1
2 марта 2016

Армянские дальнобойщики в ожидании лучших времен



Лучше времена армянских дальнобойщиков остались позади. И конкуренция резко увечилась: сейчас только в Армении работают порядка 1000 фур вместо имевшихся еще несколько лет назад 400. И цены на перевозки резко упали: еще сравнительно недавно перевозка груза из Армении в Москву стоила порядка 8000 долларов за одну фуру. Сейчас же и за 2500 долларов армянские автотранспортники будут рады отвези товар. Тут еще и демпинг со стороны иностранных водителей…

О нынешней ситуации и проблемах армянских транспортников, занимающихся дальними автоперевозками, корр. «Деловой Экспресс» беседует с президентом Ассоциации международных перевозчиков Армении Гербертом Амбарцумяном. А начался разговор с того, что в последние годы как армянские, так и другие перевозчики практически не пользуются паромной переправой на Черном море, и весь транспортный поток идет через Верхний Ларс…

– На сегодняшний день по суше возить грузы из Армении в Россию и обратно намного дешевле, чем морским паромом. Только за то, чтобы перевезти одну фуру по Черному морю, нужно было платить дополнительно 1500 долларов. Кроме того, и ждать не приходится в порту в очереди или погоды. Учитывая, что 80% грузовых автомобильных перевозок у нас приходится на Россию, все машины идут через Верхний Ларс.

– Нашим водителям подолгу приходится ждать своей очереди на грузинско-российской границе?

– Еще недавно, до обострения российско-турецких отношений, бывало, что стояли на Ларсе и по 10-12 дней. Тогда турецких грузовиков было много. Причем еще год с небольшим назад они шли в Россию паромами – из турецких портов до Новороссийска. Но затем увидели, что только по суше дешевле, и все двинулись через Верхний Ларс. Вслед за ними и Украина перестала использовать свой паром, и ее машины стали ездить в Грузию и Армению тем же путем. Но потом произошли общеизвестные события, поток машин через Ларс существенно уменьшился, и сейчас армянские фуры очень мало стоят там в очереди, если, конечно, нет форс-мажорной ситуации.

– Помимо санкций на турецкие товары, сейчас введен запрет на проезд украинских грузовиков в Россию…

– Да, и ввиду всех этих политических передряг теперь мы проезжаем Ларс почти без очередей. Но зимой там встают другого рода проблемы, когда из-за снегопада дорога закрывается, и водителям приходится проводить время в машинах, поскольку переход не оборудован никакими бытовыми удобствами. Ни поспать негде, ни поесть. Правда, хорошо что теперь, когда переезжаем на российскую сторону, машины из Евразийского союза проходят отдельным коридором.

– А наоборот, из России в Грузию?

– Так на грузинской стороне никогда задержек не бывало. Честь и хвала их таможенникам.

– Насколько серьезной проблемой для армянских транспортников является демпинг зарубежных перевозчиков, когда они задешево везут груз из Армении?

– Это серьезная проблема. Иностранный перевозчик, доставив груз в Армению, уже окупает свой проезд в оба конца и потому на обратном пути он может себе позволить брать груз за любую цену. А для наших перевозчиков это сильный удар. Скажем, отправить одну фуру в Москву стоит 2500 долларов – это обоснованная цена с прибылью и амортизацией. А иностранцы соглашаются и за 1200 долларов и даже 1000. И ничего поделать с этим мы не можем, поскольку Армения – член ВТО. И вообще, маржа грузоперевозчиков постоянно снижается.

Наши золотые годы были до 2008-го. Тогда, например, фуру коньяка везли в Москву за 8 тысяч долларов.

Правда, паромом… Но тогда и машин было мало, и паром не каждый мог забронировать так, чтобы не ждать его по нескольку дней в портах.

В то время в Армении работало всего порядка 400 фур, сейчас же эта цифра составляет почти 1000, что очень много.
Для потребностей страны те же 400 фур были вполне достаточны. Но, как у нас бывает, многие решили, что это легкий и выгодный бизнес, и накупили грузовиков. Причем сейчас, за 90-95% этих машин еще выплачиваются кредиты… Потому и пришли к ситуации, когда армянские транспортники радуются и 2500 долларам за рейс в Москву. Ну, а если куда дальше едешь, нужно хорошо просчитать. А то случится как с одним из наших перевозчиков, который потратил на рейс в Алмату и обратно через Россию 12 тыс. долларов и остался в убытке.

– Сколько армянских большегрузных автомобилей работает сейчас, в зимний сезон?

– Где-то половина всего парка – порядка 500. Ведь январь у нас – мертвый сезон, активность начинается где-то с середины февраля, выходя на пик ко времени поспевания фруктов – с июня по сентябрь и затем по убывающей до конца октября. Кстати, в прошлом году из-за сильной жары абрикосы по всей Армении созрели почти одновременно. И получилось так, что около 500 фур с армянским абрикосом с разницей в несколько дней оказались в Москве. А там выяснилось, что 500 фур – много даже для Москвы… И получилось, что у кого-то абрикос испортился, а кто-то за копейки продал.

– А каким в целом оказался 2015 год для армянских автоперевозчиков?

– Одним из самых неудачных. Относительно хорошо было только летом, а уже в сентябре встали. И если сравнивать экспорт коньяка и воды – одних из основных статей экспорта – то в 2015 году было гораздо хуже, чем в 2014-ом.

– В 2014 году резко вырос экспорт армянских сигарет в Ирак и другие арабские страны. Вы смогли их перевозить?

– Нет. Подакцизные товары нам трудно везти – проблемы с разрешениями. Потому все это везут иранские машины.

– После того, как с Ирана полностью сняли санкции, есть какие-то перемены?

– Надеемся на перспективы перевозки фруктов из Ирана в Россию.

– Есть глобальные планы у армянских перевозчиков?

– Нужно как-то дотянуть до 2018 года, когда у большинства наших перевозчиков заканчиваются сроки погашения кредитов. Дело в том, чтобольшинство нашего международного автопарка соответствует стандарту по выхлопам Евро-3. А для того, чтобы ездить в Европу, нужны машины с Евро-5 или хотя бы Евро-4. После 2018 года надеюсь, что хотя бы часть автотранспортных предприятий Армении сможет закупить новые машины и переориентировать часть грузопотока на Европу.

Та же соседняя Грузия до 2008 года большинство своих грузов возила в Россию. Сейчас же 70% грузинских фур идут в Европу, и им в таких условиях намного легче выживать.

– На днях был открыт первый участок дороги Север-Юг по направлениям Арташат-Ереван и Ереван-Аштарак. Как, на Ваш взгляд, этот проект повлияет на развитие грузоперевозок в Армении?

– Это великолепный проект. Честно говоря, такой качественной дороги я мало где видел даже в мире. Высокоскоростная, качественно сделанная автострада с великолепными ночным освещением и покрытием дороги сулит хорошие перспективы в транзитных перевозках грузов из иранского порта Бендар-Аббаса в Грузию и в Россию через Армению.

Фото: http://www.kavkaz-uzel.ru Источник: Деловой экспресс

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы