1
28 апреля 2016

Как обмануть «Платон»



В начале ноября 2015 г. в России был введен многострадальный «Платон» — система оплаты проезда по федеральным дорогом для большегрузов свыше 12 т. Это вызвало весьма острую реакцию у перевозчиков, особенно на начальном этапе. Многие претензии на саму систему и механизм ее работы вполне справедливы.
Почему систему взимания платы для грузовиков по государственным трассам контролирует частная компания? Зачем нужен этот посредник между государством и перевозчиком? Многие водители восприняли «Платон» как очередную коррупционную схему.

Чувствительная стоимость компенсации за ущерб федеральным трассам – 1,53 руб./км дороги, планируется повышение до 3,73 руб./км. Неужели недостаточно было транспортного налога и акциза на топливо, что пришлось ввести еще и плату за проезд? Фактически, это означает еще более тяжелые условия работы для небольших перевозчиков.

Достаточно жесткие карательные меры в виде штрафов: для водителя – 5 тыс., для должностного лица или ИП – 40 тыс., а для компании – 450 тыс. рублей! Но ведь не всегда можно заметить, что бортовое сломано, или нужно срочно совершить объезд по другому маршруту. Хорошо еще, что с 26 апреля 2016 г. заработала система постоплаты (правда, только для российских перевозчиков).

Но это даже неосновные причины недовольства грузоперевозчиков. Большинство из них понимают, что дороги нуждаются в ремонте и во всех цивилизованных странах подобные системы есть. Недовольство, особенно на начальном этапе, крылось, в работе «Платона».

«Платон»: ожидания и реальность

В идеале работа системы должна была быть весьма комфортной для водителей. Проходите регистрацию на сайте или в центре поддержки и получаете доступ к личному кабинету. Это позволяет быстро регистрировать свои ТС в системе, проводить оплату и др. Подаете заявку на получение бортового устройства или создаете маршрутную карту с рейсовыми данными. При движении по маршруту деньги списываются со счета согласно тарифу (автоматически), ведь движение контролируется спутниками ГЛОНАСС и GPS. Оплата по маршрутной карте проходит сразу или после рейса.

Но в реальности введение системы шло с большим скрипом. Были проблемы с доступом к сайту, не хватало бортовых устройств, большие сложности были с работой по маршрутным картам. Даже сегодня «Платон» не всегда корректно отображает пути следования, а это большой риск нарваться на неприятности от «транспортников».

Как обмануть «Платон»

Народная смекалка выручает водителей, когда нужно обойти систему оплаты. Часто это нужно сделать просто для того, чтобы избежать несправедливого штрафа в случае сбоя на сайте или поломки устройства. Водители использует несколько методов обхода:
  • глушение связи со спутником — с помощью GPS-глушителя, установка бортового устройства в алюминиевую банку или оборачивание фольгой для запекания;
  • ухудшение возможности считать номера ТС – умышленное загрязнение, закрытие белым листом бумаги и т.д;
  • переход на грузовики с меньшей грузоподъемность и движение на них в составе автоколонны.
Эти методы пока работают только потому, что система не до конца отлажена. Их не рекомендуется применять около больших городов и там, где установлены контрольные рамы. Когда система заработает в полную силу, «отвязаться» от услуг «Платона» не получиться. Большинство компаний это понимают и начинают массово начинают проходить регистрацию и получать бортовые устройства.

Приятных поездок по дорогам России!

Автор: Александр Степанов Фото: http://www.gruzopereezd71.ru

2 комментария
Александр Маламудман 10 мая 2017, 21:51 0
Создание тем на форуме также привлечёт внимание к вашей компании!
Самые нужные вопросы, и темы, теперь обсуждаются на форуме com-stil.com/forum
Валерий Иванов 23 марта 2019, 22:19 0
Всякие интересности от Платона есто вот тут — www.rosavto.pro/raznoe.html
От весового контроля то же помогает.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Валерий Луценко
    Физ. лицо

    Сборка отвратительная, под капотом полный бардак, все настолько неудобно расположено, после проверки масла будешь по колено в грязи. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Николай Чертков
    Физ. лицо

    После покупки, нужно много чего дорабатывать и однозначно в первую очередь переводить на газ, потому что с таким бешеным расходом, будешь только на бензин работать. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимофей Новиков
    Физ. лицо

    Могу сказать коротко, что машина не для грузоперевозок, тем более на дальние рейсы, да и по городу он будет не выгоден с таким расходом. Машина не стоит такой цены и к тому же в нее нужно будет еще и вкладываться. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не уверен что это спасёт завод, и побежит народ эти ПРОФИ покупать. Слишком много информации о том ЧТО на самом деле из себя представляет данная машина.
    www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
    Бакыт Ирмагамбетов
    ООО СтройСнабГрупп

    Как удалить свой профиль?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы