1
8 декабря 2016

Споры о скандальном «платном въезде»: «Если у человека есть деньги, он может пользоваться дорогами, а если нет – пусть дома сидит?»



Что произошло?

Законопроект «о платном въезде», как его окрестили в СМИ, должны были рассмотреть вчера, 7 декабря. Однако накануне, оценив резонанс от документа, решили с этим повременить, а пока провести консультации со всеми фракциями. Cargolink собрал все «за» и «против» нашумевшего законопроекта.

А что за платный въезд?

Речь идет о законопроекте, который позволил бы региональным чиновникам самостоятельно делать платным въезд в город. Например, администрация Кирова решит, что, допустим, машины старше 1990 года выпуска могут бесплатно въезжать в город только с 23:00 и до 8:00.

И в чем смысл, кроме финансовой стороны?

Этот законопроект вызвал массу споров среди чиновников и экспертов. Инициатором нововведения выступил Минтранс. У главы ведомства главный аргумент, что в мире еще не придумали более действенного способа борьбы с пробками, кроме как платного въезда в центр. Соколов также заметил, что сейчас уже действуют ограничения на проезд большегрузных автомобилей по некоторым улицам летом, когда температура выше 35 градусов.

Больше пользы, чем вреда видит в законопроекте и член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен:

«Это закон не о платном въезде, а прежде всего об организации дорожного движения – он нужен для страны. Всё же пользы от него больше, чем вреда».

Почему нет?

Замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что поправка станет поводом для злоупотреблений региональных властей и социальной напряженности.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков и вовсе назвал такое решение антиконституционным:

«Получается, если у человека есть деньги, то он может пользоваться всеми российскими дорогами, а если нет – пусть дома сидит? Конституция гарантирует единое экономическое пространство, свободное передвижение товаров и услуг. Никаких ограничений быть не может».

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова уверена, что у российских городов еще не было масштабного опыта платных парковок:

«Весь зарубежный опыт говорит о том, что прежде чем вводить платные ограничения, город, как правило, десятилетиями обкатывает схему взимания платы за парковку. Лондон десятилетиями пытался решить проблему городского трафика платными парковками, но, убедившись в бесполезности этого, перешёл на платный въезд».

Эксперт уверена, что только после того, как горожане привыкнут к системе платных парковок, можно вводить платный въезд в центр. Важно еще и то, что пока власти не предлагают удобной альтернативы в виде хорошо развитой системы общественного транспорта с выделенными полосами для движения автобусов и троллейбусов.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: Ъ

2 комментария
ВалераS Киров 9 декабря 2016, 11:40 +1
Опять же никакой альтернативы не предлагается. Сначала должны инфраструктуру подготовить стоянки бесплатные, охраняемые на подъездах, общественный транспорт распределить так что б со стоянки можно было добраться в любую точку «запретного города» и пр.
Игорь Диваков 9 декабря 2016, 16:12 0
так ведь реально нет нормальной сети транспорта. в Европе есть города с отличным БЕСПЛАТНЫМ общественным транспортом

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Анатольев
    ИП Демченко

    Мотор довольно прожорливый змз-409 про. Тут особо претензий нет, так как для бизнеса надо газ всё равно ставить. Но это уже плюс к стоимости. А так у меня к другому совсем основная претензия, а именно к отвратительному качеству исполнения. Просто как будто слепили из того что было… если конечно кто-то в здравом уме захочет на этом корыте покататься — то вот поглядите для начала www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    тут из того что получилось это с огромной натяжкой внешний вид и подогрев лобового, всё! www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI в остальном не то что для мелкого бизнеса, даже для бытовых нужд строго будешь в минус идти. выходит из строя всё, аппетиты что капец, и довершает всё отвратительное качество.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Петр Левушкин
    Физ. лицо

    ПРОФИ для коммерческих перевозок едва ли подойдет. Раму усилили недостаточно, ежедневные нагрузки ее быстро угробят, как и слабую ходовую, потом на ремонте разоришься. Смотрел недавно ролик от владельца ПРОФИ с пробегом, много интересного о нем рассказывал он. www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы