1
25 июля 2016

Дальнобойщик о придорожном сервисе: «Никакого контроля качества и грязь, но останавливаешься на свой страх и риск»



Андрей Ильин сам из Оршы. Работает водителем-международником более семи лет. Ездил как по СНГ, так и по Франции и Германии. За время поездок бывало всякое: стоянки в лесу, кишечные отравления, переломы ног и т.д. Андрей согласился с нами проехаться и пообщаться на тему качества придорожного сервиса.

— Придорожному сервису Беларуси я бы поставил четыре балла из десяти, — начинает Андрей. Вся проблема в том, что большинство точек расположены вблизи городов, райцентров, поэтому мест на трассах не хватает. Плюс цена. Стоимость одного обеда здесь обходится в тысяч 60 — 70. Это накладно.



Мы поинтересовались, в какой стране, по мнению водителя, качественный придорожный сервис: «Я, конечно, не весь мир исколесил, но в Германии достаточно бесплатных стоянок для грузовиков. Причем с чистыми туалетами и душевыми. В Польше вообще по рации зазывают. Там серьезный транзит, из-за этого высокая конкуренция. Там можно и поесть за евро шесть. И не только. Можно починить одежду, принять нормальный душ».



Андрей также добавляет, что в Беларуси наблюдается хорошая тенденция в развитии сервиса, но запросы водителей тоже растут: «В Брестской области, например, получше, в Витебской — самый отсталый. Бывало ехал из Москвы в Минск, ну просто негде стать и перекусить, много где и вовсе горячей воды нет. Если сравнивать уровень российского и белорусского, то здесь картина интересная: в Беларуси мало точек сервиса, а в России на крупных трассах их, скажем, достаточно, но качество этих объектов ниже плинтуса. Отхожие ямы вместо нормальных туалетов. Про душ порой приходится только мечтать. Плюс качество питания. Знаете, сколько раз травился едой в разных забегаловках! В России этот бизнес принадлежит узбекам, в основном. Естественно, никакого контроля качества, грязь на кухне. Но приходится останавливаться на свой страх и риск. Ничего не хочу сказать, есть хорошие кафе везде. Вопрос в том, что если место «на уровне» то стоить это будет соответственно, а за приемлемые деньги в твоем распоряжении вагончик и кусты».

Не обошли мы и тему проституции, которая в Германии легализована и, с позволения сказать, является частью придорожного сервиса: “В Германии все аккуратно, законно и с контрацептивами. У нас это страшное дело. Полно наркоманок, про венерические заболевания я помолчу, но думаю, если есть предложение, спроса также хватает. У нас это часть криминального бизнеса, в котором, к сожалению, достаточно насилия”.



Подводя небольшой итог, можно сказать, что сервис в России и СНГ хромает на обе ноги. Дальнобойщикам не хватает хороших кафе, душевых, небольших гостиниц и нормальных стоянок: «Приходится на форумах выискивать удобные места на новых трассах, — рассказывает Андрей. Сам постоянно сижу. Если кто-то спрашивает, всегда отвечаешь, где лучше остановиться. Порой приходится строить маршрут в угоду нормальной стоянке, а не экономии расстояния».

В свете этого мы предложили Андрею протестировать приложение для водителей, которое отображает все стоянки, заправки и кафе на пути, а также показывает наличие свободных мест. Признаться, сперва водитель со скепсисом отнесся к этой затее: во-первых, у него iOS-девайс, а приложение работает только на Android; во-вторых, дальнобойщик засомневался в достоверности данных: «А откуда вы взяли все эти точки? Вдруг я по ним поеду, а там — пусто или объект не действует?»



Чтобы убедиться в достоверности информации, мы отправились с водителем на стоянку около проспекта Партизанского. Cargolink Navigator указал, что на стоянке есть свободные места. Рейтинг у места также хороший. Проложив маршрут, мы отправились с Андреем проверить место.



До места назначения добрались за 20 минут. Сперва Андрей убедился, что это именно та стоянка для грузовиков. Мы вышли из машины и прошли на само место: «Реально, привел! — удивился Андрей. И все сведения соответствуют. Очень неплохо. Стоянка действительно неплохая, асфальтированная. Не соврал навигатор. Странно, что никогда о нем не слышал. Задумка, конечно, неплохая, но здесь многое завязано именно на дальнобойщиках: как они сами будут постоянно отмечать, что стоянка хорошая или плохая, есть на ней места или нет. Многие по привычке на форумах сидят или по рации спрашивают. Другое, это достоверность информации.



Ведь дальнобойщик планирует маршрут нередко исходя из стоянок и кафе. Плюс ведь все — дело вкуса. Предположим, что водитель постоянно работает в ЕС и логично, что качества в нормальном, по нашим мерка, месте ему покажется недостаточно. А кому-то и нормально будет».



Со всеми замечаниями мы отправились к создателю приложения Cargolink Navigator, Артему Богданову. Прежде всего разработчик отметил, что приложение задумывалось как платформа, на которой пользователи сами помогают друг другу, рассказывая о качестве стоянок: «Логично, что физически мы не можем объездить каждую точку на карте и проверить ее, — объясняет Артем. Мы предоставили пользователям базу из пяти тысяч стоянок по всему СНГ и возможность самим отмечать, где хорошая стоянка, а где — страх. Похожая ситуация с оценками пользователей. Естественно, что каждый комментарий — дело субъективное и проверить его сложно, но если пять человек рассказали, что отравились в этом кафе, наверное, в этом месте останавливаться не стоит. Если пользователь сомневается в месте, он может написать сообщение тому, кто поставил оценку и узнать все подробности».



Как подчеркивает Артем, приложение делают сами пользователи: «Мы хотим помочь дальнобойщикам не сидеть часами на форумах и в группах в соцсетях, а собрать сведения в одном удобном приложении. Здесь, конечно, многое зависит от того, как активно пользователи будут добавлять информацию и делится ею».

К слову, идея создать мобильное приложение отчасти принадлежит самим пользователям. Со слов разработчика, задумка пришла в голову во время частых командировок в Россию: «По работе часто ездил на авто в Москву из Минска. Приходилось останавливаться порой просто в отвратительных забегаловках. Были также интересные разговоры с самими дальнобойщиками, которые не то чтобы ездят в командировки, а в этом, буквально, живут месяцами. Они рассказывали много о качестве сервиса у нас. Так и пришла идея: почему бы не сделать сервис, чтобы водителю было понятно, стоит ли останавливаться здесь или нет. Далее решили добавить стоянки, рассказать, чем они оборудованы, есть ли нормальный душ, банкомат и прочее».



В планах у команды запустить iOS-версию и сделать чаты: «Мы уже работаем над версией для iOS. Хотим еще расширить функционал и добавить чаты. Работать это будет так: можно будет общаться с пользователями независимо от расстояния. Это неплохая альтернатива рации, если нужно поддерживать связь, где рация не дотягивает. Также хотим добавить возможность звонков и групповых чатов».

Скачать приложение Cargolink Navigator можно в магазине Google Play.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: www.mbc.by

3 комментария
Александр Степанов 26 июля 2016, 16:14 +1
На дорогах творится беспредел. причем стоит выехать в ЕС, такое впечатление, что попадаешь на другую планету. Я вообще не понимаю, как можно было вводить Платон с таким придорожным сервисом
Дмитрий Приходько 26 июля 2016, 16:19 0
А нас никто не спрашивал. Захотел дядя Аркадий денег, дядя Вова разрешил
Дмитрий Приходько 26 июля 2016, 16:19 0
Как-то все про Беларусь. В России полно и еще покруче

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир