1
2 декабря 2015

Росавтодор обсудил с бизнес-омбудсменом и российскими предпринимателями меры по упрощению с системой «Платон»



На совещании также присутствовали генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Александр Советников, член правления РСПП Игорь Юргенс, председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко, директор по связям с государственными органами компании «PepsiCo» Алексей Воробьев, президент организации ОПОРА РОССИИ Александр Калинин, председатель президиума ассоциации АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев, президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации, а также заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Шерстнев.

Руководитель Федерального дорожного агентства напомнил участникам обсуждения, что закон о взимании платы с «12-тонников» был принят еще в 2011 году и прошел обсуждение в научном и отраслевом сообществе, а также технический и ценовой аудит. Кроме того, по просьбе бизнес-сообщества и депутатов Госдумы сроки запуска системы в эксплуатацию уже переносились.

Говоря об обосновании необходимости системы «Платон» для дорожной отрасли страны, Роман Старовойт подчеркнул, что в 2011 году проводился анализ объемов наполнения дорожного фонда страны на ближайшую перспективу. «Стало очевидным, что никакого бюджета не хватит, чтобы удовлетворить растущие потребности отрасли. Нужно было искать механизмы по привлечению частных инвестиций и формировать новые источники внебюджетного финансирования дорожных проектов. Мы изучили опыт наших зарубежных коллег и выбрали «12-тонники» не случайно, наукой доказано, что вред от одного такого грузовика сопоставим с воздействием на дорогу от проезда 50 тыс. легковушек. При этом, именно большегрузы наносят 56% от всего объема ущерба дорожному покрытию. Вместо того, чтобы повышать налоги, мы разработали систему на основе справедливого принципа «пользователь платит», при котором тот, кто использует государственную инфраструктуру в коммерческих целях, должен за это заплатить исходя из конкретного объема совершаемых поездок», — пояснил глава агентства.

В рамках обсуждения вопроса тарифа в системе «Платон» руководитель Росавтодора уточнил, что в результате проведенной по заказу Минтранса научно-исследовательской работы изначально расчеты показывали, что экономически обоснованным вариантом является сбор в 5,38 руб/км, однако в дальнейшем, решением Правительства РФ эта сумма была снижена до 3,5 руб/км (и проиндексирована до 3,73 руб/км). Однако, перед запуском системы, на основании обращений представителей бизнес-сообщества, в итоговом распоряжении Правительства данные цифры были сокращены до 1,53 руб/км до марта 2016 года, с дальнейшим увеличением суммы сбора до 3,06 руб/км. К примеру, наши же транспортные компании в Белоруссии оплачивают аналогичный сбор в размере 10 рублей. На дорогах Европы плата за проезд большегрузов достигает уже 40 рублей.

По мнению Романа Старовойта, не стоит также опасаться роста цен и инфляции. В структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок. «Основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% — это строительные материалы. Увеличение цены на продукты мы прогнозируем в пределах 0,3-0,4%, то есть практически безболезненно для потребителя», — подчеркнул руководитель Росавтодора.

Участники совещания также обсудили вопросы налогообложения юридических лиц в связи с новыми сборами. По данному вопросу были приведены разъяснения Минфина России, согласно которым плата носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Необходимо отметить, что одним из ключевых вопросов повестки совещания стало обсуждение механизмов перехода работы системы взимания платы «Платон» на режим постоплаты.

«Мы благодарны Минтрансу и Росавтодору, за то, что они услышали нас и пошли на встречу в части снижения тарифов и уменьшения сумы штрафов за нарушения в оплате. Теперь предлагаем проработать вопрос введения расчета по факту уже совершенной поездки грузовика, без необходимости ее авансирования», — заявил Александр Калинин.

Роман Старовойт отметил, что поддерживает данную идею, но для ее реализации необходима соответствующая техническая подготовка, которой сейчас занимается оператор системы. По предварительным расчетам предполагается, что переход на постоплату будет осуществлен в следующем году.

Были рассмотрены и технические проблемы, с которыми в первые дни после запуска «Платона» столкнулись некоторые пользователи. Представители Росавтодора и оператора системы заверили, что в настоящее время «Платон» работает корректно, в штатном режиме. В первые дни после ее запуска действительно были проблемные ситуации, вызванные хакерской атакой на сайт и личный кабинет пользователей. Однако уже к началу второй недели эксплуатации все перебои в функционале были устранены, а некорректно списанные средства перевозчиков были возвращены на их счета.

Отвечая на вопросы участников совещания о проценте брака оборудования, Александр Советников пояснил, что процент таких бортовых устройств не превышает 0,01% из выпущенной партии в 200 тысяч экземпляров, которая практически вся уже находится на руках у перевозчиков.

Фото: Газета.ru Источник: Росавтодор

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    Перспективный? Какая-то солянка из прошлых модулей, движок устарелый, рама сварная… На тонне загрузки из заявленных 1.5 т рессоры выгибаются уже, о чем вообще речь… www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    жееесть они однорядную кабину не могут нормально сделать. Спасибо хоть регулировка руля есть и какой-никакой приятный внешний вид. В остальном плюсы для меня заканчиваются www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Чайковский
    Физ. лицо

    Не предназначен он для коммерции. О каком заработке на нем можно говорить, когда он заявленную грузоподъемность даже не тянет. Так они еще и прожорливый бензиновый двигатель на него поставили. Выпустят сырой автомобиль, а нам потом его еще и дорабатывать нужно.https://www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир