1
6 июня 2013

Почему увеличились цены на шины?



Десять лет назад в Америке можно было купить приличные шины за $ 300. Но теперь вы уже не купите шины по такой же цене.

Долгосрочные ценовые тенденции показывают, что стоимость сырья и материалов, используемых в производстве шин выросли за последнее десятилетие и вместе с тем увеличились магазинные цены на шины, но потребители не видели скачков цен на шины, в то вемя как производители шин почувствовали скачки цен на материалы в тот же самый период времени.

Сырье составляет лишь часть затрат на шины

«В обычный год, сырье составляют около 50% от стоимости коммерческих шин», говорит Рик Филлипс, директор по продажам в корпорации Yokohama Tire «Это включает в себя натуральный каучук, синтетический каучук, сажу, сталь и множество других органических химических веществ, в том числе нефть».

Филлипс говорит, натуральный каучук продавался по 56 центов за фунт в 2009 году. Сегодня это около $ 1,50 за фунт.

Согласно ценовым графикам, размещенных на веб-сайте правительства Индии www.rubberboard.org цены на различные сорта натурального каучука увеличились с $ 135 за 100 кг в 2004 году, до текущей цены в $ 290 в марте 2013 года.

Цены на сталь были довольно постоянные за прошлый год с изменениями в $ 700 до $ 800 за тонну, но в целом за последние 10 лет наблюдаются значительные изменения в ценах на них. Большинство видов стали достигали ценовых пиков в $ 1000 и выше за тонну в 2008 году, что было довольно резкое увеличение с докризисных цен в $ 500 до $ 600 за тонну для большинства продуктов.

И не забывайте про цены на нефть

Цены на нефть в 2003 году составляли в среднем $ 27,69 за баррель в долларах 2003 года. Теперь наблюдается еще один значительный рост. Это ударило по производителям шин двумя способами, так как увеличились цены на сырье для производства шин и увеличились транспортные расходы, особенно для тех, кто поставляет шины сюда из-за рубежа.

Менее ощутимыми являются расходы на научные исследования и разработки. Филлипс говорит, что производители шин делали очень качественные шины 10 лет назад, но они вряд ли могут сравниться с теперешними шинами.

Шины сегодня наиболее эффективны, чем в предыдущих поколениях, в то время как стоимость их приобретения увеличилась, затраты на их эксплуатацию и затраты на километр пробега на самом деле снизились. «Ты получаешь намного больше отдачи от затраченных средств», — говорит Филлипс. Но в то же время, становится все труднее и труднее добиться значительных успехов в области технологий.

«Теперь, шины настолько эффективны и так хорошо сконструированы, что мы должны тратить миллионы и миллионы долларов, чтобы получить лишь небольшую прибыль, — говорит он. –Масштабы развития не настолько большие, насколько это было раньше. Вам предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь прогресса сегодня».

Спрос и предложение

Глобальный спрос на шины возрастает в таких странах, как Индия и Китай, так как все больше и больше грузовиков с каждым годом появляется на дорогах. Спрос в Северной Америке и в Европе несколько ниже.

Это уменьшает интенсивность поставок, хотя, как говорит Филлипс, большая часть потребности в шинах на развивающихся рынках удовлетворяется внутри страны (на внутреннем рынке).

«Сейчас у нас немного больше товара, чем это требует спрос, — говорит он. — К концу этого года и до 2014 года, я ожидаю, что он изменится. Когда мировой спрос поднимется снова, у нас будут проблемы, потому что у нас не хватает североамериканских мощностей для его удовлетворения. И когда товарные брокеры заметят это, мы будем наблюдать большее манипулирование ценами, как мы наблюдали это в 2011 году».

В краткосрочной перспективе Филлипс ожидает, что цены останутся относительно на одном уровне, но когда мировой спрос начнет расти, шины и затраты на сырье для них начнут растут прямопропорционально.
«Сталь более стабильна, чем резина и каучук, которые в свою очередь более стабильны, чем нефть. Но каждый из них находится под своим собственным давлением», — отмечает он.

По сообщению компании Goodyear хорошей новостью является то, что цены на сырье и материал были стабильны на протяжении последних нескольких месяцев. Это не означает, что мы увидим, скидки в цене на шины, но цены не смогут прыгать, так часто, как они делали это на протяжении последних нескольких лет. Наслаждайтесь этим, пока можно.

Альтернативы натуральному каучуку

Хотя нет никакой опасности, что главный источник натурального каучука иссякнет, однако цены резко возросли за последние 10 лет, поэтому некоторые компании сейчас ищут альтернативы.

Основные производители натурального каучука находятся в Южной и Юго-Восточной Азии, есть некоторые фабрики в тропической Западной Африке.

Все эти места подвержены разрушительным сезонным муссонам и другим экстремальным погодным условиям. Это делает поставки немного непредсказуемыми.

Каучук последнее время стала продаваемым товарам, что приводит к спекулятивным инвестициям, которые способствуют увеличению цен.

Гваюла поможет решить вопрос с сырьем

Консорциум, включающий в себя компанию «Cooper Tire & Rubber Co.», корпорацию «Yulex», Аризонский государственный университет (Университет штата Аризона) и Министерство сельского хозяйства США работает за счет гранта на сумму 6,9 миллионов долларов, предоставленного Министерством сельского хозяйства и Министерством энергетики США.

Цель их работы в том, чтобы использовать биополимеры, полученные из гваюлы для замены синтетических материалов на основе нефти и материалов на основе натурального тропического каучука, используемых в производстве шин.

Между тем, «Bridgestone» имеет свои собственные планы относительно ферм по исследованию гваюлы недалеко от города Элой (Eloy), штат Аризона, и научно-исследовательского центра в соседнем городе Меса (Меsа), штат Аризона. 281 акр сельскохозяйственных угодий в Элое (Eloy) будет служить в качестве базы компании для сельскохозяйственных исследовательских работ, и будет поставлять гваюлу для научно-исследовательского центра компании по переработке в соседний город Меса (Mesa).

«Как материал, гваюла такой же полимер, как и каучук дерева гевеи, но его использование поможет нам разнообразить поставку сырья, — говорит Ниаура (Niaura). — С точки зрения биологии растений и вопроса региональности, это вопрос в пределах Америке, но есть еще проблемы».
Объект, как ожидается, будет в полном объеме введен в 2014 году, пробное производство резины начнется с 2015 года.

Автор: Ксения

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы