1

Аварии на дорогах

Свежие новости про «Платон»

Как пиарить свои услуги? БЛОГ

Как найти клиентов и загрузки

20 июня 2013

Как найти постоянных клиентов и загрузки



Чтобы собрать советы по поиску клиентов, мы беседовали с опытными перевозчиками, изучили форумы и чужие мнения. На основе собранной информации мы написали книгу “Как найти постоянных клиентов и загрузки”. В данной статье мы приводим выжимку информации.

Оказалось, что самые простые и очевидные способы поиска клиентов почти никогда не работают! Всё, что написано в большинстве книг по маркетингу, то, что преподается на семинарах — требует огромных затрат времени и сил — и даёт минимум результатов. Ниже представлен анти-рейтинг способов для поиска клиентов — способов, которые не работают.

Малоэффективные способы для поиска клиентов:

1. “Холодные” звонки по телефонам из “желтых страниц” — Данный способ подобен стрельбе с завязанными глазами по воробьям. Обзванивая подряд все компании можно надеяться лишь на удачу. Как часто вы выигрывали в лотерею? То-то же.

2. Звонки и письма в компанию, а не к человеку, принимающему решение по перевозкам — Если вы даже не знаете, какой специалист отвечает за перевозки в компании, то вам сложно будет договориться о чем-то конкретном. “Иди туда — не знаю куда, принеси то, не знаю, что”.
3. Размещение информации в печатных СМИ — Надеяться, что ваше объявление заметят в газете, вырежут и приклеят на доску почета, не стоит. Газеты с объявлениями в последнее время используют для мытья окон и других хозяйственных нужд. Вместо того, чтобы платить за такую рекламу, отправьте ее стоимость детям-инвалидам или помогите бездомным животным.

4. Интернет-рассылки и электронные письма — Снова наугад, снова по воробьям. “Спам” вообще дело неэтичное, людей раздражает. Навязчиевые письма, которых не ждали, угодят в корзину, а вы — в черный список.

5. Коммерческие предложения в целом по вашему предприятию — Если желаете разразиться многотомным трудом, прославляющим подвиги вашей компании — пожалуйста. Такое произведение можно отпечатать на глянцевой бумаге, выслать обычной почтой потенциальным заказчикам, или же отправить по факсу. Только вряд ли кто-то дочитает его хотя бы до половины. Скорее всего, труд отправят “в стол” на случай, авось пригодится. Вскоре о нем и вовсе забудут.

6. Размещение рекламы на радио и ТВ — Очень щедро с вашей стороны поддержать средства массовой пропаганды и потратить свои кровно заработанные на каждом километре копейки на минуту эфира. Такой праздник жизни, конечно, придется по душе вашей теще и ее соседкам, но уж никак не поспособствует продвижению вашей транспортной компании.

Получается, обычный маркетинг не работает, дороги становятся платными, конкуренты душат… Как же выжить в такой ситуации? Как оставаться оптимистами?

Перед нами стоит непростая задача: стабильное сотрудничество с надежной компанией, которая постоянно снабжает вас заказами на регулярные перевозки. Несколько таких договоров — и можно уверенно расширять бизнес. На людей производят впечатление громкие имена, так что упоминание известной компании в качестве заказчика может повлечь за собой новые заказы. Другие серьезные заказчики подтянутся, и вы сможете «обрасти» новыми крупными клиентами. В идеале, каждый новый клиент должен давать нам доступ к наибольшему количеству потенциальных заказчиков.

Совет 1: Пользуйтесь биржами

Самый эффективный способ найти партнеров — через транспортные биржи. Сейчас большинство грузооправителей “обитают” в интернет, бизнес стал использовать биржи как основной инструмент.

Основная задача транспортных бирж — связать грузоотправителя и перевозчика. В той или иной мере каждая из них справляются со своей задачей. Но вот тщательность проверки новых пользователей на разных транспортных биржах существенно отличается. Есть и другие значительные различия. В следующей таблице вы найдёте список транспортных бирж-лидеров, узнаете, какие сервисы, помимо базовых функций, они предлагают.

Cargolink.ru (Россия и СНГ):

АвтоТрансИнфо (Россия и СНГ):
  • Ежедневно более 25000 новых заявок на перевозку грузов и 15000 предложений попутного транспорта
  • Черный список неблагонадежных грузоперевозчиков, транспортников и экспедиторов
  • Тендерная платформа
  • Система профессиональных транспортных форумов
  • Сервис расчета расстояний между городами
  • Новости

Lardi-Trans.com (Украина):
  • Большая посещаемость
  • Многоязычность (русский, укр., англ., нем.)
  • Чат поддержки
  • Недорогой доступ ко всем сервисам сайта
  • Удобный интерфейс, небольшая новостная лента,
  • Тендеры
  • Объявления по грузоперевозкам
  • Рейтинг компаний, отзывы, лидеры
  • Каталог компаний
  • Форум грузоперевозок
  • Цены на топливо, общие новости и новости фирм),
  • Расчет расстояний
  • Автомаркет

Transinfo.by (Беларусь):
  • Ставки за перевозки
  • Расчет расстояний
  • Тендеры и запросы
  • Автопарки и ставки
  • Система заявления о долге
  • Каталог предприятий
  • Зона надежности (отзывы на экспедиторов, перевозчиков, грузовладельцев)
  • Новости
  • Журнал TIR
  • Форум
  • Очереди на границах
  • Биржа труда
  • Авторынок грузовиков и запчастей

Cargo.lt (Европа):
  • Многоязычный интерфейс (16 языков)
  • Юридическая консультация
  • Форум международников
  • Новости
  • Чат
  • Аукцион по продаже грузовиков
  • Праздники в разных странах
  • Конвертер валют
  • Очереди на границах
  • Услуга по взысканию долгов
  • Примеры договоров
  • Биржа для смартфонов

Timocom.com (Международные):
  • Многоязычный интерфейс (26 языков)
  • Платформа для тендеров на перевозки
  • Сервис для планирования маршрута, расчёта затрат и прослеживания груза
  • Крупнейшая в Европе складская биржа
  • Решение для расчета маршрутов с интегрированной функцией местонахождения
  • Решения для безопасного бизнеса
  • Биржа для мобильных устройств

Ищите грузы самостоятельно
Регулярно ищите подходящие грузы на транспортных биржах. Очень часто важна именно скорость реагирования на оставленные заявки. При нахождении подходящего груза вы можете связаться с заказчиком и предложить свои услуги. Многие биржи отправляют сообщения о новых заказах по SMS и электронной почте, как только заявка была сохранена на сайте. Сразу рассчитывайте полную стоимость выполнения заказа и оперативно делайте предложения заказчикам.

Пример: Более 25 тысяч заявок на перевозку грузов вы можете найти на сайте. Для быстрого поиска груза вы можете воспользоваться поисковой формой на главной странице сайта. По умолчанию включена вкладка «Транспорт» — поиск осуществляется по базе свободного транспорта. Для того, чтобы поиск осуществлялся по грузам, необходимо переключиться на соответствующую вкладку.

Добавляйте автопарк в базы данных
Добавьте данные о каждой машине из вашего автопарка в онлайн-каталоги грузовых машин. Огромным преимуществом ТЭК является как раз тот факт, что у них есть собственный транспорт, в отличие от экспедиторов. Заказчики, выполняя поиск машин по различным параметрам (грузоподъемность, объем, типы кузова и т.д.), найдут информацию о вашем автопарке, географии перевозок и возможно, предложат сотрудничество. Экспедиторы и грузоотправители смогут найти ваш транспорт и телефоны в базе данных и предложить загрузки. Страница добавления транспорта для зарегистрированных пользователей.

Совет 2: Участвуйте в тендерах

Крупные клиенты переходят на интернет-аукционы и тендеры. Многие предприятия проводят тендеры на перевозку регулярных грузов, большого объема, негабаритных товаров, запросы ценовых предложений от заказчиков, предложения долгосрочного сотрудничества и т.д. На специализированных ресурсах вы сможете узнавать новости о таких конкурсах.

На специализированный сайтах, как правило, услуга просмотра информации — платная. Стоит отметить, что можно отыскать тендеры в открытом доступе, используя для поиска поисковые системы — многие компании публикуют такую информацию на своих корпоративных сайтах. Иные же предприятия публикуют информацию о конкурсах в закрытых системах, и предоставляют ссылки только своим знакомым перевозчикам.

Тендерных площадок — более сотни. Существуют операторы, которые агрегируют аукционы с разных площадок, например, zakupki360.ru, ist-budget.ru, trade.su и др.

На заметку. Вероятность победы увеличивается, если:
  • У вас качественный автопарк рабочих автомобилей.
  • Вы обеспечиваете страховку ответственности за перевозку товара перед своим заказчиком.
  • В вашем штате работают высококвалифицированные дальнобойщики.

Это лишь базовые решения. Больше советов собрано в книге “Как найти постоянных клиентов и загрузки”. Чтобы скачать книгу бесплатно — достаточно зарегистрироваться на сайте.

Содержание книги

1. Какова ваша задача?
  • Встретить первого серьезного клиента
  • Расширить бизнес
  • Найти обратные загрузки
  • Достичь стабильности

2. Как выглядит идеальный клиент?
  • Крупный собственник грузов.
  • Постоянный партнер
  • Доброжелательный клиент

3. Как заявить о себе?

Совет 1: Пользуйтесь биржами
Совет 2: Участвуйте в тендерах.
Совет 3: Найдите места скопления клиентов
Совет 4: Будьте активными в Интернете
  • Создайте сайт компании
  • Поддерживайте страницы компании на биржах и порталах
  • Продвигайте услуги в поисковых системах
  • Продвигайте услуги в социальных сетях

Совет 5: Ссылайтесь на старых клиентов
Совет 6: Используйте CRM-систему

4. Как беседовать с потенциальными клиентами?
5. Как найти идеального клиента?


Ищите грузы и транспорт на бирже Карголинк.

Автор: Наталья Романенко

18 комментариев
Сергей 4 апреля 2015, 07:54 0
Мой шеф когда-то правильно мне ответил на этот вопрос: говорит — Сереж, искать клиента можно везде и всегда.
Игорь 29 апреля 2015, 15:57 0
и сколько ты клиентов нашел в других местах, кроме как биржи и знакомства7
Генадий Викторович 14 апреля 2015, 08:01 0
Да, сесть на хвост экспедитору — молодцы, хорошие советы. Знаете, что за это заносят в черные списки?
Коля 19 апреля 2015, 20:05 0
если в договоре не прописано — то можно
Генадий Викторович 19 апреля 2015, 21:11 0
В принципе можно, но по факту с тобой никто работать после этого не станет
Лисенко Павел 16 апреля 2015, 06:20 0
Лучше всего — транспортные биржи. Но для этого уже надо иметь свою компанию зарегистрированную, в серую вряд ли выйдет
Борис Обрушников 16 апреля 2015, 06:54 0
Лучший способ — личные встречи.
Паша 19 апреля 2015, 19:29 0
На биржах конечно! Какие встречи!
19 апреля 2015, 20:15 0
Нужно на предприятия выходить. Но у них слишком отлажен весь процесс, поэтому с маленькой фирмой нечего там ловить
Вадим 29 апреля 2015, 17:38 0
или быть первым звеном от крупных компаний, которые берут от ГО груз. Но не вторым или третьим!
Александр Филатов 29 апреля 2015, 17:05 0
Неплохой вариант — каталоги предприятий и экспедиционных фирм, и спросить, спрашивать про загрузки напрямую
Антон Филатов 29 апреля 2015, 17:56 0
На семинарах еще ни разу ни одного клиента не нашел
Ольга Сергеевна 1 августа 2016, 13:36 0
Добрый день Всем!!! Где найти Транспортные биржы?
Дмитрий Симонов 2 августа 2016, 17:53 0
Здравствуйте! Мы биржа Cargolink. Регистрируйтесь у нас! cargolink.ru/registration
Игорь Басоргин 30 ноября 2016, 11:55 0
Откаты и тендерные площадки, транспортные биржи. Но ни как не семинары несущие только лишние расходы.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Роман Молчанов
    ИП Частник

    Сказка придуманная автором

    Дальнобойщик – о современных грабителях с большой дороги
    0
    Максим Ильин
    ИП Ильин

    Было бы чему удивлятся, он для карманов и придуман....!

    "Платон" и деньги
    0
    Виктор Акишин
    ИП Норбиев

    В контракте потом по другому будет написано. Это замануха! Слишком привлекательные условия. Расчитанные на гастробайтеров из России))

    В США требуются русскоязычные дальнобойщики
    0
    Максим Ильин
    ИП Ильин

    Ещё бы посчитали сколько наваровали благодаря Платону

    Платон с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд
    0
    Александр Степанов
    Физ. лицо

    Новосибирск, мы с вами!!!

    На дорогах Новосибирской области идет борьба с перегрузом
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Что нужно знать экспедитору и логисту»
Все материалы