1
6 мая 2016

Две российские трассы приспособят для беспилотных машин



Более 40 км федеральной автодороги А-290 «Керчь-Новороссийск», включая Керченский мост, и участок трассы М-7 между Казанью и Набережными Челнами будут оборудованы инфраструктурой для движения беспилотных машин. Появление самоуправляемых автомобилей позволит увеличить количество грузоперевозок, пишет Gudok.ru.

Трассу Казань — Набережные Челны планируется модернизировать для беспилотников уже в нынешнем году, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт на лекции в Балтийском Государственном технического университете «Военмех» имени Устинова.

Керченский мост, который соединит Крым с Краснодарским краем, откроется для движения автомобилей 18 декабря 2018 года. Со стороны Новороссийска в сторону косы Тузла к мосту проложатчетырехполосную трассу категории 1Б. Она станет продолжением автодороги А-290 (М-25) «Новороссийск — Керченский пролив». Протяженность участка 40 км. Машины смогут ехать со скоростью 120 км/час. По прогнозу Росавтодора, к 2034 году интенсивность движения в обоих направлениях составит не менее 36 тыс. автомобилей в сутки. В настоящий момент основной трассой, по которой через паром осуществляется транспортное сообщение с Крымом, является двухполосный участок дороги М-25.

Для адаптации трасс планируется использовать результаты финского проекта Aurora. В феврале 2015 года Росавтодор и Агентство транспорта Финляндии заключили соглашение о совместной реализации передовых технологий для беспилотного транспорта. Как рассказали в пресс-службе Росавтодора, обмен наработками пройдет на безвозмездной основе. Аналогичная система уже была протестирована в США в Калифорнии. При ее внедрении в Финляндии и России будет учтена климатическая специфика Европы.

Согласно описанию проекта Aurora на сайте snowbox.fi, он состоит из четырех субпроектов: интеллектуальная автоматизация трафика (двухступенчатое тестирование экосистем в зимних условиях и с различными службами); цифровая дорожная инфраструктура (информация, связанная с состоянием дорог, погодных условий и трафика, которая может быть распространена среди разработчиков приложений и управления трафиком); мониторинг и контроль техобслуживания дорог в режиме реального времени и мобильный сервис для туристов и местных жителей, без необходимости в личном автомобиле. На первом этапе проекта подпроекты запускаются в виде отдельных пакетов, но на более поздних этапах они будут интегрированы в единую интеллектуальную экосистему трафика.
По оценкам руководителя проекта Aurora Реиджа Виинанена, к 2030 году в мире будет 44 млн автономных транспортных средств.

В Финляндии проводятся испытания системы на базе беспилотников производства Volvo и Mercedes, в России будут использовать грузовики «КамАЗ». Именно этим, по словам Романа Старовойта, обусловлен выбор Росавтодора по внедрению инфраструктуры для беспилотников на части федеральной трассы М-7 «Волга» между Набережными Челнами и Казанью.

«КамАЗ» с июня 2015 года испытывает беспилотные грузовики, которые он разрабатывает совместно с IT-компанией «ВИСТ Групп». В июне 2015 года к проекту, названному «Авторобот», подключилась еще одна IT-компания — Cognitive Technologies.

Руководитель департамента беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies (партнер «КамАЗа» по проекту «Авторобот») Юрий Минкин пояснил, что инфраструктура для движения беспилотных транспортных средств (БПТС) должна включать в себя выделенную полосу с необходимым качеством дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, удовлетворяющих существующим требованиям и нормативам безопасности.

Кроме того, дорога должна быть оборудована устройствами, обеспечивающими высокоточное позиционирование БПТС (сервис дифференциальных поправок ГЛОНАСС). Несмотря на то, что БПТС разрабатывается с учетом того, что оно сможет работать без помощи внешних сервисов в неблагоприятных погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед), на первых этапах реализации проекта для повышения эффективности работы и снижения издержек целесообразно использование дополнительных элементов дорожной инфраструктуры для мониторинга погодных условий (станции мониторинга погодных условий), состояния дорожного полотна и т.д., а также для возможности коммуникаций БПТС между собой, сказал эксперт.

Пресс-центр «КамАЗа” ожидает, что на дорогах общего пользования беспилотники могут появиться в 2025 году. Президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова предполагает, что машина появится на рынке на два года раньше.

С группой компаний «Волгабас» проект модернизации трасс не согласовывался, пояснил начальник PR-отдела ГК «Волгабас» Кирилл Урванцев. Он отметил, что компания имеет высокую компетенцию в сфере беспилотных транспортных средств для внутригородских перевозок и «если специалистов группы компаний «Volgabus» пригласят, мы готовы принять участие в данном проекте».

Сейчас в мире для передвижения беспилотников используются два вида систем навигации. Одна основана на использовании инфраструктурных объектов, которые могут быть встроены в дорогу или находиться рядом с трассой (такую технологию, например, использует «Волгабас Волжский» в своих автобусах). Другая система может обходиться без специальных объектов за счет камер, сенсоров, радаров и систем спутниковой навигации. Аналогично водителю-человеку она самостоятельно принимает решения о направлении движения, маневрах и скорости.

Для беспилотного движения необходима умная инфраструктура, связанная с интернетом, способная отслеживать аварийные ситуации, предупреждать авто об изменениях дорожной обстановки, заторах и т.д., сообщал «Российской газете» принципал консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. По его словам, каждая машина должна быть «на связи» с объектами инфраструктуры и другими автомобилями. Сейчас усилия автопроизводителей направлены на то, чтобы машина распознавала дорожную разметку, знаки, предупреждения об ограничении скорости, отметил эксперт.

Старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин в комментарии подчеркнул, что все дорожные знаки и информационные таблички, установленные на трассах и предназначенные для распознавания беспилотниками, должны строго соответствовать стандартам. Кроме того, необходима дорожная разметка. При этом распознавание знаков и разметки может быть осложнено погодными условиями. Монтаж же магнитных меток в ранее уложенное дорожное покрытие будет стоить очень дорого, говорит Шипулин.

Он также отмечает, что главная проблема беспилотников — ориентация на местности. Одними спутниковыми системами ее не решить – например, они «не работают» в тоннелях. Разработка подробнейших карт — весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс. Также значительная затратная часть приходится на системы слежения – радары, камеры и сенсоры, которые нужны, чтобы избегать препятствий. «Учитывая все вышесказанное, реализация такого проекта возможна с очень большими оговорками», — сказал Шипулин. Вместе с тем, он отметил и плюсы развития беспилотного движения — дороги будут иметь только одну полосу, скорость перевозок и их безопасность возрастут.

По прогнозу генерального директора ПАО «КамАЗ», разрабатывающего беспилотный грузовик, Сергея Когогина, в будущем новые технологии позволят увеличить количество грузоперевозок на 60-80%. Но пока, по его словам, «КамАЗ» при разработке беспилотных моделей будет учитывать нынешнее качество дорог. «Нам всё-таки надо настраиваться на то, что дороги будут такими, какие есть», — заявил он в июне 2015 года на Петербургском экономическом форуме. Уточнить конкретные требования к дорожной инфраструктуре, заложенные разработчиками отечественного беспилотника, в пресс-центре «КамАЗа» затруднились.

Сейчас, в отсутствии дорожной инфраструктуры, беспилотники планируется применять только локально, например, в карьерах, как это планирует «КамАЗ» и Scania. «КамАЗ» также называет в качестве потенциального заказчика МЧС. У ведомства есть потребность в пожаротушении на опасных объектах, рассказывал главный конструктор по инновационным продуктам российского автоконцерна Сергей Назаренко на конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы», прошедшей в феврале 2016 года в Казани.

Помимо технических требований к самим автомобилям и дорожной инфраструктуре, существуют и правовые. Так, в конце марта 2016 года в Государственной Думе прошел круглый стол с участием депутатов, чиновников профильных ведомств, представителей предприятий-разработчиков, научных и общественных организаций.
Как сообщает портал autonews.ru, в ближайшее время на рассмотрение депутатов Госдумы будет внесен ряд законопроектов для регулирования использования беспилотных транспортных систем, которые могут быть приняты нижней палатой российского парламента до конца 2016 года. Предполагается, что в законодательстве появится понятие беспилотного автомобиля, а машины с автономным управлением получат право выезжать на дороги общего пользования.

Фото: Газета.ru Источник: Gudok.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Ренат Зангиров
    ИП Зангиров Р.М.

    Ответьте пожалуйста как удалить аккаунт ни одно окно на вашем сайте не действует, даже служба поддержки не открывает. Ну не нужна мне ваша услуга я не работаю по перевозкам или отмените подписку… плизз!!!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    Если однорядки в области еще попадаются, то в двухрядной версии вообще не видел их. Хотя времени прошло то немало. Видимо не очень народу приглянулся этот ПРОФИ, оно и понятно с их подходом к сборке. Может машина и не плохая, но с их подходом, очень теряет в качестве, а значит и клиента.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    На базе КАРГО он. Но сути это не меняет. Разве что в худшую сторону. В интернете много информации, о том что никакая машина. Очень много недоработок. И как то вообще не продумана конструкция. www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Никита Бархиев
    Физ. лицо

    Очень невнятная машина. В каждом сегменте недостатки. Куда не глянь, косяки. Сборка, расход, комфорт, грузоподьемность везде минусы. И вживую это очень хорошо видно. www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
Прямой эфир