1
22 августа 2013

Аутсорсинг в логистике



Часто организации задаются вопросом: оправдано ли отдавать логистику торгового склада сторонней фирме? Провести расчет целесообразности такого предприятия не так-то просто.

В современном мире многие компании исповедуют принципы отказа от собственных логистических структур. Но это не означает отказ от логистики в целом, которую, как правило, курирует специалист высокого уровня. То есть, транспортный аутсорсинг подразумевает высокий уровень налаженных собственных процессов в логистике и навыки сотрудников по взаимодействию с лог-оператором. Получается, что полномасштабный аутсорсинг — это роскошь, и ее могут себе позволить только компании с отточенными бизнес-процессами.

Транспортный аутсорсинг

Следует сказать, что транспортное направление имеет склонность к аутсорсингу по своей сути. В это сфере, как ни в какой другой, оправдано привлечение сторонних подрядчиков. Почему так происходит? Судите сами: транспортные компании сами позаботятся, как загрузить машину на обратный рейс, и как добиться полной загрузки при междугородних перевозках. Смотрите нашу статью.

Специалисты отмечают, что также выгодно задействовать специализированные сервисы при внешне-экономической деятельности в связке ВЭД-транспорт плюс таможня.

Складская логистика

В отличие от транспортной логистики, складской аутсорсинг несколько дороговат и не всегда целесообразен. Давайте рассмотрим случаи, в которых такой аутсорсинг всё же оправдан.
Если сама торговая компания из-за каких-то соображений не желает самостоятельно заниматься складированием продукции, вникать во все тонкости, то логистический аутсорсинг как раз для нее. Если для компнаии логистический отдел — обуза, но без этого подразделения — никак, то такой фирме следует выбрать стороннего лог-оператора.
Складской аутсоргинг имеет смысл, если предприятие решило «завоевать» регионы. Для нового филиала не всегда ясны перспективы, поэтому на первых порах не стоит вкладываться в развитие собственной инфраструктуры.

Или же если производство находится в Беларуси, а рынок сбыта — в крупных городах России. Нужно ли создавать инфраструктуру в каждом городе?

В данных случаях без аутсорсинга не обойтись, и это будет экономически более выгодно, чем построение собственных сетей.
Также понятно, что аутсорсинг необходим, если вы работаете с монополистами: портами, железной дорогой, паромными переправами, аэропортами. При них существуют логистические посредники, без которых не обойтись.

Как выбрать лог-оператора?

Лог-оператору нужно доверять, а также в самом начале детально оговорить все ваши требования. Важно не просто перебросить проблемы «с больной головы на здоровую», но и получить обособленное подразделение, способное улучшить ваши бизнес-процессы.

Если вас интересует полный комплекс логистических услуг, то обращайтесь к 3PL-компании. Third Party Logistics (3PL) подразумевает полный спектр логистических услуг. В компетенцию 3PL-провайдера должны входить перевозки, документация, хранение, обработка груза, доставка. В Москве существует около десятка таких компаний, которым можно передать всю работу с логистикой: «Национальная логистическая компания» (НЛК), «STS/RLS Logistics», «АТЛ Трейдинг», «Logistics FM» и другие.

Следует отметить тенденцию к росту количества логистических посредников. Вследствие этого может появиться веская причина выбора сторонней логистики — гарантированное высокое качество.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир