1
12 ноября 2015

Scania R730 "Гигант": 13 осей, 33 метра, 104 тонны полной массы



В Финляндии начались испытания уникального грузовика, который стал самым тяжелым транспортным средством в Европе, эксплуатируемым на дорогах общего пользования, — его полная масса составляет 104 тонны!

Сверхтяжелый автопоезд-лесовоз состоит из четырехосного тягача Scania R730, четырехосного полуприцепа и пятиосного прицепа — в общем, всего 13 (!) осей. Длина этого «мастодонта» — 33 м! Финны, впрочем, назвали его просто «Гигантом».

Конечно, огромный автопоезд не вписывается в действующие стандарты ни по полной массе, ни по длине, поэтому на него пришлось получать специальное разрешение Агентства по безопасности дорожного движения Финляндии.

Зачем понадобился такой тяжеловес-длинномер финнам? Теоретически использование транспортных средств повышенной грузоподъемности дает возможность сократить транспортные расходы, снизить загруженность дорог и уменьшить воздействие на окружающую среду. Правда, при этом возникают вопросы по поводу безопасности движения, износа дорожного покрытия и воздействия сверхтяжелых автомобилей на мосты — вопросы, разрешить которые могла бы пробная эксплуатация.

В настоящее время максимально разрешенный вес транспортных средств в Финляндии составляет 76 т. Но промышленники и перевозчики хотят работать с более тяжелыми машинами, которые обещают более высокую производительность и эффективность. В первую очередь это касается транспортировки леса, поэтому неудивительно, что застрельщиком проекта увеличения максимальной разрешенной массы автомобилей стало Главное лесное управление Финляндии (Metsahallitus) — под эгидой этой организации и начались испытания «Гиганта».

104-тонный автопоезд-лесовоз Scania будет эксплуатироваться на 300-километровом участке обычной дороги между населенными пунктами Ивало и Рованиеми на севере Финляндии. Маршрут непростой. На пути встречаются старенький мост, который может выдержать только вес нашего грузовика, и затяжной двухкилометровый подъем. Первую проблему решили следующим образом: мост оснастили светофорами, которыми водитель может управлять с помощью пульта дистанционного управления; при подъезде к мосту водитель закрывает движение (во избежание возможного обрушения на нем не должно быть других транспортных средств), а затем проезжает его строго посередине дорожного полотна. Что касается подъема, то здесь вся надежда на 730-сильный мотор Scania V8: на вершине скорость упадет до 30 км/ч, но «Гигант» должен справиться.

Фото: Scania Источник: www.abw.by

3 комментария
Антон Филатов 12 ноября 2015, 18:10 0
До первой аварии…
Антон Филатов 12 ноября 2015, 18:51 0
Зачем финнам это нужно, я не понимаю? Рисковать большегрузом, штрафами, состоянием дорог, мостов, создавать аварийные ситуации на дорогах из-за маневренности грузовика… зачем?
Константин 12 ноября 2015, 19:01 0
Может, им лучше было бы сначала мост реконструировать и приспособить для таких нагрузок дорожное полотно?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Ahmet Simsek
    SP simsekahmet

    Günlük Kiralık Daireler İle Hizmet Vermekteyiz. Firmamız Sizlere Para Odaklı Değil, Hizmet Odaklı Bir Hizmet Prensibi İle Çalışmaktadır.Dairelerimizde Öncelik Temizlik Güven Ve Kalite Anlayışı Ön Plandadır.Şimdiden Hoş Geldiniz. Ankara 'da lüks eşyalı dairelerimizle haftalık aylık kiralamalar için birçok seçeneğimiz mevcuttur. Sizlerin rahatı, Konforu Ve Güvenliği Düşünülmüştür.

    Web Sitemizi ziyaret edebilirsiniz. Web Sitemiz: gunlukdairem.com/ İyi günler dileriz…

    Перевозчиков-«физиков» лишат «лазейки в законодательстве» о тахографах
    0
Прямой эфир