1
26 октября 2016

На какие деньги на самом деле живут дальнобойщики. Наш читатель бросил вызов Сергею Сапронову



20 октября на нашем сайте появился материал «На что живут дальнобойщики». В тексте, по всей видимости, Сергей Сапронов (именно ему приписывают авторство как в комментариях на сайте The Village, где опубликован оригинал, так и в наших соцсетях) рассказывал читателям о том, сколько у него получается зарабатывать в России. Доход дальнобойщика в 100 — 120 тысяч месяц вызвал шквал комментариев в наших соцсетях: большинство пользователей посчитали такие суммы вымышленными. В итоге, мы предложили самому активному комментатору Константину Грозовскому, дальнобойщику с большим опытом за плечами, высказать все претензии и рассказать, как обстоят дела с его точки зрения. Для справедливости, мы задали Константину те же вопросы, на которые, видимо, отвечал Сергей. Но для начала предложили рассказать, с чем он не согласен категорически:

КГ — Пункт первый. Зарплата. Что бы принести в семью 100-120 тысяч надо работать на бензовозе или негабарите. И то надо еще очень потрудиться, чтобы такие деньги заработать. Сергей Сапронов заявляет, что работая на обычной фуре, получает в месяц в среднем 100 — 120 тысяч. В это я поверить ну никак не могу.

Пункт два. Ставки. Сапронов заявляет: «Например, рыбу из Мурманска сутки везут двое водителей — там оплата выше». Не видел такого ни разу.

Пункт три. Платон. Здесь Сергей говорит, что «плата за дороги лежит на плечах заказчика. На моих плечах лежит только груз». Ни один заказчик не хочет брать на себя оплату дороги. И редко кто платит за дороги. В основном разговор такой:«Ну мы же вам ставку платим. Вот и оплачивайте из нее проезд»

Справка. По результатам нашего опроса, который мы запустили перед публикацией материла в соцсетях, зарплату более 100 тысяч в месяц получают около 6 процентов опрошенных. В среднем, дальнобойщики в России получают 50 тысяч рублей в месяц. Редакция учитывает, что выборка не была репрезентативной, и публикует эти цифры справочно.

Разобравшись с претензиями, мы дали автору слово и предложили ответить на те же вопросы, которые The Village задали Сергею Сапронову:

Как стать дальнобойщиком?


В армии ездить понравилось. До этого после школы пошел учиться в ВУЗ в Санк-Петербурге. Учился там три года на химика-технолога. И о карьере водителя не думал. Работал везде, где можно было тогда работать студенту. Работу не любил. Любил музыку и сам играл в рок-группе. Потом по ряду причин отчислился и уехал домой в Мурманскую область. Там отучился на юриста два года и тоже бросил. В итоге пришел в военкомат города Кола Мурманской области и сказал, что «хочу Родину защищать». Через 4 месяца меня призвали в Псковскую Дивизию ВДВ. Там посмотрели в мои документы и увидели права категории ВС. И Родина решила, что служить мне в должности водителя. В армии сдал на категорию Е. Дали шаланду. Потом подписал контракт. Ну и собственно с армии мне понравилась эта профессия.

После армии долго не мог найти работу. Работал и во вневедомственной охране и водителем на мусоровозе в Пскове. Потом судьба вынудила переехать в Питер. Тут нашел частника, у которого работал какое-то время на таком корыте, что и вспомнить страшно. Учился водить, ремонтировать. Питался «подножным кормом» и почти не получал зарплату. Так и началось. Постепенно жизнь наладилась.

Особенности работы

Особенности в том что совершенно ненормированный график. Выходные могут стать рабочими. Рабочие дни — выходными. Длительные командировки. Обязательно умение позаботиться о себе. Гигиена, приготовление пищи, умение находить общий язык с людьми. Нужно быть и поваром, и уборщиком, и грузчиком, и слесарем, и психологом. Умение планировать свой день и маршрут. Смекалка очень нужна. Порой надо отремонтировать в дороге машину без необходимых запчастей и инструментов так, чтобы можно было добраться до места ремонта. Это тот минимум, который необходим. Максимум не перечислить и за год нашей беседы.

Зарплата

Тут все проще. Вариантов оплаты много. Я работаю за 15% от фрахта. Приведу пример. В среднем я могу сделать 4-5 рейсов на Мурманск в месяц. Каждый рейс стоит 12000-13500. Если брать по максимум то получаем 13500*5=67500. А бывает так, что и на ремонте стоишь полмесяца. А бывает так, что и больше рейсов. Вот летом был месяц, я сделал 7 рейсов по 12000 на Мурманск. Получилось 84000. Но в этот месяц я дома не был совсем и спал по 4-5 часов в сутки. Так что доход очень плавает. Но если взять к примеру годовой заработок и поделить на 12 то получим в среднем 40000-45000 в месяц. Так как в зимние месяцы рейсов выходит еще меньше из-за погодных условий.

Расходы

Расходы в рейсе можно не учитывать так как мой начальник дает мне командировочные. Из расчета 800 рублей/сутки. Мне хватает. А из расходов семейных.
  • Кварплата, свет, газ, интернет — 11000
  • Мобильные телефоны — 1700
  • Спортивная секция. На ребенка 2000. У меня их два. 2*2000=4000
  • Питание, гигиена — 5000
  • Заправка и обслуживание личного автомобиля — 4000-7000


Остается не так много. Их с женой мы откладываем. Так как машина легковая у меня не самая новая. Периодически ломается. Если не ломается машина, делаем ремонт в квартире.

 На рестораны и кафе особо не тратимся. Иногда в выходные ходим в музеи с детьми. Тут по-разному. Цена билета меняется в зависимости от музея. В среднем на человека это около 200 рублей. Ну и покушать после музея. Так что в месячные затраты можно включить 1500 на прогулки с детьми.

Подводя итог, хотим заметить, что вопрос зарплат и расходов — дело всегда личное и, естественно, субъективное. Тем более, мы не можем сомневаться, что дальнобойщик в России может зарабатывать 100 — 120 тысяч в месяц. Может! Но далеко не все. Тем более, в среднем.

Могут ли быть замешаны личная неприязнь либо другие подобные факторы в отношении автора из The Village? Конечно могут! Может ли у зарплаты быть категория правильности? Естественно, нет: каждый зарабатывает в меру своих сил и возможностей. Так с чего весь этот сыр-бор, вероятно, спросите вы? На наш взгляд, главная ошибка The Village в том, что журнал, исходя из рассказа одного героя, подвел своего рода общую черту, когда объявил бюджет отдельно взятого лица средним для всех (зачем это делать, вопрос отдельный). Какова будет реакция дальнобойщика, принесшего домой 40 тысяч, который только вернулся из рейса и ради этих денег не видел семью месяц, ночевал в кабине, стоял на жаре в очереди на границе, когда тот прочитает, что «дальнобойщики живут на 120»? Обрадуется он едва ли. Оставим вопрос о полноценности личности, но такие «выводы» способны задеть, если не сказать, оскорбить. Оскорбить это может и любого здравомыслящего: едва ли в России с растущими налогами, разбитыми дорогами и беспросветной безработицей дальнобойщики живут на 120 тысяч в месяц.

Написать этот материал мы смогли благодаря приложению для поиска стоянок для грузовиков Cargolink Navigator

Автор: Дмитрий Симонов

22 комментария
Алексей Банчук 26 октября 2016, 18:08 +1
Тут что не говори, 120 тысяч никак нельзя считать средней зп дальнобоя
Сергей Лисейчиков 26 октября 2016, 18:09 0
Я на стороне Константина. мне вот не понятно, откуда такая зарплата может сложиться у простого водителя грузовика за месяц!
Константин 31 октября 2016, 12:51 +2
Как я понял из прошлого репортажа: товарищ трудится на себя на своей машине, а этот наемный. Поэтому и разница. Опять-таки тот работал на почасовой оплате, а это не такая распространенная работа на рынке перевозок. Я думаю, эти два репортажа — огромный косяк журналистов. Обо всей отрасли они судят по 2 ее представителям. А это даже не вершина айсберга, малая часть этой самой вершины.
Роман Видунов 31 октября 2016, 17:50 0
А кто конкретно здесь выставляет ЗП одного человека за образец? Здесь же наоборот написано
Константин 1 ноября 2016, 10:17 0
Разве? Здесь тоже ситуация одного из водителей. Мое мнение: нужно было провести выборку на основе хотя бы 10 человек. Ведь кто-то работает на крупную фирму и получает соответственно, кто-то на частника (хотя и здесь могут быть варианты), а кто-то работает сам на себя. Повторюсь: герою прошлого репортажа повезло с работой. Но таких заказов очень мало и не всем такие дают. Может «лапа волосатая» где-то есть. У нас в гараже есть несколько частников. Многие работают «стоя», чтобы машину держать на ходу и семью обеспечивать.
Антон Баландин 11 ноября 2016, 20:20 0
А ты поживи месяц в железной будке и скажешь что 120тыс. это копейки за эту работу.
Юрий Антипенко 26 октября 2016, 18:10 0
Никогда не считал, что сижу на попе ровно, но, простите, максимум, который получал, это 70 тысяч
Георгий Якимов 26 октября 2016, 18:10 +1
Здесь больший косяк журналиста, который такую зарплату в среднюю выставил
Константин 31 октября 2016, 12:54 +2
Да и условия работы были нормальными. А так работает считанные единицы. Здесь условия труда более реальные. И то многое опущено. Штрафы за нарушения сроков доставки, когда реально эти сроки выполнить не возможно. Ни физически, ни тем более по законодательству
Георгий Якимов 31 октября 2016, 17:46 0
О чем речь?
Владимир Самарский 31 октября 2016, 11:11 +1
70 тыс. Это еще неплохо…
Егор Тюлькин 31 октября 2016, 17:46 0
А у тебя сколько?
Ришат Латыпов 3 ноября 2016, 13:04 0
Думаю можно такие деньги заработать на халявном топливе. И работать не покладая рук…
Сергей Крейдер 11 ноября 2016, 18:30 +1
Сергей Сапронов работает на СВОЕЙ машине и сравнивать его с водителем-наемником неуместно… Сам подтверждаю слова наемника… Сегодня зарплата дальнобойщика редко превышает 50 тысяч рублей… Я зарабатываю больше, но у меня крупнотоннажный груз и рейс, крайний был, 3,5 месяца…
Сергей Бегма 11 ноября 2016, 19:03 0
Задолбало уже это… сколько ?! сколько?! Заработаешь столько, сколько сможешь украсть… Люди учитесь уже называть вещи своими именами...50 зарплата ...50 украл… все точка!!! Наивняк включаете ., как дети в самом деле…
Николай Бондарев 11 ноября 2016, 21:19 0
Если он на своей машине зарабатывает 120 т.р то это пипец либо он лентяй либо работать не умеет у меня одих кредитов 180 т.р. в месяц и еще живу на что то тоже работаю на себя
Петр Некрасов 12 ноября 2016, 02:12 0
Попробоал поработать 50% от фрахта.Солярка твоя.Как ни крути больше 60 тысяч не получалось.И не получится.Пробовал на 4.5 руб.км.тот же полтинник.Не хотят платить и все.
Сергей Кузин 12 ноября 2016, 10:06 0
Я получаю 50 тысяч в месяц. Это оклад. Работа неделя через неделю. Рейс Нижний Новгород — здравствуйте Москва — здравствуйте Питер и так-же назад. Четыре дня получается. Потом напарник так-же едет. И поработал здравствуйте и дома дела поделал. Тут у кого как, каждому свое
Сергей Кузин 12 ноября 2016, 10:08 0
Извините, Т9 гребаный
сергей шатов 13 ноября 2016, 09:17 0
Посчитайте доходы у тех кто ворует берет взятки а к нам работягам не надо суваться разного вида дормоедам и всякой присосавшийся нечисти
Владимир Малюченко 13 декабря 2016, 22:24 0
прочел все высказывания и удивился некоторым из них.я ИП, машина в собственности.о каких 120тыс идет речь??? кто знает во что обходится содержание собственной машины-если называть суммы-волосы встают дыбом.это при том что я сам занимаюсь и ремонтом(редко обращаюсь на сервис)и сам рулю.тяжеловато искать загрузки.на всех сайтах-одни посредники и каждый норовит урвать свое и побольше.это я считаю для меня главная статья расходов-кормить этих дармоедов.ежеквартальные отчисления в пенсионный фонд(хотя сам уже на пенсии)соц.страх, транспортный налог у нас в Ставропольском крае-21000руб.а еще эти оплаты по безналу на расчетный счет-это отдельная головная боль.съездил в рейс, отправил почтой ТТН и др.документы и жди от 10до 15банковских дней, да еще и не перечисляют во время, а бывают вообще «кидают» не оплачивают.и все вот эти «диспетчерские службы».писать можно много о проблемах дальнобойщиков.лично я своему сыну запретил идти в дальнобойщики.работает водителем в «Магните»получает тот же полтинник-и дома в семье и стаж идет и полный соцпакет. совет молодым-не ищите романтики в работе дальнобойщика-это очень тяжелый труд.иной раз бывают ситуации когда думаешь приедишь ли домой или нет?
Илья Волков 20 июня 2017, 14:48 0
Я думал Сапронов говорил про тех дальнобойщиков, которые на себя работают. Я работаю на себя. У меня столько же выходит. Правда машинка 5- тонник

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Какой же это грузовик, все тот же карго, особых изменений в нем я не увидел. Надо было его назвать рестайлингом пикапа, это больше похоже на правду. Рама все та же легковая, рессоры никак не усилены, патриотовская кабина. Больше всего меня в нем напрягает то, что движок доработали, сделали мощнее, а коробка так и осталась без улучшений. Еще на патриоте он всем мозг выносила своими капризами, постоянным хрустом и воем, а уж на грузовике – полуторке она вообще станет очередным расходником, нагрузка на нее только усилится. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Такого халатного отношения к производству от ульяновского завода я не ожидал. Когда появился патриот, он меня очень разочаровал, а потом огорчил своей рамой и качеством в целом. Карго ситуацию никак не улучшил, пикап получился сырой и требовал доработки. А вот полностью убил меня ПРОФИ, который оказался собран на базе предыдущих автомобилей, как так можно вообще??? Ни патриот ни Карго еще не увидели доработки, а из них уже взяли и сделали коммерческий грузовик, который (не понятно как) должен спокойно выдерживать нагрузку в 1,5 тонны и обладать повышенной стойкостью как запчастей, так и ЛКП, ведь коммерция должна быть надежной и экономичной. Ни экономии ни надежности в ПРОФИ я не заметил, очередное убожество, которое лучше бы вообще не видело свет. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Алюминиевое крепление горловины бензобака просто убило, по рукам надавать бы тем, кто проектировал такую конструкцию бака и горловины. Сам бак положили на защиту и он выпирает из-под кузова, нельзя было его поглубже что ли утопить, места там еще вагон. От воров бак ничем не защищен, даже крышку с замком покупать бессмысленно, воришки просто могут взять и срезать гофру, которая соединяет бак и горловину, и спокойно слить весь бензин, прихватив вместе с ним еще топливный насос, он на самом видном месте расположен, забирай кто хочет, а хозяин потом себе еще один купит. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
Прямой эфир