1
19 ноября 2015

На белорусско-российской границе фуры стоят в километровых очередях: в России ввели плату за дороги



Новость о том, что в России с 15 ноября часть дорог стала платной для большегрузов массой более 12 тонн, не стала неожиданностью для белорусских грузоперевозчиков, пишет «Рэспубліка». Слухи о введении системы «Платон» ходили уже давно, а за месяц до ее запуска наш автобизнес уже знал о тарифах и особенностях оплаты. Вместе с тем неприятных моментов не удалось избежать: несмотря на то, что система работает уже несколько дней, на границе в направлении России в начале недели выстроились километровые очереди фур.

Больше всего неприятностей с оплатой возникло, естественно, у российских пользователей, которые, собственно, и «обвалили» систему. Из-за огромного количества перевозчиков, желающих оплатить сбор, полностью завис сайт, через который можно было внести деньги, практически не работали терминалы. Почти полторы тысячи представителей транспортных компаний буквально штурмовали офисы системы «Платон», в то время как машины с грузами просто простаивали. Министр транспорта России Максим Соколов назвал сбои системы «организованными действиями недоброжелателей», обратив внимание, что обращений на сайт системы было до 2 миллионов в секунду. Российские перевозчики сетуют на то, что система не прошла тестовый режим и сразу была запущена. С ними полностью солидарны и белорусские коллеги.

— Водители простаивают по 12 часов, чтобы внести оплату через инфокиоск, — разводит руками директор дочернего предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс» — УП «АТЭП-11» Петр Гайкевич. — Сегодня нам для того, чтобы оплатить сбор, необходимо зарегистрироваться в электронной системе. Сделать это в режиме онлайн мы, к сожалению, не можем: система перегружена и не работает. Перевозчики из Минска вынуждены для этого ехать в Смоленск. Провести оплату на лицевой счет организация пока не может из-за постоянных сбоев системы. Получается, водители фур, которые едут, например, в Петербург, простаивают в восьмикилометровых очередях на оплату.

Сейчас наши грузоперевозчики рассчитывают, что российская сторона как можно скорее устранит неполадки. По информации БАМАП, нововведение коснется примерно 15 тысяч автомобилей: речь идет о зарегистрированных машинах, регулярно выполняющих перевозки в Россию. Между тем новое правило касается всех без исключения большегрузов: как тех, которые будут разово выполнять поставки в Россию, так и транспорт, который принадлежит предприятиям-экспортерам. Сейчас у соседей действуют немалые штрафы для всех, кто не оплатил «Платон»: физлица заплатят в российскую казну 40 тысяч российских рублей, компании — по 450 тысяч. При повторном нарушении юрлицам придется раскошелиться на миллион рублей. По твердому убеждению Петра Гайкевича, рисковать и полагаться на авось наши перевозчики не хотят, а потому честно и долго простаивают в очередях. Вместе с тем транспортники возмущаются и другим моментом: уверяют, что им досконально не объяснили, за какие именно участки дороги нужно вносить оплату. Поясняют, что даже сами россияне толком не разобрались и рекомендуют лучше заплатить. Кстати, что касается оплаты: несмотря на то, что российский «Платон» обойдется перевозчикам почти в 6 раз дешевле, чем белорусская система BelToll, наши транспортники сетуют на то, что сейчас и так находятся практически на грани выживания. И дополнительные расходы никак в их планы не вписывались:

— Да, российский тариф ниже нашего. Но ведь там речь идет о 50 тысячах километров дорог! — комментирует Петр Гайкевич. — Кроме того, хотелось бы, чтобы дороги, за которые мы будем платить, были в соответствующем состоянии. Пока же это больше похоже на инвестиции в будущее.

СПРАВОЧНО
С 15 ноября в России действует система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения всеми ТС с разрешенной массой свыше 12 т. «Платон» будет функционировать на 50 774 км российских федеральных дорог. С 15 ноября 2015-го по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 российского рубля/км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го тариф будет составлять 3,06 рубля/км.

Фото: Tut.BY Источник: Tut.BY

1 комментарий
Сергей Родионов 20 ноября 2015, 18:36 0
Вчера из Пскова друг вернулся — ничего такого не было

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир