Как выбрать стоянку?
Как выбрать стоянку?
Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
CARGOLINK
Кто из 7 флагманских тягачей станет победителем теста на лучшую спальную кабину?
Семь сестер

Образ выстроившихся в один ряд флагманских тягачей общей стоимостью около 1 миллиона фунтов стерлингов производит действительно сильное впечатление. Однако кто из них станет победителем нашего теста на лучшую спальную кабину? По традиции, темные зимние вечера сопровождаются тестом спальных кабин по инициативе журнала Commersial Motor. В этом году мы пригласили принять участие в конкурсе семь производителей крупнотоннажных грузовых автомобилей, и все участники оказались на высоте.

С целью продемонстрировать самый актуальный пакет опций на своей грузовой технике, DAF отправила на испытание модель с кабиной XF Super Space Cab прямо с завода, посадив за руль нашу голландскую коллегу. Iveco предложила для теста грузовик Stralis Hi-Way. Внушительный набор различных функций делает эту модель «долгожителем» на рынке Великобритании.

MAN предоставила свою кабину TGX в ее самой мощной комплектации XXL. Mercedes-Benz Actros также должна была пригнать самый крупный грузовик своего модельного ряда с кабиной GigaSpace, однако в итоге мы сошлись на том, что в состязании будет принимать участие автомобиль с типом кабины BigSpace – по своим параметрам он на одну ступеньку ниже в модельной гамме грузовиков Mercedes-Benz.

Выбор грузовика

Немного подробнее об участии Renault. Выбранная для теста модель Renault T c кабиной High Sleeper и плоским полом доступна в Великобритании, но поставляется только с левосторонним рулевым управлением. Мы решили, что относительно небольшое число британских перевозчиков, покупающих грузовики с левосторонним рулем для осуществления международных рейсов, – это важный сегмент рынка перевозок. И поэтому будет уместно избрать для теста модель с левосторонним рулевым управлением. Так, участник от Renault Trucks прибыл к нам прямиком из Франции.

Компания Scania очень постаралась, чтобы вовремя предоставить свой грузовик для нашего испытания, ведь наличие специальной версии R730 Topline Black Eclipse требовалось на базе к визиту руководства. Однако грузовик был доставлен на место назначения как раз к нашему групповому снимку в свете луны. С другого конца Швеции компания Volvo пригнала оснащенный 16-литровым двигателем тягач серии FH, оборудованный кабиной Globetrotter XXL с повышенным качеством отделки салона.

Наша команда была представлена не только журналистами, но и, в первую очередь, опытными водителями-испытателями, а также специалистами транспортной отрасли, работа которых не связана с постоянным присутствием в кабине грузовика. Изначальная непредвзятость позволила всем нашим журналистам сформировать собственное представление о жизни в дороге.

Производитель: DAF Модель: XF Super Space Cab

Моя ночь в салоне DAF Super Space прошла очень хорошо, несмотря на то, что доставка автомобиля из голландского Эйндховена заняла четыре дня пути и, следовательно, все это время я жила в кабине. Матрас DAF по-прежнему один из лучших в сегменте магистральных тягачей, а теперь его длина даже увеличилась по сравнению с предыдущими моделями. Однако это означает, что, к сожалению, у головы матраса исчезло дополнительное пространство для хранения вещей. DAF добавила новое отделение на задней стенке кабины, тем не менее, оно получилось не таким удобным, как предыдущий отсек у конца спального места. Кнопки управления основными функциями спальной зоны – стояночным отопителем и светом – встроены в ручной пульт управления TV/DVD проигрывателем, расположенным на боковой стенке.

Другим недостатком кабины DAF является некоторая примитивность функций освещения. Например, для чтения в любом месте салона света достаточно, но для создания уютной атмосферы реостат, регулирующий яркость лампочек, не помешал бы. После ознакомления с принципом работы ночного обогревателя я отметила для себя, что он работает очень эффективно. «Печка» DAF оснащена элементом, который нагревает охлаждающую воду из системы двигателя, в результате чего обеспечивается хороший поток теплого воздуха через вентиляционные отверстия в приборной панели, а это гораздо приятнее, чем одна труба для подачи горячего воздуха под сиденьем.

Светонепроницаемые шторки хорошо выполняют свою функцию, а ночной замок в кабине гарантирует чувство безопасности во время сна. В салоне достаточно пространства для свободного перемещения и хранения личных вещей. Некоторое количество вещевых отсеков находится под нижним матрасом, хотя в большинстве кабин с двухъярусной кроватью одно из спальных мест используется для складывания вещей чаще, чем для сна. Среди тщательно продуманных приятных мелочей – ниши для хранения документов и регулируемые подставки для чашек. К сожалению, такого внимания не удостоились наружные вещевые отсеки кабины, объем которых оказывается гораздо меньшим по сравнению с размером их крышки.

Общая концепция интерьера кабины DAF заключается в четком разделении салона на рабочую зону и зону для отдыха, эта тема получила название «Земля и Небо» («Earth and Sky»). В салоне имеется полный набор бытовой техники, который включает в себя не только ночной кулер, холодильник и микроволновку, но и бортовой пылесос – возможность, реализованную в отрасли впервые. И мы говорим не о простой трубке, поглощающей пыль, а о полноценном интегрированном вакуумном пылесосе – вроде тех, что можно найти в оборудованных по последнему слову техники современных домах. Образ «дома на колесах» для дальнобойщиков завершает встроенная корзина для мусора. Учитывая «показательный» статус модели, грузовик оснастили мощным потолочным кондиционером, однако мы не испытывали необходимости включать его мягким зимним вечером на границе графств Нортгемптоншир и Лестершир. В итоге, эта просторная кабина DAF, возможно, не выделяется модным дизайном, однако по-прежнему остается одной из лучших кабин для комфортной жизни. Возможно, даже лучшей, если вы спросите меня. Но, не забывайте, я все-таки голландка.


Производитель: Iveco Модель: Stralis Hi-Way

От Iveco Stralis Hi-Way я ожидал невзрачную, но просторную кабину специальной комплектации. В итоге, увидел тюнингованный автомобиль с претензией на роскошь, выраженной в наличии дополнительной оптики, кожаного салона и телевизора.

После этого фиксированные сиденья и не откидывающийся матрас в Stralis вызвали легкое разочарование. Зато в салоне много верхних ящиков и полок для складывания вещей. Правда, площадь для хранения крупных вещей все равно ограничена, а вот небольшие предметы можно пристроить в двух сетчатых лотках над дверями либо в других мелких нишах, которых в салоне предостаточно.

Пол достаточно удобный, особенно порадовало пространство между сиденьями, которого хватает для того, чтобы свободно переодеться и, наклонившись, завязать шнурки на ботинках. Рулевое колесо может быть отрегулировано так, чтобы не стеснять движения, однако выходить из кабины лучше через пассажирскую дверь, за исключением случая, когда сиденья сложены вперед, в сторону приборной панели. Высота ограничена установленной в центре салона микроволновкой.

Подготовка ко сну оказалась весьма простой: один раз установив комфортную температуру, можно запрограммировать обогреватель на периодическое включение в течение ночи. Кнопки управления обогревателем находятся на боковой панели позади водителя. Изначально такое расположение создает некоторый дискомфорт, однако в тот момент, когда вы уже удобно устроились на матрасе, оно идеально подходит для быстрого доступа к функциям обогревателя, например, при спонтанном пробуждении ночью.

В вечернее время к вашим услугам регулируемая лампа для чтения, а также двухуровневое ночное освещение с красным светом при первом нажатии на тумблер и со стандартным (и ярким) белым освещением при втором нажатии.

Питание – это проблемный вопрос в Stralis, оно обеспечивает один час освещения и такую же продолжительность работы USB-портов перед их полным отключением. Во избежание этого необходимо либо постоянно обнулять таймер, либо только один раз включить зажигание. Последний вариант повлек за собой активацию дневных ходовых огней, что вызвало раздражение наших спящих в соседних грузовиках коллег.

В целом, грузовик предлагает комфортную, хоть и несколько вычурную спальную кабину. Качество элементов интерьера, особенно в хорошо оборудованной и эргономичной спальной зоне, не вызывает сомнений. Несмотря на то, что в салоне не хватает складывающейся койки, Iveco предоставляет клиентам богатый выбор планировок, чтобы сделать кабину Stralis действительно достойным местом для ночлега.

Производитель: MAN Модель: TGX XXL

С первого взгляда на грузовик MAN TGX становится ясно, что из всей продукции концерна Volkswagen Group он ближе к семейству автомобилей Passat, нежели к R-серии грузовиков Scania. Высококачественные материалы в конструкции автомобиля подобраны таким образом, что, хоть и в ущерб визуальной привлекательности, но выживет он в любых неожиданных ситуациях. Долгое ожидание в очереди из автомобилей можно скоротать с помощью игры в «определение 50 оттенков серого».

Просторная спальная зона оборудована таким образом, что предлагает максимальный уровень комфорта для сна и отдыха. Ниши для складывания и хранения вещей – настоящая изюминка в кабине TGX, и в этом плане MAN не за что критиковать: в салоне созданы все удобства как для водителя, так и для пассажира. У маркетологов сочетание таких элементов интерьера вызывает, как правило, эффект одновременного удивления и восторга – чего стоит только тканевая отделка закрывающихся отделений на дверных подлокотниках.

Площадь салона достаточно большая для того, чтобы не вызывать чувства стесненности и скованности движений. Высота кабины позволяет водителю ростом выше 6 футов свободно переодеваться и перемещаться внутри салона без риска удариться головой, и это большой плюс. Как только вы отправитесь на боковую, удобно расположенные включатели бокового освещения создадут для вас уютную и комфортную атмосферу без режущей глаз яркости. Шторки отлично нейтрализуют излишний дневной свет и являются одним из самых хорошо реализованных элементов кабины TGX.

Я был слегка разочарован «гостеприимством» кабины и доступностью ее функций по сравнению с грузовиками других брендов – находясь в салоне, чувствуешь себя довольно потерянно. Койка раскладывается немного сложнее, чем этого хотелось бы, и в спальной зоне нет прямого доступа к элементам управления ночным обогревателем и аудиоплеером. Возникает ощущение, что планировка приборной панели была настолько ориентирована на быстрый и удобный доступ в процессе вождения, что разработчики совсем забыли о потребности водителя использовать ее и во время отдыха.

Качество материалов и деталей в интерьере кабины TGX не вызывает сомнений. Она ориентирована преимущественно на функциональность в течение рабочего дня водителя, что, безусловно, только плюс, но все же TGX не хватает привлекательности и гламура по сравнению с кабинами других производителей. Тем не менее, у компании свое видение концепции кабины и она его придерживается.
Made on
Tilda