1
7 июня 2016

Судья КС увидел пробелы в законах, по которым Ротенбергу передали систему «Платон»



Концессионное соглашение, заключённое с компанией-оператором системы «Платон», является «специфическим» и не полностью вписывается в нормы федерального закона «О концессионных соглашениях». С таким мнением сегодня выступил судья Конституционного суда Гадис Гаджиев.

Бумага приложена к решению КС, который 31 мая признал систему «Платон» конституционной.

Гаджиев в целом согласен с точкой зрения коллег, однако находит и пространство для критицизма. Он напоминает, что оператор «Платона», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу), получило в России беспрецедентные «нормотворческие» функции, которыми в теории могут обладать только правительственные чиновники. Например, компания смогла самостоятельно определять порядок оплаты взноса, пользования бортовыми устройствами, информирования системы об отклонении от маршрута и тому подобное.

Судья считает, что это произошло из-за пробелов в отечественном законодательстве, и отмечает, что за рубежом аналогов такой ситуации нет. «Частное лицо получило право принимать нормативные акты, регулирующие взаимодействие участников системы взимания платы. Как показывает опыт деятельности частных лиц – концессионеров в Германии и Бельгии («Толл Коллект» и «Сателлик»), они не обладают правом на принятие нормативных актов», – пишет судья.

Гаджиев подчёркивает, что договор с «РТ-Инвест» правительство России заключило без конкурса, а «в отсутствие законодательного регулирования оказалось возможным открытие счетов оператора в коммерческом банке без проведения конкурсных процедур и непрямое поступление собираемых средств в федеральный бюджет».

– Только если основные правовые принципы концессионного соглашения определяются законом, возможно исключить случаи нарушения принципов защиты добросовестной конкуренции и равенства предпринимательских структур перед государством, их равноудаленности от государства, – указано в мнении.

Гаджиеву, кроме того, не до конца ясна сама природа законов, согласно которым введена система «Платон», и характер этого взноса. Нужно выяснить, являются ли данные нормативные акты «частно- либо публично-правовыми, выступают ли они составной частью административного, финансового или гражданского права», а также уточнить название платы.

«По своей экономической сути это плата не в возмещение вреда, а за использование дорожной инфраструктуры владельцами большегрузных автомобилей и за использование ими общего блага – воздуха, в который выбрасываются вредные вещества», – отмечает Гадис Гаджиев.

Фото: www.kommersant.ru Источник: Фонтанка.ру

5 комментариев
Darius Daukantas 7 июня 2016, 15:39 0
ДА ЛАДНО!!!
Куштар Магометов 7 июня 2016, 15:40 0
Не уж то Ротенберга накажут. Смешно
Леша Кулешов 7 июня 2016, 15:43 0
Под Ротенберга капают Ахаха
Александр Зарубин 7 июня 2016, 15:45 0
Пыль в глаза пускают всеми этими процессами
Сергей Иванов 19 июня 2016, 09:31 0
А может Конституция РФ не забыта?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы