1
7 июня 2016

Судья КС увидел пробелы в законах, по которым Ротенбергу передали систему «Платон»



Концессионное соглашение, заключённое с компанией-оператором системы «Платон», является «специфическим» и не полностью вписывается в нормы федерального закона «О концессионных соглашениях». С таким мнением сегодня выступил судья Конституционного суда Гадис Гаджиев.

Бумага приложена к решению КС, который 31 мая признал систему «Платон» конституционной.

Гаджиев в целом согласен с точкой зрения коллег, однако находит и пространство для критицизма. Он напоминает, что оператор «Платона», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу), получило в России беспрецедентные «нормотворческие» функции, которыми в теории могут обладать только правительственные чиновники. Например, компания смогла самостоятельно определять порядок оплаты взноса, пользования бортовыми устройствами, информирования системы об отклонении от маршрута и тому подобное.

Судья считает, что это произошло из-за пробелов в отечественном законодательстве, и отмечает, что за рубежом аналогов такой ситуации нет. «Частное лицо получило право принимать нормативные акты, регулирующие взаимодействие участников системы взимания платы. Как показывает опыт деятельности частных лиц – концессионеров в Германии и Бельгии («Толл Коллект» и «Сателлик»), они не обладают правом на принятие нормативных актов», – пишет судья.

Гаджиев подчёркивает, что договор с «РТ-Инвест» правительство России заключило без конкурса, а «в отсутствие законодательного регулирования оказалось возможным открытие счетов оператора в коммерческом банке без проведения конкурсных процедур и непрямое поступление собираемых средств в федеральный бюджет».

– Только если основные правовые принципы концессионного соглашения определяются законом, возможно исключить случаи нарушения принципов защиты добросовестной конкуренции и равенства предпринимательских структур перед государством, их равноудаленности от государства, – указано в мнении.

Гаджиеву, кроме того, не до конца ясна сама природа законов, согласно которым введена система «Платон», и характер этого взноса. Нужно выяснить, являются ли данные нормативные акты «частно- либо публично-правовыми, выступают ли они составной частью административного, финансового или гражданского права», а также уточнить название платы.

«По своей экономической сути это плата не в возмещение вреда, а за использование дорожной инфраструктуры владельцами большегрузных автомобилей и за использование ими общего блага – воздуха, в который выбрасываются вредные вещества», – отмечает Гадис Гаджиев.

Фото: www.kommersant.ru Источник: Фонтанка.ру

5 комментариев
Darius Daukantas 7 июня 2016, 15:39 0
ДА ЛАДНО!!!
Куштар Магометов 7 июня 2016, 15:40 0
Не уж то Ротенберга накажут. Смешно
Леша Кулешов 7 июня 2016, 15:43 0
Под Ротенберга капают Ахаха
Александр Зарубин 7 июня 2016, 15:45 0
Пыль в глаза пускают всеми этими процессами
Сергей Иванов 19 июня 2016, 09:31 0
А может Конституция РФ не забыта?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    Перспективный? Какая-то солянка из прошлых модулей, движок устарелый, рама сварная… На тонне загрузки из заявленных 1.5 т рессоры выгибаются уже, о чем вообще речь… www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    жееесть они однорядную кабину не могут нормально сделать. Спасибо хоть регулировка руля есть и какой-никакой приятный внешний вид. В остальном плюсы для меня заканчиваются www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Чайковский
    Физ. лицо

    Не предназначен он для коммерции. О каком заработке на нем можно говорить, когда он заявленную грузоподъемность даже не тянет. Так они еще и прожорливый бензиновый двигатель на него поставили. Выпустят сырой автомобиль, а нам потом его еще и дорабатывать нужно.https://www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир