1
14 апреля 2016

Выгодно ли работать на собственном грузовике



Многие дальнобойщики после нескольких лет работы, проведя простой расчет рентабельности грузоперевозок, начинают задумываться о собственном бизнесе. Преимуществ у такого решения масса:
  • возможность гибкого планирования графика работы и бюджета на перевозки;
  • высокий уровень сервиса, предоставляемого клиентам (ведь каждый водитель нацелен на долгосрочное сотрудничество);
  • более привлекательный доход (нельзя сказать, что после покупки грузовика жизнь удалась, но денежный поток увеличится ощутимо).

Но есть и недостатки: большие затраты на покупку и обслуживание грузового автомобиля, необходимость уплаты налогов, сборов, страховок и др.

Чтобы не «прогореть», необходимо все тщательно обдумать и провести подробный расчет рентабельности грузоперевозок.

Как рассчитать рентабельность перевозок

Невозможно построить одинаковую модель расчета для каждого перевозчика. Необходимо учитывать начальные затраты на «старт» (покупку машины), маршруты перевозки, загрузку автомобиля и другое. Но есть несколько общих параметров, которые нужно учитывать в любом расчете затрат.

Все расходы при грузоперевозках можно разделить на прямые (связаны с ведением бизнеса) и косвенные (зависят от пробега). К прямым затратам относятся:
  • заправка автомобиля (является переменной величиной, в зависимости от длительности пройденного маршрута);
  • проведение текущего технического обслуживания, ведь плановый ремонт автомобиля – гарантия успешной работы;
  • административные расходы — на бухгалтера, диспетчера и другой вспомогательный персонал);
  • отчисления на страховку, в социальные службы.

К косвенным затратам можно отнести все расходы в пути: на питание, на ночлег в придорожных гостиницах, на мобильную связь и др. К ним же относятся затраты на покупку «расходников» для обслуживания по пробегу и налоги (зависят от валового дохода).

В расчете рентабельности грузоперевозок часто забывают про амортизацию автомобиля. Рассчитать ее величину достаточно просто: разделите стоимость автомобиля на планируемый срок эксплуатации в месяцах.

Повышаем рентабельность перевозок: простые советы по снижению затрат

Уже набросали примерные цифры по каждому пункту? Впечатлены расходами? Не расстраивайтесь: при грамотном подходе можно значительно оптимизировать затраты и повысить доходность.

Несколько простых советов для вашего бизнеса по грузоперевозкам

Не экономьте на покупке автомобиля.

Лучше приобрести грузовик с небольшим пробегом (в зависимости имеющихся личных средств и доступных банковских кредитов), иначе расходы на ремонт и обслуживание будут сравнимы со стоимостью космического корабля.
Грамотно планируйте загрузку и маршрут перевозки.

Поездки на длительные расстояния на полупустой машине никогда не станут доходными. Старайтесь не ездить «порожняком», т.е. планируйте загрузку на обратную дорогу. В этом помогут удаленные диспетчеры или новые сервисы для дальнобойщиков по поиску заказов. Уделите внимание планированию маршрута, выделите пункты остановок и время для отдыха.
Проведите аудит деятельности вашей компании.

Это поможет сделать грамотный бухгалтер. Вместе с ним проведите точный расчет рентабельности грузоперевозок и устраните лишние расходы. Научитесь работать с первичной бухгалтерской документацией, это поможет избежать проблем при проверках.

Дальнобойщик – это не просто профессия, а настоящее призвание. В этой сфере редко задерживаются те, кто по-настоящему не любит длительные рейсы, большегрузные автомобили и все, что с ними связано. Сегодня в сфере грузоперевозок конкуренция огромная, но если вы профессионал – успех вам обеспечен.

Удачных рейсов — «ни гвоздя, ни жезла»!

Автор: Дмитрий Симонов Фото: http://polit.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир