1
31 мая 2016

Как стать профессионалом в сфере грузоперевозок: простые советы экспедитору



Грузоперевозки сегодня включают в себя два этапа – непосредственно транспортировку и внушительный перечень сопутствующий операций. За первый этап отвечает перевозчик, а за второй – экспедитор.

Экспедитор – это самостоятельное предприятие, которое за определенную плату помогает отправителю груза грамотно провести перевозку и проследить за такими аспектами, как страхование, складирование, перегрузка и др. Специалисты экспедиционной службы работают в паре с перевозчиками, но, в отличие от них, решают более глобальные задачи: если перевозчик отвечает только за «свой» участок маршрута, то экспедитор ведет «операцию» по транспортировке груза от начала до конца.



Функции экспедиторских компаний

Любая мало-мальски серьезная экспедиционная компания должна выполнять целый ряд задач по обеспечению грузоперевозок:
  • определение оптимального маршрута и формата транспортировки груза;
  • поиск и заказ (фрахтование) на выгодных условиях необходимого транспорта и его подача к точке загрузки/разгрузки в точно оговоренные сроки;
  • грамотная оптимизация процесса погрузки/разгрузки, дробления и хранения товаров на складах и логистических центрах;
  • правильное и оперативное оформление сопроводительных и таможенных документов, согласований на перевозку опасных или негабаритных грузов; контроль за уплатой пошлин, налоговых платежей; декларирование;
  • полное сопровождение грузоперевозки и решение возникающих в процессе проблем; консультации подрядчиков.

Таким образом, специалист экспедиционной службы – это настоящий «универсальный солдат», дальновидный стратег и опытный тактик в сфере грузоперевозок. Особенно это касается экспедиторов-международников: это люди с особыми навыками, которым не научат ни в одном университете. Вот только часть того, что может экспедитор профессионал:



  • умеет решать любую проблему в сфере грузоперевозок благодаря нестандартному мышлению и умению нести ответственность за свои решения;
  • способен договориться и наладить партнерские отношения с каждым участником логистической цепочки;
  • разговаривает как минимум на 2-х основных иностранных языках в логистической сфере;
  • отлично знает географию грузоперевозок, различные нюансы страхования, таможенного оформления, правовые и финансовые аспекты деятельности и многое другое.

Логика, умение слушать и слышать, опыт работы – вот 3 столпа продвинутого экспедитора!

Советы экспедитору для успешной карьеры

Несколько простых советов, или даже заветов, для экспедитора.



  • Будьте честными с партнерами и клиентами.
Ваш доход зависти от репутации, а не от «хитрых» схем или влиятельных знакомых. Отбросьте сиюминутную выгоду, мыслите стратегически и держите свое слово: если вы будете вести себя честно в финансовом и человеческом плане со всеми участниками логистической цепочки, ваш «рейтинг» пойдет вверх – как и прибыль.
  • Постоянно учитесь.
Не бойтесь задавать вопросы, уточнять детали, быть дотошным – это намного лучше, чем ошибаться и терпеть убытки. Лучше показаться излишне педантичным, чем понести потери из-за деликатности или упущения важных мелочей (вроде точного веса брутто, разновидности упаковки и т.д.).
  • Научитесь считать самостоятельно.
Найдите свою «секретную» формулу расчета адекватной стоимости ваших услуг и старайтесь ей следовать. Не держитесь за клиентов, которые не могут оплатить ваши услуги, и не устраивайте аукционы среди перевозчиков, гонясь за дешевизной: помните, что скупой всегда платит дважды.
Работайте «прозрачно»!

Честная работа и ответственное отношение к договоренностям творят чудеса и всегда окупаются!

Удачных и прибыльных проектов!

Автор: Григорий Смирнов Фото: container.kz

2 комментария
Darius Daukantas 31 мая 2016, 19:15 0
Очевидные вещи
Куштар Магометов 31 мая 2016, 19:26 0
Есть и полезные вещи. Чего вы так агрессивно

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир