1
23 февраля 2017

Международным перевозчикам обещают электронную книжку МДП и гарантию в 100 тысяч, а ФТС отвечает экспериментом



Административный комитет Конвенции МДП одобрил поправку об увеличении рекомендуемого уровня гарантии по книжке МДП до 100 тыс. евро. Об этом сообщает пресс-служба АСМАП по итогам очередной совместной сессии комитета и Рабочей группы ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом.

В рамках сессии прошли выборы на предстоящие два года нового состава Исполнительного совета Конвенции МДП, участие в которых приняли представители 54 участников конвенции. В частности избраны 9 экспертов из Франции, Ирана, Турции, Беларуси, Польши, Европейской Комиссии, Украины, Болгарии и РФ. От России в работе совета примет участие представитель ФТС.

Административный комитет рассмотрел предложения по поправкам к Конвенции МДП, в том числе выдвинутые Российской Федерацией по инициативе ФТС и одобрил «поправку к пояснительной записке 0.8.3 к статье 8 Конвенции МДП об увеличении рекомендуемого уровня гарантии по книжке МДП до 100 тыс. евро», говорится в сообщении.

Данная поправка включена в общий пакет одобренных предложений по поправкам, которые ожидают направления депозитарию Конвенции МДП для их формального утверждения. Таким образом, сформирована правовая основа для внесения в этой части изменений в национальные гарантийные соглашения с таможенными органами, – уточнили в АСМАП.

  • Напомним, в декабре прошлого года Украина стала седьмой страной, на территории которой уже действует повышенный предел гарантии. Кроме нее, такой предел установлен в Азербайджане, Армении, Кыргызстане, Иране, Сербии, а также на территории Боснии и Герцеговины.


Также обсуждался вопрос о возможном возобновлении применения книжек МДП для перевозки алкогольных напитков и табачных изделий, который сейчас прорабатывается в части страхования.

Достигнуто понимание необходимости решения вопроса об увеличении до восьми числа мест погрузки/разгрузки товаров при перевозке по книжке МДП в отдельных странах, которое в настоящее время ограничено четырьмя, однако пока не найден консенсус по механизму его реализации, – отмечается в сообщении.

При этом участники сессии считают нецелесообразным изменение «редакции действующих положений Конвенции МДП в отношении расширения обязанностей перевозчика в части представления книжки МДП в промежуточных таможнях и оснований для отзыва разрешения на выдачу книжек МДП у национального гарантийного объединения». – Рабочая группа также одобрила доклад специальной группы экспертов по концептуальным и техническим аспектам компьютеризации процедуры МДП с оговоркой делегации Российской Федерации в отношении принципа взаимного признания электронной подписи, – уточняется в сообщении.

В частности, Рабочая группа «настоятельно рекомендовала всем договаривающимся сторонам участвовать в работе по компьютеризации процедуры МДП», подчеркнув важность «интеграции опробованных на практике в рамках пилотного проекта принципов и механизмов электронной книжки МДП в Базовую модель ЕЭК ООН для быстрого перехода на полностью электронную процедуру».

По данным Международного союза автомобильного транспорта, в 2016 году перевозчикам выдано более 1,2 млн книжек МДП, из них на территории России завершено более 350 тыс. операций по этой процедуре.

Заметим, ФТС недавно продлила эксперимент по совершенствованию порядка перемещения товаров автотранспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, участниками которого сейчас являются 165 компаний, выполняющих международные перевозки. Эксперимент начался три года назад и уже неоднократно продлевался, новая дата его завершения – 31 июля 2017 года.

В 2013–2014 годах, в момент противостояния между ФТС и АСМАП, многие транспортные компании стали таможенными перевозчиками. Этот выбор они сделали не только из-за особых требований к участникам эксперимента. Вопрос получения книжки МДП или статуса таможенного перевозчика придется решать участникам эксперимента и в случае его завершения, но результат далеко не очевидный.

Фото: Логирус Источник: Логирус

1 комментарий
Никита Кремень 23 февраля 2017, 18:31 0
да уж

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Аристарх Аглотков
    Физ. лицо

    Унылый автомобиль. Но не из самых худших. Но работать на нем крайне неудобно, да и заработать толком не получится. Мало где встретишь коммерческий автомобиль с таким диким расходом. И перевозить в нем 1.5 тонны ненадежно. www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не понимаю, если стандартная база не выдерживает заявленной массы, как же они будут возить все эти нагромождения? Не думаю что это будут надежные машины.https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Голосов
    Физ. лицо

    Стойки не для этой машины, быстро убивается ходовка, а ремонт стоит бешеных денег. Язык не поворачивается назвать этот автомобиль коммерческим. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Тимур Топраков
    Физ. лицо

    Я не уверен что это спасёт завод, и побежит народ эти ПРОФИ покупать. Слишком много информации о том ЧТО на самом деле из себя представляет данная машина.
    www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
    Бакыт Ирмагамбетов
    ООО СтройСнабГрупп

    Как удалить свой профиль?

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы