1
23 февраля 2017

Международным перевозчикам обещают электронную книжку МДП и гарантию в 100 тысяч, а ФТС отвечает экспериментом



Административный комитет Конвенции МДП одобрил поправку об увеличении рекомендуемого уровня гарантии по книжке МДП до 100 тыс. евро. Об этом сообщает пресс-служба АСМАП по итогам очередной совместной сессии комитета и Рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом.

В рамках сессии прошли выборы на предстоящие два года нового состава Исполнительного совета Конвенции МДП, участие в которых приняли представители 54 участников конвенции. В частности избраны 9 экспертов из Франции, Ирана, Турции, Беларуси, Польши, Европейской Комиссии, Украины, Болгарии и РФ. От России в работе совета примет участие представитель ФТС.

Административный комитет рассмотрел предложения по поправкам к Конвенции МДП, в том числе выдвинутые Российской Федерацией по инициативе ФТС и одобрил «поправку к пояснительной записке 0.8.3 к статье 8 Конвенции МДП об увеличении рекомендуемого уровня гарантии по книжке МДП до 100 тыс. евро», говорится в сообщении.

Данная поправка включена в общий пакет одобренных предложений по поправкам, которые ожидают направления депозитарию Конвенции МДП для их формального утверждения. Таким образом, сформирована правовая основа для внесения в этой части изменений в национальные гарантийные соглашения с таможенными органами, – уточнили в АСМАП.

  • Напомним, в декабре прошлого года Украина стала седьмой страной, на территории которой уже действует повышенный предел гарантии. Кроме нее, такой предел установлен в Азербайджане, Армении, Кыргызстане, Иране, Сербии, а также на территории Боснии и Герцеговины.


Также обсуждался вопрос о возможном возобновлении применения книжек МДП для перевозки алкогольных напитков и табачных изделий, который сейчас прорабатывается в части страхования.

Достигнуто понимание необходимости решения вопроса об увеличении до восьми числа мест погрузки/разгрузки товаров при перевозке по книжке МДП в отдельных странах, которое в настоящее время ограничено четырьмя, однако пока не найден консенсус по механизму его реализации, – отмечается в сообщении.

При этом участники сессии считают нецелесообразным изменение «редакции действующих положений Конвенции МДП в отношении расширения обязанностей перевозчика в части представления книжки МДП в промежуточных таможнях и оснований для отзыва разрешения на выдачу книжек МДП у национального гарантийного объединения». – Рабочая группа также одобрила доклад специальной группы экспертов по концептуальным и техническим аспектам компьютеризации процедуры МДП с оговоркой делегации Российской Федерации в отношении принципа взаимного признания электронной подписи, – уточняется в сообщении.

В частности, Рабочая группа «настоятельно рекомендовала всем договаривающимся сторонам участвовать в работе по компьютеризации процедуры МДП», подчеркнув важность «интеграции опробованных на практике в рамках пилотного проекта принципов и механизмов электронной книжки МДП в Базовую модель ЕЭК ООН для быстрого перехода на полностью электронную процедуру».

По данным Международного союза автомобильного транспорта, в 2016 году перевозчикам выдано более 1,2 млн книжек МДП, из них на территории России завершено более 350 тыс. операций по этой процедуре.

Заметим, ФТС недавно продлила эксперимент по совершенствованию порядка перемещения товаров автотранспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, участниками которого сейчас являются 165 компаний, выполняющих международные перевозки. Эксперимент начался три года назад и уже неоднократно продлевался, новая дата его завершения – 31 июля 2017 года.

В 2013–2014 годах, в момент противостояния между ФТС и АСМАП, многие транспортные компании стали таможенными перевозчиками. Этот выбор они сделали не только из-за особых требований к участникам эксперимента. Вопрос получения книжки МДП или статуса таможенного перевозчика придется решать участникам эксперимента и в случае его завершения, но результат далеко не очевидный.

Фото: Логирус Источник: Логирус

1 комментарий
Никита Кремень 23 февраля 2017, 18:31 0
да уж

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы