1
10 июня 2016

Учимся управлять грузопотоками: полезные советы логисту



Сегодня сайты по поиску работы буквально пестрят такими вакансиями, как экспедитор, менеджер по логистике, менеджер по организации перевозок и подобными. Все эти профессии можно объединить в одну фундаментальную – логист. Такие специалисты занимаются простой, на первый взгляд, работой — организацией доставки различных грузов от отправителя к заказчику.

На практике профессия логиста подразумевает определение маршрутов и затрат на перевозку, организация складирования, учета и погрузки товара, проведение таможенных операций и т.д. Нужно знать и понимать всю логистическую цепочку, иметь «цепкий» ум, пунктуальность и разумную дотошность. Что и говорить – работа сложная, но дает прекрасные возможности для карьерного продвижения и роста финансового благосостояния. Как же превратиться из «зеленого» новичка в прожженного и умудренного опытом логиста?

Что должен уметь грамотный логист

Прежде, чем давать советы логисту по работе, нужно определить – чем все же должен заниматься логист и какие требования предъявляют работодатели к специалистам данной профессии?



Итак, основные обязанности логиста включают такие операции:
  • создание и контролирование транспортной цепочки — определение формата транспортировки, оптимального маршрута грузоперевозок с минимальными затратами, координация действий всех участников операции по перемещению товаров;
  • управление складированием, учетом хранимого товара и погрузочными работами (приемка товара на склад, дробление, контроль за режимом хранения и своевременная погрузка);
  • ведение документооборота (обычно в 1С) – составление и контроль за содержанием и исполнением договоров и счетов, формирование отчетов, анализ дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами, а также общих затрат на логистику;
  • управление работой водителей, своевременное фрахтование транспорта на выгодных для компании условиях;
  • сопровождение ВЭД — оформление согласно таможенному законодательству сопроводительных документов, деклараций, согласований на перевозку нестандартных грузов, мониторинг уплаты пошлин и т.д.

Работа логиста подразумевает общение с десятками людей каждый день: взаимодействие с представителями заказчиков и партнеров, оперативное оповещение контрагентов об изменениях условий сотрудничества и цен на услуги и другое.



Логист – это, в буквальном смысле, мастер на все руки. Любой опытный представитель данной профессии знает, что главные требования к специалисту в его профессии – это…

  • широкие познания в географии грузоперевозок, транспортном и таможенном законодательстве, нюансах страховых услуг, бухгалтерских, юридических и финансовых сферах;
  • свободный английский язык (еще лучше – дополнительно немецкий или французский);
  • умение владеть основными офисными программами и знаниями в сфере документооборота;
  • «живой» ум, умение быстро решать проблемы любого уровня и «железные» нервы.



Чтобы добиться успеха в логистике, нужно много учиться и работать – и успех неминуем!

Простые советы логисту, который хочет добиться успеха в профессии

  • Начните карьеру в небольшой государственной транспортной компании
Многие новички стремятся сразу попасть в крупную частную компании, но это сродни лобовой атаке на поезд – иногда человек просто не выдерживает груза обязанностей. В небольшой компании вы сможете быстро освоить все нюансы профессии и навыки работы логиста – отличная подготовка перед более серьезными задачами!
  • Учиться, учиться и еще раз учиться!
Лучше задать 100 вопросов и сделать все правильно, чем один раз ошибиться – логистам редко прощают ошибки, ведь они обходятся очень дорого!
  • Закаляйте характер
Логистика – это постоянное общение с огромным количеством людей, и не все из них понимающие и адекватные. Четко разделяйте важное и второстепенное, не поддавайтесь на провокации и будьте спокойны – вы же не хотите перегореть уже через месяц! Развивайте коммуникабельность и начните изучать психологию – пригодится.
  • Выучите несколько иностранных языков
Если вы будете знать английский и немецкий, ваши шансы на высокооплачиваемую работы возрастают на 400%.

Увлекательной, спокойной и прибыльной работы!

Автор: Дмитрий Симонов

2 комментария
Борис Обрушников 10 июня 2016, 16:34 0
про язык согласен. без иностранного сейчас никуда
Андрей Абызов 10 июня 2016, 16:36 0
Спасибо, кэп!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир