1
10 августа 2016

Росавтодор обсуждает создание инфраструктуры для беспилотного транспорта



Росавтодор рассматривает внедрение на дорогах России технологий для беспилотного транспорта. Этот вопрос обсуждался на межведомственной рабочей встрече в Росавтодоре с участием специалистов Минтранса России, представителей Госавтоинспекции, компании «Ростелеком», НП «ГЛОНАСС», а также экспертов научного сообщества, сообщили в ведомстве, сообщает RNS.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, на протяжении почти полугода на федеральных трассах страны разрабатывается проект «Караван». Он использует опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории России.

В настоящее время на базе КамАЗа разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Проведение тестирования техники и сопутствующей инфраструктуры предполагается на федеральной трассе Казань — Набережные Челны уже в 2018 году, сообщили в Росавтодоре.

В ходе совещания участники отметили, что для построения треков маршрутов и геопозиционирования в отечественных разработках могут эффективно применяться технологии на базе ГЛОНАСС. Соответствующие аппаратные комплексы планируется протестировать на полигоне КамАЗа для беспилотного транспорта.

«Согласно прогнозам, к 2020 году в мире будет выпущено уже около 10 млн беспилотных машин. В связи с этим российским специалистам необходимо тщательно изучить зарубежный опыт создания инфраструктуры и нормативной базы для беспилотников. На основе этого совместно со всеми заинтересованными участниками рынка и государственными органами будут разрабатываться единые требования к отечественной инфраструктуре», — отметил Роман Старовойт.

Глава Росавтодора добавил, что по результатам встреч с финскими и немецкими коллегами были достигнуты договоренности о совместном взаимодействии с целью обеспечения безопасного передвижения беспилотников по автомобильным дорогам общего пользования.

В ходе совещания решено уделить особое внимание технологиям взаимодействия автомобиля с другими транспортными средствами в потоке. В США для тестирования таких технологий в условиях городской среды создаются экспериментальные зоны в Нью-Йорке и Флориде. В Вайоминге будет вестись апробация беспилотных автомобильных технологий в условиях сельской местности.

Изучение опыта зарубежных стран позволит максимально эффективно адаптировать беспилотные системы на территории России, считают участники совещания. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд беспилотных транспортных средств из одной страны в другую и избежать создания системы, которая будет замкнута внутри себя.

Фото: www.autonews.ru Источник: RNS

2 комментария
Александр Прудников 10 августа 2016, 17:27 0
На российских технологиях долго не поедешь
Георгий Якимов 10 августа 2016, 17:27 0
тем более, если ты — беспилотник

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Армен Аркашин
    ИП Армен

    Вот да, согласен с вами + даже не то что он жесткий, в нем банально укачивает и косяков по сборке куча, вот что у меня было Your text to link...

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Антон Спиридонов
    Физ. лицо

    замечательно, теперь зарядку, а не пистолет, придется придерживать, Пока профи будет заряжаться) www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
    Алла Василюк
    ИП Василюк

    Удалите рассылку на почту!

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир