1
27 февраля 2017

Почему белорусские дальнобойщики массово уезжают работать в Польшу? Разбор



Что произошло?

Заместитель гендиректора ОАО «Белмагистральавтотранс» (крупная международна компания в Беларуси — прим. ред.) Александр Зенькович рассказал в интервью «Ежедневнику», что в Беларуси все больше дальнобойщиков-международников уезжают работать в страны Евросоюза. Топ-менеджер заявил, что сейчас в Беларуси дефицита водителей нет, но негативная тенденция наблюдается.

А почему не в Россию?

Все дело в кризисе. Если раньше, до 2013 года, международники мигрировали в Россию, то сейчас по очевидным причинам дальнобойщики выбирают соседние страны еврозоны: Польшу, Латвию и Литву.

Например, Польша имеет сегодня огромный автопарк в сфере международных перевозок и занимает тут лидирующую позицию в Европе. При этом огромному парку автомобилей сегодня недостает водителей, что весьма важно для страны.

«И тенденция по оттоку водителей в Европу увеличивается. И здесь нам нужно проявить очень большие способности по организации бизнеса, чтобы обеспечить водителям хорошую зарплату. И мы над этим работаем, иначе можно оказаться без кадров», — поделился своими опасениями Александр Зенькович.

  • 25 января Карголинк провел блиц-опрос среди своих читателей в связи с появившейся информацией о повышении тарифа в системе «Платон». Предприниматели и водители-дальнобойщики встретили новость, мягко говоря, без особого энтузиазма: некоторые написали, что собираются уезжать работать в страны Европейского Союза, например, в Латвию или Польшу.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: АиФ

14 комментариев
Влад Попович 27 февраля 2017, 17:04 0
забыли про Платон, с введением которого на перевозках в россии фиг заработаешь, а беларусы правильно делают, что валят
Юрий Иванов 27 февраля 2017, 17:07 0
россияне скоро тоже присоединятся и повалят, как платон на все 100 заработает
Павел Лукашонок 6 марта 2017, 15:19 0
Уже два года работаю в Польше, сам белорус. Зарабатываю более чем в 1,5 раза больше, чем в Беларуси. Все стабильно, без гонок «по чёрному».
Игорь Диваков 6 марта 2017, 17:43 0
зато у нас все не так гладко, мягко говоря
Ришат Латыпов 6 марта 2017, 19:37 0
Если будут также нас выдавливать, я лично тоже уеду…
Никита Кремень 7 марта 2017, 17:29 0
а сейчас что мешает?
Кудинов Андрей Евгеньевич 6 марта 2017, 21:00 +1
Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.Не зря об этом поговорка гласит.
Николай Игнатенко 7 марта 2017, 17:30 -1
так а в чем проблема?
Ришат Латыпов 8 марта 2017, 08:10 0
Сейчас тоже можно уехать работать за нормальную зарплату. Буду искать возможность устроиться в Польшу
Алексей Банчук 9 марта 2017, 17:50 0
А что там? Кому мы там нужны?
Анатолий Курлюк 8 марта 2017, 12:14 0
Работаю на поляка 2 года, все устраивает. Работа налажена, никто не делает мозги. Врядли вернусь работать в беларускую фирму. Тут и пенсию можно хорошую заработать, в отличие от РБ, где зп офицальная 100€. В соседней фирме работают аодители из РФ И KZ.
Александр Сергеев 9 марта 2017, 17:50 0
Здорово, но ведь дома с семьей почти не бываешь
Виктор Потапчик 8 марта 2017, 12:31 +1
Пусть сделают в Беларуси нормальные условия труда и зарплату соответствующую вложению труда дальнобойщика и никто никуда не побежит
Станислав Горленко 9 марта 2017, 17:51 0
вы сами то верите в то, что говорите?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    Перспективный? Какая-то солянка из прошлых модулей, движок устарелый, рама сварная… На тонне загрузки из заявленных 1.5 т рессоры выгибаются уже, о чем вообще речь… www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Markus Ivanov
    ООО Деловые Линии

    жееесть они однорядную кабину не могут нормально сделать. Спасибо хоть регулировка руля есть и какой-никакой приятный внешний вид. В остальном плюсы для меня заканчиваются www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Чайковский
    Физ. лицо

    Не предназначен он для коммерции. О каком заработке на нем можно говорить, когда он заявленную грузоподъемность даже не тянет. Так они еще и прожорливый бензиновый двигатель на него поставили. Выпустят сырой автомобиль, а нам потом его еще и дорабатывать нужно.https://www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир