1
15 февраля 2017

Австрийский Raiffeisen выделит 15 миллионов евро на обновление автопарка. Кому это выгодно? Разбор



Что произошло?

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International выделит 15 миллионов евро на обновление белорусского автопарка дальнобойщиков-международников. Проект специально сфокусирован на малый и средний бизнес.

Российские банки тоже дают лизинг. Вопрос, под какой процент?

Конечно, многие банки (и не только они) предоставляют услуги лизинга. Raiffeisen предлагает деньги под 8,5% процентов в год (ставка рефинансирования, от которой зависит процент, 16%) в евро сроком до пяти лет.

«Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке», — считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International Михаель Халк.

Я вообще езжу по России и мой парк меня вполне устраивает

Конечно, предложение актуально для тех, кто работает с ЕС. В странах еврозоны требования к транспорту гораздо выше: передвижение по платным дорогам обойдется дороже старой машине, чем новому грузовику класса Евро-6. Проект и ориентирован на развитие логистики в направлении Западной Европы.

По данным БАМАП в автопарках международных перевозчиков Беларуси только 13% новых автомобилей, т.е. тех, которые были выпущены не ранее трех лет назад. Гендиректор компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькович рассказал ТUT.BY, что на 15 млн. евро можно приобрести около 150 автопоездов класса Euro 6 (сейчас этому показателю соответствуют лишь 2% всего автопарка — в ЕС 15 — 17%).

Но 8,5 процентов это тоже немало

Согласны. Учитывая то, что рентабельность транспортных компаний в прошлом году составила 6−8%, что не так и много (учитывая инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге).

В Европе под эти цели деньги можно привлечь под три процента в год.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: КоммерсантЪ

2 комментария
Александр Сергеев 15 февраля 2017, 17:52 0
молодцы, белорусы! и банки помогают. у нас только щемят
Юрий Антипенко 15 февраля 2017, 17:53 0
8 процентов это конечно не за спасибо, но на фоне остального — неплохо

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы