1
2 мая 2016

От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком



Мы многое слышим и говорим о вреде здоровью, связанным с работой дальнобойщика, но мало что знаем о том, какие последствия наносит эта работа психике человека. Как она меняет его, чем опасна, а чем полезна — все это мы обсудили с психологом Натальей Коротаевой.


Наталья Коротаева — практикующий дипломированный психолог. Магистр педагогических наук. Сертифицированный коуч ICU. Занимается психологией с 1999 года. Сегодня мы с Натальей обсудим, как работа дальнобойщика сказывается на поведении и характере человека, на его личной жизни и отношениях с друзьями.

Что это такое?

— Наталья, давайте сперва определимся с понятием, что такое профессиональная деформация. Об этом достаточно много пишут, но иногда под этим понимают разные вещи. Исходя из вашей точки зрения, можете ли вы сказать, что это такое.

— Сразу отметим, что у каждой профессии есть какие-то свои особенности, скажем так, которые подталкивают людей проявлять определенные качества и затем эти качества влияют и на остальные сферы жизни человека. То есть, это те качества, которые проявляются у человека благодаря профессии, по сути.

— Я так понимаю, речь идет не о положительных качествах. Ведь обычно мы привыкли связывать понятие работы с получением нового опыта, новых знаний.

— Вопрос не в том, что это навыки «минусовые», а в том, что они, возможно, применяются не в той ситуации. То есть, в той ситуации, в которой они формируются, они продуктивны, но профессиональная деформация проявляется тогда, когда человек начинает их применять везде — в тех сферах, в которых они не нужны: приносит домой какие-то вещи, которые были бы к месту на работе. Идеально здоровый, в психическом плане, человек гибкий. Он достаточно умело управляет собой. Профессиональная деформация проявляется в том, что человек переносит свои шаблоны и стереотипы поведения, в первую очередь, на другие ситуации.

«Какой должна быть сила воли огурца, чтобы не пересолиться в банке с солеными!»



— Сейчас не редкость, что многие выпускники ВУЗов кладут на полки свои дипломы и в погоне за неплохими деньгами идут в дальнобойщики. Что такому человеку грозит?

— Такой человек, безусловно, изменится. Скорее эти изменения будут замечать его близкие, друзья, чем он сам. Ведь нужно учитывать, что профессиональные деформации — это влияние среды. И если эта среда выше, мы будем стараться подтягиваться (это как учеба в «сильном» классе в школе). Для таких людей это в какой-то степени понижение. Такой человек, если до этого был сентиментальным, может это скрыть, стать более грубым в общении. Думаю, такая среда не поддерживает мягкости в характере.

Плюс, стоит помнить, что, когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом, они не получают никакого удовольствия от этого. Они начинают бороться с самими собой. Всегда нужно помнить, что деньги и прочее — это внешнее стимулирование. В работе самое главное — это мотивация, а это интерес к работе, внутренние цели самого человека, желание развиваться в конкретном деле.

— И каким он может стать человеком под влиянием окружения?

— Таким, как и окружение. Грубо говоря, это как с сообщающимися сосудами. Представляете, какой должна быть сила воли огурца, чтобы не пересолиться в банке с солеными! Фактически, очень редкие люди обладают такой силой воли, чтобы сопротивляться окружению, которое влияет.

Сидеть дома — это стресс



— Говоря о деформациях, что дальнобойщики зарабатывают на работе кроме денег и проблем со спиной?

— В первую очередь хочу сказать, что для таких людей становится огромным стрессом сидеть дома. Они за время на работе привыкают к определенному укладу дня, к определенному ритму жизни. Из-за ненормированности возникают бессонницы, так как часто приходится днем спать, а ночью ехать. Организм начинает привыкать к такому ритму. Может возникнуть и такое, что человек начинает спать через чур много. И первое и второе могут вызывать раздражительность, возможно даже конфликты в семье. Ведь часто женщины как у нас могут, мол, приехал с работы, должен помогать по дому, а он спит днем беспробудно. В такие моменты советую проявить понимание и дать человеку восстановиться.

— Если вы говорите, что для такого человека стресс просто сидеть дома скажите, что может произойти, если человек и вовсе останется без работы.

— Я считаю, что это очень важный момент в принципе для любого сотрудника. Конечно, все зависит от характера и стойкости, но реальность показывает, что дальнобойщики нередко при потере работы начинают страдать от алкоголизма.

К поклоннице, как к госпоже



— А какие они мужья, отцы?

— Сейчас скажу, наверное, очевидную для многих вещь, но минус в том, что люди далеко друг от друга, от своей семьи. Они меньше всего принимают участие в семейной жизни, в принятии решений, куда пойдет ребенок учиться. Скорее принимают участие деньгами. К сожалению, меньше оказываются рядом, когда это нужно детям.

В принципе, хочу добавить, что профессия дальнобойщика сказывается во многом и позитивно на отношениях с женщинами (если речь идет о мужчинах). Из-за долгого отсутствия дома и постоянного общения с мужчинами у них вырабатывается четкий подход «к поклоннице, как к госпоже». Я утрирую, конечно, то есть они все равно интуитивно чувствуют, к какой женщине и как относиться. Но я интуитивно чувствую, что они чаще всего действуют истинктивно. И в этом плане они на подсознательном уровне чувствуют, как и с какой женщиной лучше всего общаться. Расскажу историю из жизни. У меня бабушка была главным инженером на стройке. При ней матом никогда не ругались, к слову. Все зависит от того, как женщина себя подает. Это также важно.

— Если вы заговорили о расстоянии, скажите, может ли это стать причиной развода.

— Скорее нет, чем да. Я вообще придерживаюсь мнения, что расстояние и расставания во многом нужно использовать со знаком плюс. То есть люди регулярно расстаются, скучают и затем наоборот испытывают радостные эмоции при встрече. У таких пар, а это не многим позволено, есть возможность отдохнуть друг от друга.

— Очевидно, что большинство дальнобойщиков увлечены своими автомобилями. Может ли это хобби стать причиной конфликтов?

— Знаете что, если честно, то с одной стороны, женщины, они все время хотят внимания. Но представьте, если мужчина будет на мне сосредоточен. Это же невыносимо! С одной стороны да, хочется, но с другой увлечение чем-то своим, свои мужские дела — это как раз то, что мне, как женщине, мне показывает, что это мужчина. На мой взгляд, это ненормально, если мужчина посвящает все свое время жене. У мужчины должны быть свои увлечения.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: http://7cargo.ru

4 комментария
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:16 0
Уважаемая Наталья! Может ваша дипломированная практика применима в психологии, но не в этой теме. Пожалуйста, не нужно тратить свое дорогое дипломированное время, на такие комменты )
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:18 0
В этой теме — вы не компетентны.
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:24 0
и ты, Дмитрий, не выкладывай здесь такой ху… и, ты ведь, Дима, в шкуре этой не был? Так что, ехай, ехай Дима на х.й, вместе с Нстальей
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:31 0
цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир