Институт этнических исследований, действующий при Литовском центре социальных исследований, провел опрос среди прибывающих в Литву трудовых мигрантов. Согласно опросу, в Литву, как правило, приезжают молодые высококвалифицированные мужчины из соседних стран — Украины (59% всех прибывших в 2014 г.) и Беларуси (29%). Они в основном получают работу в области транспорта и логистики, работают водителями дальних рейсов. В 2014 году иностранцам было выдано 5382 разрешений на работу в Литве. Это число из года в год растет: в 2013 году таких разрешений было выдано 5036, в 2010 году — 1808. В 2014-2015 годах
Инспекция по труду в общей сложности 67 раз штрафовала транспортные компании. В соответствии с этим решением компании заплатили штрафов на 1047 евро. Кроме того, за этот период было 14 разбирательств в суде. По решению суда, транспортные компании были оштрафованы на 13 230 евро.

Фото: pro-troitsk.ru Источник: DELFI

4 комментария
Константин 16 октября 2015, 16:32 0
тоже не эксплуатация
Anton 16 октября 2015, 16:40 0
как рабы))
Лисенко Павел 16 октября 2015, 16:51 0
Литовские колонии
Борис Обрушников 16 октября 2015, 16:55 0
прикольная формулировка

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Сидения в нем жутко не удобные, на скамейке, которые в буханке были, и то было комфортней сидеть, чем на сидушках ПРОФИ, паралона пожалели, еще и обтянули какими-то мешками, которые протираются очень быстро. Больше всего удивляет пассажирское сидение, как они тут двух человек рассадить собирались, это обычное одноместное, только слега длиннее. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Перед покупкой читал, что расход ПРОФИ в смешанном цикле составляет 12л. на 100 км. После покупки у меня расход был 25 литров, после обкатки снизился до 22, по трассе ниже 18 л. не опускался. Получается, что УАЗ заведомо обманывает своих покупателе, указывая другие данные, не красиво, ребята. www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир