1
10 января 2017

«Все платят Синьору Помидору, потому что овощи». Сколько Игорь Ротенберг заработает на сборах с дальнобойщиков Видео



15 ноября в России заработал «Платон» — система сбора налога с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам. По всей стране дальнобойщики начали акции протеста: водителей раздражает, что система работает со сбоями, тарифы высокие, а неуплата грозит огромными штрафами. Лев Пархоменко рассказал в репортаже «Открытой России» о том, как Игорь Ротенберг стал главным бенефициаром «Платона» и какую прибыль он может получить.

К моменту запуска «Платона» в системе успел зарегистрироваться лишь каждый пятый водитель. Все пока работает плохо — «Платон» то отказывается принимать платежи, то списывает сумму по несколько раз. Система явно была не готова к работе. Теперь дальнобойщики устраивают по всей стране акции протеста. За неделю протестов до магазинов не доехало около 10 процентов товаров.

По своему радиоканалу водители обсуждают между собой новые сборы — шутят, что скоро придется платить за воздух. «Все платят синьору Помидору, потому что овощи», — негодует один из дальнобойщиков.

Синьор Помидор в данном случае — Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга, близкого друга Владимира Путина. Ротенберг-младший владеет половиной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператора «Платона». Изначально планировалось провести конкурс с участием иностранных компаний, у которых был опыт подобной работы. Но глава Ростеха Сергей Чемезов написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву и убедил его, что привлечение иностранцев к такому проекту может нанести ущерб национальной безопасности. В результате исполнителем назначили дочку «Ростеха», которая вскоре продала проект Ротенбергу. Сначала власти уверяли, что «Платон» внедрят на частные деньги, но в итоге его создатели взяли кредит на 27 миллиардов рублей у государственного Газпромбанка.

Если сложить траты на текущее содержание «Платона» и выплаты по кредиту, получится около семи миллиардов рублей в год. Государство обещает ежегодно выплачивать концессионеру 11 миллиардов рублей — получается, доход компании Игоря Ротенберга составит около трех-четырех миллиардов.

Автор: Дмитрий Симонов

2 комментария
Сергей Масолбасов 10 января 2017, 18:04 0
извините, но власти просто откровенно занимаются коррупцией
Денис Шаров 10 января 2017, 18:04 +1
очень обидно такое смотреть и осознавать, что все кругом продажные

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Григорий Смирнов
    ООО Сигнатура

    Пусть лучше зп чиновников зависят от качества дорог

    Минтранс хочет привязать скидки в "Платоне" к качеству дорог
    0
    Den Le
    ИП Dfvh

    давненько пора бы уже!!! и тут им бабла отвали *ля

    Сергей Бидонько: «Деление водителей на профессионалов и любителей - это масштабная реформа»
    0
    Николай Сырбу
    Физ. лицо

    Бред полный. Не знают что еще из законов выпустить и как разделить дальнобойщиков. Натурально херней страдают, а не думают как страну с колен поднимать…

    В водительские права впишут право на работу
    0
    Абдула Адусов
    Физ. лицо

    Я думаю и так % на 50 перевозки и тарифы на перевозки упали и так, подорожание топлива и платоны задушить народ

    СМИ: Кто-то выложил в сеть компромат на министра Соколова, имеющий отношение к системе «Платон»
    +1
    Владимир Снегирёв
    ООО Nord-Avto

    Цитата

    Со слов председателя совета директоров генподрядной организации ЗАО «Уралмостострой» Павла Рабухина, общая стоимость Затонского моста составила 5 млрд рублей, из которых1,5 миллиарда было выделено из бюджета РФ.

    Оригинал материала: ufa1.ru/text/gorod/218881276993536.html

    Кто-то опять врет!

    Первым мостом, построенным на средства от системы «Платон», стал Затонский мост в Уфе
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы