1
10 января 2017

«Все платят Синьору Помидору, потому что овощи». Сколько Игорь Ротенберг заработает на сборах с дальнобойщиков Видео



15 ноября в России заработал «Платон» — система сбора налога с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам. По всей стране дальнобойщики начали акции протеста: водителей раздражает, что система работает со сбоями, тарифы высокие, а неуплата грозит огромными штрафами. Лев Пархоменко рассказал в репортаже «Открытой России» о том, как Игорь Ротенберг стал главным бенефициаром «Платона» и какую прибыль он может получить.

К моменту запуска «Платона» в системе успел зарегистрироваться лишь каждый пятый водитель. Все пока работает плохо — «Платон» то отказывается принимать платежи, то списывает сумму по несколько раз. Система явно была не готова к работе. Теперь дальнобойщики устраивают по всей стране акции протеста. За неделю протестов до магазинов не доехало около 10 процентов товаров.

По своему радиоканалу водители обсуждают между собой новые сборы — шутят, что скоро придется платить за воздух. «Все платят синьору Помидору, потому что овощи», — негодует один из дальнобойщиков.

Синьор Помидор в данном случае — Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга, близкого друга Владимира Путина. Ротенберг-младший владеет половиной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператора «Платона». Изначально планировалось провести конкурс с участием иностранных компаний, у которых был опыт подобной работы. Но глава Ростеха Сергей Чемезов написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву и убедил его, что привлечение иностранцев к такому проекту может нанести ущерб национальной безопасности. В результате исполнителем назначили дочку «Ростеха», которая вскоре продала проект Ротенбергу. Сначала власти уверяли, что «Платон» внедрят на частные деньги, но в итоге его создатели взяли кредит на 27 миллиардов рублей у государственного Газпромбанка.

Если сложить траты на текущее содержание «Платона» и выплаты по кредиту, получится около семи миллиардов рублей в год. Государство обещает ежегодно выплачивать концессионеру 11 миллиардов рублей — получается, доход компании Игоря Ротенберга составит около трех-четырех миллиардов.

Автор: Дмитрий Симонов

2 комментария
Сергей Масолбасов 10 января 2017, 18:04 0
извините, но власти просто откровенно занимаются коррупцией
Денис Шаров 10 января 2017, 18:04 +1
очень обидно такое смотреть и осознавать, что все кругом продажные

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Алексей Смирнов
    ООО КОНТРОЛЬ РИСКОВ

    Айрат, аналитику по данной статье делали мы. Поверьте, мы понимаем о чем пишем, так как мы возможно единственные у кого подобная аналитика за 3 года есть. Проблема далеко не в наличном расчете. Вопрос в другом.

    Кража груза как бизнес в России: сколько и как воруют?
    0
    Николай Сырбу
    Физ. лицо

    Что толку то? Вс красиво, круто… с размахом… А где рабочие места то? ВСМПО постоянно сокращает работников. В городе средняя зарплата падает постоянно… Зато отчитываются, что все хорошо, круто и по плану…

    Инспектор прошел пешком 6 км, чтобы проверить готовность таможни в «Титановой долине»
    0
    Николай Сырбу
    Физ. лицо

    Как содрать денег с народа, фантазия работает как надо… А вот улучшить благосостояние — на это тямки не хватает.

    МВД готовит проект о подтверждении квалификации водителей
    0
    Никита Кремень
    Физ. лицо

    Ага, грузодатели без перевозчиков не останутся а перевозчики могут

    Как петербургский дальнобойщик решил «Платон» засудить
    0
    Sergej Ann
    ООО SM

    нужна система загрузки контеинеров, обеспечивает быструю загрузку
    www.nn.ru/community/auto/truck/zagruzka_gruzov_v_polupritsepy_evrofur.html

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы