1
3 августа 2016

Новые законы обойдутся бизнесу более чем в 2,6 трлн руб.



С 2017 года власти начнут следить за тем, как новые законы влияют на издержки бизнеса: правительство впервые оценит фактическое воздействие на бизнес законов, правительственных и ведомственных актов. Проект плана оценки вступивших в силу актов опубликован Министерством экономического развития на портале regulation.gov.ru. Оценка фактического воздействия позволит проследить взаимосвязь между целями принятия проекта нормативного акта, предварительной оценкой его воздействия (ОРВ), которую проводит Минэкономразвития, и тем эффектом, который повлекло его принятие, сказано в пояснительной записке. «Это будет способствовать существенному улучшению качества государственного регулирования экономической деятельности», — рассчитывает министерство.

Ранее Минэкономразвития уже обращало внимание на проблему «нормотворческого принтера»: нормативных актов предлагается все больше, а серьезного анализа за ними не стоит, подсчета издержек для государства и бизнеса от принятия нового акта зачастую не производится.

Теперь Минэкономразвития предлагает изучить в общей сложности 129 документов: 46 действующих законов, 42 постановления правительства и 41 ведомственный нормативный акт. Все они напрямую затрагивают интересы бизнеса — претензии к этим документам со стороны бизнес-организаций, а также компаний — игроков различных секторов рынка положены в основу проекта плана оценки, видно из документа Минэкономразвития. При этом 68 различных актов (37 из них — действующие федеральные законы) в проект плана не включены — в частности, из-за недостаточной аргументации позиции заявителей, следует из пояснения министерства. Например, предложено исключить такие важные для бизнеса законы, как закон о развитии малого и среднего бизнеса, о защите конкуренции, о банкротстве.

Аргументы бизнеса, попавшего под действие тех или иных актов, принятых в последние годы, представлены в плане Минэкономразвития. В ряде таких отзывов бизнес-организации и компании-заявители подсчитали затраты, которых от них требует исполнение этих нормативных актов. Сумма этих затрат превышает 2,6 трлн руб., подсчитал РБК.

В числе законов, переоценить которые предлагает Минэкономразвития, может оказаться закон, которым введена плата за вред, причиняемый автодорогам большегрузным транспортом (закон о плате в систему «Платон»). На него поступило немало жалоб, следует из сводки Минэкономразвития. В частности, о значительном удорожании стоимости перевозок и увеличении стоимости затрат на доставку сельхозпродукции из-за этого закона сообщили ТПП и РСПП. Кроме того, кратное увеличение штрафов для компаний и водителей большегрузов (до 350 тыс. руб.) увеличило стоимость перевозок в 2–2,5 раза, подсчитали заявители.

Фото: Mail.ru Источник: РБК

2 комментария
Никита Кремень 3 августа 2016, 17:49 +1
Дорого стало жить
Роман Видунов 3 августа 2016, 17:50 0
А стане еще дороже

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы