1
7 июня 2013

Обзор основных типов полуприцепов



На сегодняшний день транспортировка грузов стремительно набирает обороты. Для снижения количества рейсов актуально использование полуприцепов при перевозках. Полуприцеп — это транспортное средство, опора передней рамы которого приходится на опорно-сцепное устройство машины, которое выполняет роль тягача. Сзади его опора представляет собой оси с колёсами. Таким образом, основная часть веса полуприцепа с грузом ложится непосредственно на тягач.

Виды полуприцепов классифицируют в зависимости от количества осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.п. Так, полуприцепы с одной осью обладают грузоподъёмностью до 2 тонн, с двумя осями – уже 8 тонн, а при наличии нескольких осей – от 20 до 50 тонн и более. Для улучшения устойчивости и снижения высоты погрузки у полуприцепов может быть установлена низкая рама.

Условно полуприцепы мы можем разделить всего на 500 видов. Полуприцепы сейчас используются для перевозки неделимых грузов, грузов очень больших габаритов, для монтажа оборудования, а кроме того строительных и с/х потребностей и для решения других транспортных задач.

Перечислим основные виды полуприцепов с их описанием:

Контейнеровозы и шасси
Контейнеровозы используются для транспортировки грузов в контейнерах. Они обладают низкой рамой, а также пневматической выдвижной задней и передней площадкой.

Различают несколько модификаций полуприцепов-контейнеровозов: стандартные полуприцепы-контейнеровозы и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.

Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы (длина 12 650 мм., погрузочная высота 1 100 мм., ширина 2 500 мм.) используются для перевозки сухогрузных контейнеров повышенной вместимости.



Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз (стандартная длина 12 500 мм., ширина 2 500 мм., погрузочная высота 1 400 мм.) предназначен для перевозки одного или двух 20 футовых стандартных контейнеров либо одного 40 футового стандартного контейнера.



Полуприцепы-цистерны
Если вам надо перевезти наливные грузы (сюда входит нефть и продукты ее переработки, пищевые грузы), то нужно использовать полуприцепы-цистерны для этих целей. У цистерны герметичная емкость, для удобства наполнения предусмотрена система шлюзов и клапанов. Кроме того, внутренняя поверхность цистерны обрабатывается специальным веществом, чтобы исключить взаимодействие с ней перевозимых жидкостей. Если цистерна используется для транспортировки опасных грузов, тогда на нее устанавливаются дополнительные защитные элементы. Есть цистерны, которые предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, таких как цемента, муки, минерального порошка, корма и зерна.





Полуприцепы-тяжеловозы или тралы
Это самый распространенный и довольно дешевый способ доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов — использование специальных тяжелых тягачей с прицепами и полуприцепами для перевозки тяжеловесных и/или негабаритных грузов.



Тралы нужны для перевозки строительной техники. Чтобы сделать погрузку и перевозку крупногабаритной техники удобной такие прицепы специально делают низкорамными, а чтобы обеспечить заезд техники их оборудуют особыми трапами. Поскольку вес перевозимой техники обычно очень большой, поэтому число осей у полуприцепов этого вида обычно значительно больше по сравнению со стандартными полуприцепами. Помимо того, для повышения ресурса и снижения нагрузок тралы производятся с поворотными осями.



Самосвальные полуприцепы
Самосвальные полуприцепы наиболее популярны среди работников сельского хозяйства и строителей. Они характеризуются большой грузоподъемностью. При этом они могут изменяться в зависимости от типа кузова и материала изготовления.





Изотермические полуприцепы (рефрижераторы)
Эти полуприцепы отличаются от других своей герметичностью. Их различают в зависимости от толщины слоя изотермы. Так, полуприцепы с тонкой изотермой позволяют обеспечить постоянную температуру при перевозках, а вот толстая изотерма используется для бесперерывного охлаждения пространства. Уникальный изолирующий пенистый слой используется в качестве основы. Плюсы такого материала в том, что он не подвержен процессам гниения и обладает высокой влагостойкостью. Боковые стенки полуприцепов выполнены из сэндвич-панелей, само же покрытие изготавливают из стекловолокна или металла.





Полуприцепы-автовозы
Она рассчитаны на транспортировку 6-12 полноразмерных легковушек. В зависимости от типа перевозимых машин автовозы разделяются на два вида: для перевозки грузовых и легковых автомобилей. Одноярусные прицепы используются в основном для первого вида авто, а вот для транспортировки легковых автомобилей уже необходимы двухярусные полуприцепы. На данный момент выпускаются как открытые, так и крытые полуприцепы-автовозовы с бортами и тентом, что позволяет защитить груз от повреждений из-за мелкого гравия и песка. Обычные модели автовозов позволяют перевозить 7-8 легковушек, автовозы же большей вместимости способны перевезти до 10 авто.





Тентованные полуприцепы
Наиболее востребован среди полуприцепов тентованный вариант. Такая техника универсальна и отлично подходит для перевозки мебели, продовольственных товаров, аппаратуры и др. Среди преимуществ этой модели можно особенно отметить удобство осуществления погрузочно-разгрузочных работ и конечно возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Отличительные особенности этих транспортных средств:
• Тенты из прочных влагостойких и пыленепроницаемых материалов
• Крыша жесткая или мягкая, подвижная
• Многие модели оснащаются съемным каркасом, сдвижным верхом, шторой и т.д.

Тентованные полуприцепы делятся на шторные и бортовые.
Шторный вариант предоставляет возможность транспортировки крупногабаритных неделимых грузов и предполагает очень удобную погрузку/разгрузку благодаря сдвижной шторе. С внутренней стороны обычно присутствуют ремни для надежного крепления перевозимых грузов.


Бортовой полуприцеп наиболее востребован в строительной отрасли, поскольку позволяет перевозить материалы, которые не требуют специальных условий. Модели оснащаются откидными бортами, имеют кольца для пропускания таможенного троса, используют возможности для погрузки сверху или сбоку.

Автор: Ксения

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Бизнес экспедиторов и перевозчиков»
Все материалы