1
11 апреля 2016

Заложник пробела законодательства



Индивидуальный предприниматель из села Усть-Цильма Александр Носов столкнулся с «пробелами» в законодательстве, из-за чего ему грозит выплата штрафа в более 170 тысяч рублей за превышение нагрузок на ось. Об этом «Комиинформу» рассказал сам предприниматель, который обеспечивает население Усть-Цилемского района необходимыми продуктами и непродовольственными товарами.

Как пояснил агентству Александр Носов, являющийся учредителем фирмы «Каравай», Усть-Цилемский район относится к районам досрочного завоза продуктов питания в связи с наличием ледовых переправ на период до 3-4 месяцев в году:

«Чтобы обеспечить продуктами питания население района, мы вынуждены отправлять машины за продуктами на ближайшие оптовые базы Ухты в период временного ограничения движения транспортных средств (Постановление Правительства РК от 10.04.2012 г. № 134). В апреле 2015 года мой автомобиль МАЗ 6312А8, двигаясь порожняком за продуктами в Ухту, был остановлен Дорожным контролем на посту, где был составлен акт весового контроля за превышение нагрузок на ось и выписан штраф в размере 176 654 рубля. Именно так оценен ущерб 30-километровой грунтовой дороге протяженностью 30 км».

По его словам, двигаясь в тот же день обратно, эта же груженая продуктами питания машина не нанесла ущерба дороге, так как уже попала под действие указанного постановления. В ноябре 2015 года предприниматель обратился к врио главы РК Сергею Гапликову, указав о «пробеле» в вышеуказанном Постановлении.

«Я очень благодарен руководителю региона, потому что проблема без проволочек была решена: были внесены поправки п. 19: „положения настоящего пункта распространяются на транспортные средства, следующие порожняком за грузом“, вступившее в силу в марте 2016 года», — рассказал он.

В феврале 2016 года Арбитражный суд РК отказал в удовлетворении иска Дорожному контролю РК, однако в марте 2016 году истец подал апелляционную жалобу во Второй арбитражный апелляционный суд (в городе Киров).

«Забота Дорожного контроля о сохранении дорожного полотна понятна, но как решать проблемы завоза продуктов питания в район в период бездорожья?

Я считаю, что мое малое предприятие стало заложником серьезного пробела в указанном постановлении, а выписанный штраф несоизмерим с доходами сельского предпринимателя», — высказался он.

Как дополнила директор магазина «Каравай» Екатерина Носова, сегодня на их малом предприятии трудятся 80 человек. Фирма занимается хлебопечением и производством мясных полуфабрикатов, которые реализует через магазины наряду с другими продуктами: «Мы завозим в район все необходимые для населения продукты и товары первой необходимости, бытовую химию и многое другое. Кроме того, по контрактам обеспечиваем нашей продукцией и школы с детсадами. И очень неприятно, что теперь над нами дамокловым мечом висит эта ситуация, ведь представители ГИБДД согласились с последним решением об отмене штрафа, а Дорожный контроль намерен отстаивать свою позицию и дальше».

Замруководителя администрации Усть-Цилемского района Николай Канев затрудняется комментировать ситуацию: «Пока в администрацию с этим вопросом никто не обращался, но могу заверить: Александр Яковлевич Носов — один из тех, кто обеспечивает население района необходимыми продуктами и непродовольственными товарами. И мы сожалеем, что он столкнулся с такими трудностями. Что касается всех положенных компенсаций в связи с доставкой продуктов питания в районы Крайнего Севера, он их, как и другие наши предприниматели, получает».

Председатель Коми регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», член Общественной палаты РК, сопредседатель регионального штрафа ОНФ Павел Поташов назвал ситуацию парадоксальной: «В ней могли оказаться и те, кто возит товар в Ижемский и Усинский районы. На мой взгляд, если власти района просят заблаговременно доставлять в отдаленные районы продукты питания, то логично, что они обязаны обеспечить и условия этого завоза.

С одной стороны, мы говорим о поддержке малого бизнеса, с другой стороны — имеем немало препятствий для его нормального функционирования. В том числе и такого рода несовершенство законодательства».

По словам П.Поташова, необходимо учитывать и социальную составляющую: благодаря таким, как Носов, район имеет и регулярные поступления в бюджет, и рабочие места в условиях распространенной в сельской местности безработицы, и, в конце концов, своевременную поставку качественной продукции.

«Если сегодня такие люди примут решение свернуть свой бизнес, то и населению, и властям придется очень тяжело. Неплохо бы провести по этому вопросу совещание в Минсельхозпроде Коми с привлечением всех заинтересованных лиц, в том числе управления ГИБДД, республиканского Дорожного контроля, прокуратуры и расставить все точки над „i“, — резюмировал П.Поташов.

Фото: http://m.b-g.by Источник: Комиинформ

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир