1
28 апреля 2016

Как обмануть «Платон»



В начале ноября 2015 г. в России был введен многострадальный «Платон» — система оплаты проезда по федеральным дорогом для большегрузов свыше 12 т. Это вызвало весьма острую реакцию у перевозчиков, особенно на начальном этапе. Многие претензии на саму систему и механизм ее работы вполне справедливы.
Почему систему взимания платы для грузовиков по государственным трассам контролирует частная компания? Зачем нужен этот посредник между государством и перевозчиком? Многие водители восприняли «Платон» как очередную коррупционную схему.

Чувствительная стоимость компенсации за ущерб федеральным трассам – 1,53 руб./км дороги, планируется повышение до 3,73 руб./км. Неужели недостаточно было транспортного налога и акциза на топливо, что пришлось ввести еще и плату за проезд? Фактически, это означает еще более тяжелые условия работы для небольших перевозчиков.

Достаточно жесткие карательные меры в виде штрафов: для водителя – 5 тыс., для должностного лица или ИП – 40 тыс., а для компании – 450 тыс. рублей! Но ведь не всегда можно заметить, что бортовое сломано, или нужно срочно совершить объезд по другому маршруту. Хорошо еще, что с 26 апреля 2016 г. заработала система постоплаты (правда, только для российских перевозчиков).

Но это даже неосновные причины недовольства грузоперевозчиков. Большинство из них понимают, что дороги нуждаются в ремонте и во всех цивилизованных странах подобные системы есть. Недовольство, особенно на начальном этапе, крылось, в работе «Платона».

«Платон»: ожидания и реальность

В идеале работа системы должна была быть весьма комфортной для водителей. Проходите регистрацию на сайте или в центре поддержки и получаете доступ к личному кабинету. Это позволяет быстро регистрировать свои ТС в системе, проводить оплату и др. Подаете заявку на получение бортового устройства или создаете маршрутную карту с рейсовыми данными. При движении по маршруту деньги списываются со счета согласно тарифу (автоматически), ведь движение контролируется спутниками ГЛОНАСС и GPS. Оплата по маршрутной карте проходит сразу или после рейса.

Но в реальности введение системы шло с большим скрипом. Были проблемы с доступом к сайту, не хватало бортовых устройств, большие сложности были с работой по маршрутным картам. Даже сегодня «Платон» не всегда корректно отображает пути следования, а это большой риск нарваться на неприятности от «транспортников».

Как обмануть «Платон»

Народная смекалка выручает водителей, когда нужно обойти систему оплаты. Часто это нужно сделать просто для того, чтобы избежать несправедливого штрафа в случае сбоя на сайте или поломки устройства. Водители использует несколько методов обхода:
  • глушение связи со спутником — с помощью GPS-глушителя, установка бортового устройства в алюминиевую банку или оборачивание фольгой для запекания;
  • ухудшение возможности считать номера ТС – умышленное загрязнение, закрытие белым листом бумаги и т.д;
  • переход на грузовики с меньшей грузоподъемность и движение на них в составе автоколонны.
Эти методы пока работают только потому, что система не до конца отлажена. Их не рекомендуется применять около больших городов и там, где установлены контрольные рамы. Когда система заработает в полную силу, «отвязаться» от услуг «Платона» не получиться. Большинство компаний это понимают и начинают массово начинают проходить регистрацию и получать бортовые устройства.

Приятных поездок по дорогам России!

Автор: Александр Степанов Фото: http://www.gruzopereezd71.ru

2 комментария
Александр Маламудман 10 мая 2017, 21:51 0
Создание тем на форуме также привлечёт внимание к вашей компании!
Самые нужные вопросы, и темы, теперь обсуждаются на форуме com-stil.com/forum
Валерий Иванов 23 марта 2019, 22:19 0
Всякие интересности от Платона есто вот тут — www.rosavto.pro/raznoe.html
От весового контроля то же помогает.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир