1
7 декабря 2015

Протестующие под Москвой дальнобойщики решили сменить тактику



Добравшиеся до Москвы дальнобойщики решили поменять тактику: вместо попыток блокирования МКАД разрозненными группами они разбили лагерь на подступах к столице, в Химках, и будут пытаться оттуда донести свою позицию до СМИ и чиновников, рассказала выбранная протестующими в качестве пресс-секретаря студентка журфака Таисия Никитенко. У торгового центра «Мега Химки» еще в пятницу закрепились около 20 фур — наиболее организованные дальнобойщики из Петербурга и Ленинградской области, а также примкнувшие к ним делегаты из других регионов.

Позднее к ним попытались присоединиться дальнобойщики, подъехавшие к Москве с юга по трассе М4 «Дон». Однако сотрудники ГИБДД не пустили на парковку новые фуры. В ночь на воскресенье на подъезде к торговому центру полиция установила знак «Въезд для грузового транспорта запрещен». Рядом с фурами дежурят бойцы ОМОНа и сотрудники ГИБДД. Несмотря на это, водители фур у ТЦ «Мега Химки» продолжают держать связь с коллегами, которые прибыли из южных регионов, и готовы стоять до тех пор, пока плата за проезд по федеральным дорогам большегрузных машин не будет полностью отменена.

Сейчас водители, столкнувшиеся с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров, обсуждают возможность создания собственного независимого профсоюза, рассказала РБК Никитенко. По мнению собравшихся в Химках и их сторонников, прежний лидер протеста Александр Котов дискредитировал себя своей нерешительностью.

63-летний председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов на своем сайте уверяет, что работал дальнобойщиком с 1989 года как предприниматель без образования юридического лица. В мае 1998 года создал и возглавил профсоюз дальнобойщиков. В феврале 2015 года Котов принимал участие в акции «Антимайдан». МПВП поддержал первые выступления дальнобойщиков, но уже 17 ноября лидер профсоюза Александр Котов обнародовал заявление с призывом «прекратить акции гражданского неповиновения и приступить к перевозке грузов». В заявлении говорилось, что требование МПВП об отказе от системы «Платон» поддержали КПРФ и Национально-освободительное движение (НОД). В своем интервью «Радио Свобода» Котов уже говорил о риске перерастания протестов в «неуправляемую реакцию» и «гражданскую войну».

Протест дальнобойщиков с самого начала был излишне эмоциональным, что не только придавало дальнобойщикам мощный импульс для самоорганизации, но делало их легким объектом для манипуляций, рассуждает политолог Михаил Виноградов. «Люди, убежденные в своей правоте, полагали, что все встанут на их сторону в очевидной, с их точки зрения, борьбе добра со злом и «Платон» отменят», — объясняет Виноградов нерешительность легко поддающихся уговорам «подождать» водителей.

Однако ответственные чиновники также показали себя абсолютно не готовыми прогнозировать и успокаивать протест, считает эксперт. По его мнению, возможность уступок всегда закладывается в любое непопулярное решение чиновников, но разумно было бы пойти на снижение штрафов и тарифов сразу после возмущенной реакции водителей, не дожидаясь протестных акций. Неправильно власти восприняли и неслучившуюся акцию на МКАД, говорит Виноградов. По его словам, новым импульсом для акций дальнобойщиков может стать последовавшее заявление министра транспорта Максима Соколова об отсутствии реальных экономических причин для протеста водителей.

Протесты дальнобойщиков уже можно сравнивать с выступлениями шахтеров в 1990-е, констатирует политолог Константин Калачев. В этой ситуации корректно ведут себя представители правоохранительных органов, с одной стороны, не пуская большую часть фур к Москве, с другой — «избегая ненужных эксцессов», уверен Калачев. По его словам, отчасти это можно объяснить сочувствием рядовых сотрудников требованиям «работяг». В итоге, уверяет эксперт, принятый властью подход идти на частичные уступки, противодействуя массовым акциям, но не слишком жестко, может свести протест на нет. Однако полное игнорирование темы президентом может подорвать по-прежнему существующую среди этого отряда рабочего класса веру «в хорошего царя с плохими боярами», заключил политолог.

Фото: Риа-новости Источник: РИА-новости

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Анатольев
    ИП Демченко

    Мотор довольно прожорливый змз-409 про. Тут особо претензий нет, так как для бизнеса надо газ всё равно ставить. Но это уже плюс к стоимости. А так у меня к другому совсем основная претензия, а именно к отвратительному качеству исполнения. Просто как будто слепили из того что было… если конечно кто-то в здравом уме захочет на этом корыте покататься — то вот поглядите для начала www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    тут из того что получилось это с огромной натяжкой внешний вид и подогрев лобового, всё! www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI в остальном не то что для мелкого бизнеса, даже для бытовых нужд строго будешь в минус идти. выходит из строя всё, аппетиты что капец, и довершает всё отвратительное качество.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Петр Левушкин
    Физ. лицо

    ПРОФИ для коммерческих перевозок едва ли подойдет. Раму усилили недостаточно, ежедневные нагрузки ее быстро угробят, как и слабую ходовую, потом на ремонте разоришься. Смотрел недавно ролик от владельца ПРОФИ с пробегом, много интересного о нем рассказывал он. www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы