1
29 апреля 2016

Перевозчики из Москвы и Московской области стали лидерами по платежам в систему «Платон»



Оператор системы взимания платы, компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) проанализировала поступление платежей через «Платон» за первые пять месяцев с момента запуска системы. Согласно опубликованной статистике РТИТС, в Дорожный фонд за этот период собрано 6,9 млрд руб.

По состоянию на 28 апреля в системе «Платон» зарегистрировано более 70% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на федеральных дорогах, и более 95% крупных российских компаний-перевозчиков: регистрацию прошли 242,5 тыс. владельцев 707 тыс. транспортных средств.

По данным на 28 апреля 2016 года, пользователи системы «Платон» оформили 7 миллионов маршрутных карт, перевозчикам выдано 377 тыс. бортовых устройств, пишет Gudok.ru.

Как следует из статистики «РТ-Инвест Транспортные системы», наибольшая сумма поступила от грузоперевозчиков, зарегистрированных в Москве. Столичные компании, начиная с 15 ноября 2015 года, уже внесли 643,4 млн рублей или примерно 9,3% от общей суммы, перечисленной в систему «Платон». При этом в столице зарегистрированы почти 55 тысяч грузовиков массой более 12 тонн или 7,7% от общего числа пользователей «Платона».

На второй строчке регионального рейтинга — автотранспортные предприятия Московской области. Сумма перечислений подмосковных автоперевозчиков — 556,8 млн рублей за пять месяцев работы, что составляет чуть более 8% от общих сборов. В Подмосковном регионе зарегистрированы 48,4 тысячи грузовиков — 6,8% от всех транспортных средств, с которых взимается плата за ущерб, нанесенный федеральным трассам.

В топ-10 рейтинга также вошли компании Санкт-Петербурга, заплатившие 416,3 млн рублей (примерно 6%), республики Татарстан — 286,9 млн рублей (чуть более 4%), перевозчики из Ростовской области — 147 млн рублей (примерно 2,1%). Автоперевозчики Свердловской области за пять месяцев работы системы заплатили 136,5 млн рублей — примерно 2% от совокупных сборов «Платона», компании Смоленской области 135,7 млн рублей (чуть менее 2%), Краснодарского края — 127 млн рублей (примерно 1,8%), Нижегородской области — 113 млн рублей (1,6%), Челябинской области — 101,6 млн рублей (1,47%).

Таким образом, компании из десяти самых активных регионов за пять месяцев работы системы «Платон» внесли 2 млрд 664,3 млн рублей или 38,6% от общей суммы средств, перечисленных через «Платон». На долю остальных российских регионов приходится 61,4% платежей или 4,2 млрд рублей.

По данным РТИТС, для пополнения лицевого счета пользователи «Платона» чаще всего выбирают безналичные переводы (71%). По сравнению с началом 2016 года этот показатель увеличился на 3% за счет грузоперевозчиков, которые ранее оформляли разовые маршрутные карты, а сейчас прошли полноценную регистрацию и используют все сервисы личного кабинета.

В то же время 26% собственников грузовиков, зарегистрированных в системе, используют для пополнения счета банковские и топливные карты (86% к 14% соответственно) с помощью различных каналов оплаты. Через личный кабинет на сайте оператора деньги вносят 20% дальнобойщиков, через терминалы самообслуживания «Платона» — 4%, через мобильное приложение — 1,5%, непосредственно в центрах обслуживания пользователей платят 0,5% пользователей. Еще 3% пользователей пополняют счет наличными деньгами при оплате через терминалы QIWI.

По состоянию на конец апреля часть собственников «12-тонников» по прежнему предпочитает приобретать транспортные карты на отдельные поездки. Так, самая «дорогая» маршрутная карта стоимостью 25,7 тыс. рублей была оформлена на маршрут из города Ливны Орловской области с двумя промежуточными точками в Хабаровском крае и обратно общей протяженностью 18 тыс. км, из которых 16,8 тыс. км грузовик проехал по федеральным автодорогам.

Режим постоплаты

C 26 апреля РТИТС принимает от пользователей системы «Платон» заявления на постоплату проезда по федеральным трассам. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в середине апреля позволяет пользоваться постоплатой только российским грузоперевозчикам. Этот режим позволяет вносить плату за пройденный в течение месяца километраж до последнего дня следующего месяца. Постановление Правительства РФ вступило в силу 26 апреля 2016 года. Режим постоплаты будет доступен только для пользователей, которые зарегистрированы в «Платоне» более двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы, и за чьим транспортным средством закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Платон» — российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км, порядок ее индексации будет определен отдельным решением правительства.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с «12-тонников» будут приносить в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Фото: ТАСС Источник: Gudok.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир