1
12 ноября 2015

Scania R730 "Гигант": 13 осей, 33 метра, 104 тонны полной массы



В Финляндии начались испытания уникального грузовика, который стал самым тяжелым транспортным средством в Европе, эксплуатируемым на дорогах общего пользования, — его полная масса составляет 104 тонны!

Сверхтяжелый автопоезд-лесовоз состоит из четырехосного тягача Scania R730, четырехосного полуприцепа и пятиосного прицепа — в общем, всего 13 (!) осей. Длина этого «мастодонта» — 33 м! Финны, впрочем, назвали его просто «Гигантом».

Конечно, огромный автопоезд не вписывается в действующие стандарты ни по полной массе, ни по длине, поэтому на него пришлось получать специальное разрешение Агентства по безопасности дорожного движения Финляндии.

Зачем понадобился такой тяжеловес-длинномер финнам? Теоретически использование транспортных средств повышенной грузоподъемности дает возможность сократить транспортные расходы, снизить загруженность дорог и уменьшить воздействие на окружающую среду. Правда, при этом возникают вопросы по поводу безопасности движения, износа дорожного покрытия и воздействия сверхтяжелых автомобилей на мосты — вопросы, разрешить которые могла бы пробная эксплуатация.

В настоящее время максимально разрешенный вес транспортных средств в Финляндии составляет 76 т. Но промышленники и перевозчики хотят работать с более тяжелыми машинами, которые обещают более высокую производительность и эффективность. В первую очередь это касается транспортировки леса, поэтому неудивительно, что застрельщиком проекта увеличения максимальной разрешенной массы автомобилей стало Главное лесное управление Финляндии (Metsahallitus) — под эгидой этой организации и начались испытания «Гиганта».

104-тонный автопоезд-лесовоз Scania будет эксплуатироваться на 300-километровом участке обычной дороги между населенными пунктами Ивало и Рованиеми на севере Финляндии. Маршрут непростой. На пути встречаются старенький мост, который может выдержать только вес нашего грузовика, и затяжной двухкилометровый подъем. Первую проблему решили следующим образом: мост оснастили светофорами, которыми водитель может управлять с помощью пульта дистанционного управления; при подъезде к мосту водитель закрывает движение (во избежание возможного обрушения на нем не должно быть других транспортных средств), а затем проезжает его строго посередине дорожного полотна. Что касается подъема, то здесь вся надежда на 730-сильный мотор Scania V8: на вершине скорость упадет до 30 км/ч, но «Гигант» должен справиться.

Фото: Scania Источник: www.abw.by

3 комментария
Антон Филатов 12 ноября 2015, 18:10 0
До первой аварии…
Антон Филатов 12 ноября 2015, 18:51 0
Зачем финнам это нужно, я не понимаю? Рисковать большегрузом, штрафами, состоянием дорог, мостов, создавать аварийные ситуации на дорогах из-за маневренности грузовика… зачем?
Константин 12 ноября 2015, 19:01 0
Может, им лучше было бы сначала мост реконструировать и приспособить для таких нагрузок дорожное полотно?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Максим Андреев
    ООО лисовец

    ну если вы делаете задний привод, сделайте спарку, это ж не легковушка, нужна управляемость ему, устойчивость на дороге, сцепление, а
    без спарки он рулится ну никак просто на дороге www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Анатолий Демешев
    Физ. лицо

    двигло еще не плохое, но по остальным пункткам профи вообще любому комтрасу проигрывает. То что она до соврменных авто не дотягивает эт и ежу понятно, но сделать такую систему заправки, это вообще цирк. Когда последний раз выпускали авто, которое НУЖНО стоять и заправлять вручную? НО мало того, его еще и в дороге с канистры не заправишь, потому что крышка утоплена под борт и как искорячиваться, чтобы залить бензин — вопрос www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Мишутин
    Физ. лицо

    Ну с такими тачками автопром наш не вывести на уровень)) www.youtube.com/watch?v=TKfwgVIoZwg

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир