1
15 февраля 2017

Австрийский Raiffeisen выделит 15 миллионов евро на обновление автопарка. Кому это выгодно? Разбор



Что произошло?

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International выделит 15 миллионов евро на обновление белорусского автопарка дальнобойщиков-международников. Проект специально сфокусирован на малый и средний бизнес.

Российские банки тоже дают лизинг. Вопрос, под какой процент?

Конечно, многие банки (и не только они) предоставляют услуги лизинга. Raiffeisen предлагает деньги под 8,5% процентов в год (ставка рефинансирования, от которой зависит процент, 16%) в евро сроком до пяти лет.

«Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке», — считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International Михаель Халк.

Я вообще езжу по России и мой парк меня вполне устраивает

Конечно, предложение актуально для тех, кто работает с ЕС. В странах еврозоны требования к транспорту гораздо выше: передвижение по платным дорогам обойдется дороже старой машине, чем новому грузовику класса Евро-6. Проект и ориентирован на развитие логистики в направлении Западной Европы.

По данным БАМАП в автопарках международных перевозчиков Беларуси только 13% новых автомобилей, т.е. тех, которые были выпущены не ранее трех лет назад. Гендиректор компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькович рассказал ТUT.BY, что на 15 млн. евро можно приобрести около 150 автопоездов класса Euro 6 (сейчас этому показателю соответствуют лишь 2% всего автопарка — в ЕС 15 — 17%).

Но 8,5 процентов это тоже немало

Согласны. Учитывая то, что рентабельность транспортных компаний в прошлом году составила 6−8%, что не так и много (учитывая инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге).

В Европе под эти цели деньги можно привлечь под три процента в год.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: КоммерсантЪ

2 комментария
Александр Сергеев 15 февраля 2017, 17:52 0
молодцы, белорусы! и банки помогают. у нас только щемят
Юрий Антипенко 15 февраля 2017, 17:53 0
8 процентов это конечно не за спасибо, но на фоне остального — неплохо

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир