1
17 августа 2016

«Штрафы завалят предпринимателей из-за электронного контроля грузовиков»



В Вологодской области в августе 2016 года в рабочем режиме должна заработать система автоматизированного весового контроля. Ассоциация грузоперевозчиков «Грузатотранс» поддерживает принцип электронного контроля за работой транспортных средств, но считает, что современное законодательство к этому не готово.

В 2016 году Росавтодор запускает в эксплуатацию систему постов автоматизированного весогабаритного контроля на базе вмонтированных в дорожное покрытие электронных весов. В настоящее время в разных регионах в тестовом режиме работают 22 таких пункта.

Согласно статистике Росавтодора, через каждый из них за сутки проезжает более 300 нарушителей правил перевозки тяжеловесных грузов. В год число таких фактов достигает более 1 млн случаев.

Используемые на этих пунктах датчики будут замерять не только скорость движения, но и расстояние между осями, количество колес, полную массу автомобиля и нагрузку на оси. Штрафы за превышение весогабаритных параметров будут приходить по почте.

На основании фиксации средствами автоматизированной регистрации, согласно изменениям в КоАП (Федеральный закон № 248-ФЗ), штраф для нарушителей составит от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

По словам председателя Ассоциации «Грузавтотранса» Константина Буланькова, взвешивание в электронном режиме в принципе перспективно, за этой системой будущее, но сегодня законодательство к этому еще не готово.

«На предпринимателей сразу массово повалятся огромные штрафы. Кто-то может уйдет с рынка, кто-то будет стараться как-то решить эту проблему, возможно недовольство сообщества…», — отметил он.

По словам Буланькова, прежде всего необходимо внести изменения в «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденные постановлением Правительства РФ №272. Эти правила требуют учитывать не только общий вес транспортного средства, но и нагрузку на ось. На практике распределить груз в кузове равномерно над каждой из осей технически невозможно и потому необходимость увеличения разрешенной массы нагрузок на ось — очевидна.

«По закону получается так: ездим пустыми — не нарушаем, ездим с грузом — и сразу ты нарушитель. Потому что, даже недогруженные машины зачастую показывают превышение осевых нагрузок», — говорит Буланьков.

Для наглядного подтверждения невозможности соблюдения этих правил «Грузавтотранс» 12 июля 2016 года в Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля Шушары провел эксперимент, в ходе которого 15 грузовиков разных видов с различными грузами приняли добровольное участие в контрольном взвешивании.

Из 15 автомобилей 9 оказались нарушителями — нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30%. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но и загружен был только частично.

Напомним, что ассоциация «Грузавтотранс» основана в 2011 году. Она объединяет автотранспортные организации и предприятия, занимающиеся транспортно-экспедиционной деятельностью, и связанные с дорожно-транспортным комплексом.

Фото: http://www.livekuban.ru Источник: REGNUM

2 комментария
Влад Попович 17 августа 2016, 17:16 0
технологии на страже пополнения казны
Алексей Банчук 17 августа 2016, 17:17 0
Да если бы казны! Скорее карманов

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир