Как выбрать стоянку?
Как выбрать стоянку?
Мы используем файлы cookie.
Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Яровая не забыла и про экспедиторов

В настоящее время участники транспортно-логистической отрасли обсуждают поправки к федеральным законам, предусмотренные так называемым антитеррористическим «пакетом Яровой». Любопытно, что речь идет, как правило, о предстоящих затратах на установку и обслуживание техники для досмотра посылок. Между тем принятый пакет изменил и закон о транспортно-экспедиторской деятельности в РФ. Логисты готовятся к расходам Согласно предварительным расчетам Национальной ассоциации дистанционной торговли, расходы почтовых и логистических компаний на исполнение антитеррористических поправок, установленных федеральным законом от 06.07.2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», могут достичь 180 млрд руб. Этот расчет основан на предварительной оценке «Почты России», которая охватывает 70% рынка доставки посылок в РФ. Затраты пойдут на приобретение рентгенотелевизионных и радиоскопических установок, металлодетекторов, газоанализаторов и прочего к 1 июля 2018 года, когда операторы почтовой связи будут обязаны использовать указанные средства для исключения возможности пересылки оружия, взрывчатки и других запрещенных веществ и предметов. Если устанавливать оборудование во всех отделениях «Почты России» (их в РФ 42 тыс.), то на закупку потребуется как минимум 500 млрд руб. – и еще более 100 млрд руб. в год на эксплуатацию техники и оплату труда обслуживающего персонала. Компаниям, имеющим лицензии на услуги почтовой связи, также придется покупать спецтехнику, что, по оценке Национальной ассоциации дистанционной торговли, может удвоить стоимость доставки посылок. Эксперты ассоциации отмечают, что В перспективе возможно снижение количества покупок в интернет-магазинах на 30–40%, так как клиентов вряд ли заинтересуют товары, доставка которых стоит дороже, чем они сами. Кроме того, эксперты указывают, что удорожание доставки скажется на ассортименте интернет-магазинов и на их оборотах. В частности, это касается таких почтовых операторов, как AliExpress, eBay, LeEco и т. д. Меньше пострадают розничные сети, у которых вообще нет доставки, а также компании, работающие в высокомаржинальном сегменте, таком как fashion. Новые обязанности для экспедиторов В справке Государственно-правового управления отмечается, что недавно принятый закон направлен на совершенствование правового регулирования в сфере противодействия терроризму. В этих целях вносятся изменения в целый ряд федеральных законодательных актов, включая законы о транспортной безопасности и транспортно-экспедиционной деятельности. Так, федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» теперь дополнен ст. 11.14.3, в соответствии с которой Экспедитору вменяется в обязанность проверка достоверности представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза, условиях его перевозки, необходимой для исполнения договоров транспортной экспедиции. Нарушение влечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от 3 до 5 тыс. руб., должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб., юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб. Повторное нарушение также грозит штрафом: для граждан – в размере 5 тыс. руб., должностных лиц – от 30 до 50 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 50 до 70 тыс. руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток), юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток). Уточним, что ранее п. 1 ст. 4 закона выглядел так: «Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции». Согласно отредактированному закону отныне экспедитор при заключении договора обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор такой информации без проверки ее достоверности не допускается. Кроме того, подвергся редакции п. 4 ст. 1. Теперь при приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить оригиналы договоров. В прежней редакции закона указывалось, что экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить оригиналы договоров, заключенных в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной доверенности. Оцениваем нововведения

Made on
Tilda