1
22 декабря 2015

В Эстонии с 2017 года собираются ввести транспортный налог на грузовики



Министерство экономики и коммуникаций (MKM) намерено ввести для грузовиков весом более 3,5 тонны транспортный налог из расчета времени пути; для уравновешивания государственного бюджета Министерство финансов наметило уже на 2017 год в качестве поступлений с платы за пользование дорогами 10 млн евро.

В проведенном по заказу госканцелярии исследовании Ernst&Young рассчитанная на основе аналогичных налоговых ставок других стран средняя сумма налога из расчета времени пути составляет 722 евро в год, а стоимость дневного билета — 12 евро, сообщается в представленном правительственному кабинету плане.

Фирма исследований советует обложить налогом всю дорожную сеть, поскольку при частичном налогообложении возможен негативный эффект от перехода движения на дороги низкой категории. По планам, вступление механизма в силу не потребует существенных расходов, поскольку проверки оплаты будут проводиться в ходе полицейского дорожного надзора.

В то же время, страны ЕС по-разному взимают транспортный налог, по сообщению министерства, для разработки конкретного плана необходимы дополнительные консультации с еврокомиссией по интерпретации директивы. На данный момент расчеты сделаны с учетом обложения местных перевозчиков подневной платой.

Согласно исследованию, другими альтернативами являются также транспортный налог из расчет пропускной способности и ежегодный налог на легковые автомобили, но министерство отклонило эти варианты.

Согласно предварительному анализу воздействия механизма, повышение расходов на 722 евро на средство транспорта (всего на 16 млн евро) сократило бы маржу общей прибыли коммерческой деятельности эстонских предприятий наземного транспорта с 12,8 процента до 11,7 процента, в результате Эстония опустилась бы в рейтинге стран ЕС на два места — с 15-го на 17-е.

В связи с директивой ЕС страны обязаны облагать налогом грузовики весом не менее 12 тонн. В Эстонии директива выполнятся в минимальном объеме. Эстония и Финляндия также являются единственными странами ЕС, которые не ввели для транспорта плату за пользование дорогами.

Потребность в транспортном налоге связана с потребности в дополнительных средствах на обслуживание дорог, поскольку с 2020 года существенно снизятся средства из фондов ЕС. Кроме того, государство хочет получить дополнительные средства на крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру. Еврокомиссия также планирует законодательные изменения, которые могут включать предложение об обязательном введении транспортного налога на тяжелый грузовой транспорт.

После того, как правительство одобрит предложение, MKM сможет приступить к разработке соответствующего законопроекта.

Фото: pmo.ee Источник: Postimees.ee

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    тут из того что получилось это с огромной натяжкой внешний вид и подогрев лобового, всё! www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI в остальном не то что для мелкого бизнеса, даже для бытовых нужд строго будешь в минус идти. выходит из строя всё, аппетиты что капец, и довершает всё отвратительное качество.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Петр Левушкин
    Физ. лицо

    ПРОФИ для коммерческих перевозок едва ли подойдет. Раму усилили недостаточно, ежедневные нагрузки ее быстро угробят, как и слабую ходовую, потом на ремонте разоришься. Смотрел недавно ролик от владельца ПРОФИ с пробегом, много интересного о нем рассказывал он. www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Сами представители гарантийного сервиса говорят что машина не предназначена для нормальной работы!!! Посмотрите, беспредел полный, тупо безосновательно отказывают в устранении любых косяков своих же www.youtube.com/watch?v=xqAzvfVp2BU

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир