1
9 февраля 2016

Дальнобойщики в Петербурге показали мышь в холодильнике и объединились в союз



Дальнобойщики Петербурга, протестующие против системы «Платон», а также примкнувшие к ним валютные заемщики, требующие пересчитать выданные им кредиты в рубли, в субботу провели совместный митинг в петербургском Южно-Приморском парке. В этот же день акции протеста прошли во многих других городах России. А в воскресенье в Петербурге прошло собрание дальнобойщиков, на котором было принято решение создать союз перевозчиков в Петербурге (как часть общероссийской организации).

Митинг в Южно-Приморском парке

Митинг в Южно-Приморском парке должно было открыть выступление Михаила Касьянова, который в эти дни находится в Петербурге. Однако, по словам организаторов, помощники политика позвонили спустя 15 минут после начала и сообщили, что Касьянова не будет. «Он нас всех подвел, — говорили между собой организаторы, — может, если бы мы его не заявляли, и народу пришло больше».

Накануне на выступлении Касьянова в отделении партии «Парнас» неизвестные распылили баллончик с перцовкой.
В Южно-Приморском парке все было гораздо спокойнее, хотя не сказать, что тихо: перед началом публику развлекал ансамбль барабанщиков, скандировавших: «Дороги не спасет „Платон“, олигархам нужен он!». В итоге собралось порядка 200-250 человек, и из динамиков зазвучал хит Цоя «Перемен».

В согласованной акции участвовали представители партий «Яблоко», «Парнас», «Демократический выбор», «Коммунисты России», движения «Солидарность», а также общественного движения валютных ипотечников.
Приходили семьями, с детьми. Люди держали плакаты: «За дороги без Ротенбергов и Единой России», «Нет валютному геноциду», «Путин – это война и нищета».

«Власть забирает последнее!»

Митинг открыла его соорганизатор Светлана Стоша. «Этот митинг всероссийский, сегодня с нами 18 городов России, — бодро начала она. — Что заставило нас выйти на улицы наших городов? Почему мы протестуем и против чего? Почему под Москвой, в Химках, стоит наш протестный лагерь дальнобойщиков?»

«Нас обложили тройными налогами, нас называют „серыми перевозчиками“ и „пятой колонной“, и все это идет от власти, от государства. „Платон“ — это даже не налог, мы называем это побором и позором власти!» – заявила Стоша.

В своем выступлении активистка подчеркнула, что она, как и все, от чьего имени она выступает, — патриоты своей родины, которые не хотят развала России, а потому не допустят полного краха экономики.

По ее словам, по всей стране в отдаленных районах закрываются поликлиники, роддома, школы, градообразующим заводам приходится сокращать рабочих, глушить цеха и доменные печи.

«Проблемы, которые создают грабительское ЖКХ, платные парковки и платные дороги, наши власти не хотят решать, а наоборот, перекладывают на наши с вами плечи. Сейчас они собираются забрать без нашего спроса и наши личные сбережения в банках. Нас опять обманут, как и в 90-е! Власть забирает у народа последнее!» – сказала Светлана Стоша.
Ее выступление было горячо поддержано собравшимися. Сбоку от импровизированной трибуны, которой стало заснеженное возвышение у входа в парк, слова активистки иллюстрировала инсталляция: открытый пустой холодильник, в котором «удавилась» игрушечная мышь, а также телевизор с изображением министра транспорта России Максима Соколова, рапортующего об успешной работе «Платона».

По ком звонит колокол

Митинг продолжило выступление депутата Законодательного собрания Петербурга Бориса Вишневского. Политик начал с новости: «Вчера в Москве бюро партии „Яблоко“ приняло заявление в поддержку протеста дальнобойщиков с требованием отмены „сбора Ротенберга“ и с квалификацией его как очередной попытки власти ограбить своих граждан».
«Я хочу вам сказать, что введение этого налога — абсолютно безобразная акция, — продолжил он. — С таким же успехом можно требовать деньги за то, что мы ходим по тротуарам, дышим воздухом. Скоро мы и этого дождемся, если будем спокойно смотреть на то, что происходит.

Отмена этого сбора – это не вопрос политических взглядов, не вопрос разницы между правыми и левыми – это вопрос совести».

Борис Вишневский напомнил, что дальнобойщики и так уже платят акциз на топливо, которого у них уходит гораздо больше, чем у обычных автовладельцев. А также о том, что дороги, за пользование которыми теперь предлагают платить водителям большегрузов, были построены на налоги граждан. Он подчеркнул, что отмена сбора «категорически необходима», как и «политические изменения».

«Только бессовестная, бездарная и воровская власть, которая ставит своей задачей максимально набить карман себе и своим дружкам, может вводить такие сборы. И граждане, которые не хотят ее терпеть, должны выкинуть ее на свалку – не только правительство, но и те партии, которые это поддерживают», — заявил депутат.
Вишневский также объяснил, что расплачиваться за введение «налога Ротенберга» придется не только дальнобойщикам, но и всем россиянам.

«Надо понимать, что попытка введения этого сбора увеличит цены на все. Мы инфляцией расплатимся за введение этого налога. Мы хотим, чтобы нас грабили и дальше? Мы хотим, чтобы правительство, президент, „Единая Россия“ перекладывали эту тяжесть на нас? Пусть они перекладывают эту тяжесть на Миллера, Сечина, Якунина, Костина, на других товарищей, которые в день получают по несколько тысяч средних пенсий. Они не страдают от кризиса, им хуже не стало», — призывал оратор.

«Откуда взять эти деньги? С дальнобойщиков в том числе, с нас, путем повышения цен. Откуда взять деньги на войну? Тоже из этого же источника. Вот до тех пор, пока мы вместе не добьемся смены власти, нас будут грабить, над нами будут издеваться. И не надо думать, что эта проблема касается только дальнобойщиков, что этот колокол звонит по ним – он звонит по нам всем», — добавил Борис Вишневский.

«Политика займется тобой»

Еще одним участником митинга стал Юрий Бубнов, дальнобойщик, один из постоянных участников протеста. В своей речи он напомнил всю историю борьбы против нового сбора, а также рассказал о положении дел в лагере дальнобойщиков в Химках.
«Вы не поверите, ребята стоят в Химках с третьего декабря по сегодняшний день, — сказал он. — Они молодцы, держатся из последних сил. Я сам стоял там с ними и знаю, что все это далеко не курорт, как думают многие».

В своей речи Юрий Бубнов обратился к коллегам во всех регионах: «Перевозчики! Все, кто зарегистрировался, мы призываем: идите и разрегистрируйтесь! Не нужно платить в эту систему! Пока не будет решения арбитражного суда о концессионном соглашении, все действия системы „Платон“ являются незаконными с любой юридической точки зрения».
Дальнобойщик напомнил о возможных перспективах распространения сбора на автомобили полной массой более 3,5 тонн, а также введения платы на региональных дорогах.

«Все это отразится на наших холодильниках, наших семьях. Такое впечатление, что наше правительство объявило нам войну. На санкции, которые вводятся против друзей Владимира Владимировича, Владимир Владимирович объявляет войну нам: он вводит продуктовое эмбарго, и мы не можем потреблять ряд продуктов. Из-за действий в Сирии мы перестали ездить на курорты Египта, Турции. Мало того, правительство, чувствуя безнаказанность, с 1 апреля объявляет повышение акцизов на топливо», — заявил активист.

Бубнов объявил о готовности дальнобойщиков бороться за отставку министра транспорта Соколова и, в случае необходимости, ею не ограничиваться. «Если правительство не хочет поворачиваться лицом к народу, значит, такое правительство нужно убирать», — заключил он.

Митинг продолжался более часа, на нем также выступали валютные ипотечники и представители партий, напоминавшие горожанам, что «если не заниматься политикой – политика займется тобой».

Союз перевозчиков и создание координационного совета

А уже в воскресенье в Петербурге прошло собрание дальнобойщиков, в котором приняли участие более полусотни человек. Результатом встречи стало решение создать союза перевозчиков в Петербурге (как часть общероссийской организации), а также выборы координационного совета.

В мероприятии участвовали представители химкинского лагеря и «дагестанской колонны», возникших в результате протестного выступления на Москву против введения системы взимания платы «Платон».

Также был организован сеанс связи по «Cкайпу» с Дмитрием Потапенко – предпринимателем, прославившимся своим резким по отношению к действующим властям выступлением на Московском экономическом форуме. Он поделился своим мнением о том, почему перевозчикам необходимо объединяться и в какой форме это удобнее делать.

После этого дальнобойщики приступили к обсуждению. Председателем собрания выбрали Сергея Владимирова, одного из лидеров протеста в Петербурге и участника лагеря в Химках.

«Наша проблема в том, что мы не следим за выходящими законами, — начал он. — СМИ не освещают законы, которые принимает власть, они появляются в интернете. А мы в интернете бываем мало. Законы таковы, что нас выжимают с рынка грузоперевозчиков. Вся система „Платон“ была сделана не для того, чтобы снять с нас денег, а для того, чтобы полностью выжать нас с рынка и монополизировать его».

«А когда монополизируется рынок, нас посадят за рули чужих автомобилей, и мы будем работать за 10 тысяч рублей в месяц, как рабы. И это ожидает всю страну. Мы сейчас пытаемся этому противодействовать, собрав в единый кулак весь народ, который не согласен, который хочет быть свободным. А единственный законный способ противодействовать – это организоваться», — считает Владимиров.

С тем, что создавать союз необходимо, согласились все присутствовавшие. Это было подтверждено голосованием и занесено в протокол.

Горячий спор вызвал вопрос взаимодействия с политическими партиями: одни участники встречи полагали, что оно невозможно, а другие – что необходимо. В конечном итоге было решено пока это не обсуждать.

«Сворачиваться не собираемся»

Затем дальнобойщики выбрали координационный совет нового союза: в него вошло около 10 человек (предложить свою кандидатуру мог любой желающий). Выбирать единого лидера пока не стали – скорее всего, в дальнейшем он будет выбран из состава координационного совета его участниками.

Среди первоочередных вопросов, которые будет решать союз, — проведение акций протеста (этим же занимаются координационные органы, созданные ранее в других регионах России). Но отдаленные перспективы могут быть и более масштабными.

«Пока мы объединяемся только на профессиональном уровне, а дальше, безусловно, будем вести работу по привлечению всех слоев населения, будем вникать в их проблемы тоже», — прокомментировал корреспонденту Би-би-си перспективы союза один из лидеров химкинского лагеря Андрей Бажутин.

«В результате мы хотим объединиться с другими движениями и направлениями, которые есть, чтобы решать уже проблемы федерального уровня. Потому что у нас у всех есть гражданская позиция, и мы не согласны с тем, что сейчас происходит в разных сферах – и в ЖКХ, и у учителей, и у врачей. Проблемы сейчас есть у всех слоев населения», — добавил Бажутин.
По его словам, создание общероссийского союза перевозчиков, который объединит профессионалов в этой сфере, в будущем приведет «как минимум к созданию нового общественного движения».

«Есть у нас уже задумки, наработки, просто надо начать с малого», — сказал активист.

Происходящее в данный момент в центральном лагере протеста в Подмосковье дальнобойщик оценил так: «В Химках как стояло 12 машин, так и стоят, мы оттуда уезжать не собираемся, потому что это — наш флаг, на который ориентируются все регионы. И решение о том, как уйдут Химки и станут ли они уходить, будет принято гораздо позже».
«Посмотрим, как на нас будут реагировать. Если не будут никак – значит, добавим еще. Мы будем только наращивать протест, сворачиваться не собираемся», — предупредил Андрей Бажутин.

Фото: BBC Источник: BBC

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы