1
27 февраля 2017

Почему белорусские дальнобойщики массово уезжают работать в Польшу? Разбор



Что произошло?

Заместитель гендиректора ОАО «Белмагистральавтотранс» (крупная международна компания в Беларуси — прим. ред.) Александр Зенькович рассказал в интервью «Ежедневнику», что в Беларуси все больше дальнобойщиков-международников уезжают работать в страны Евросоюза. Топ-менеджер заявил, что сейчас в Беларуси дефицита водителей нет, но негативная тенденция наблюдается.

А почему не в Россию?

Все дело в кризисе. Если раньше, до 2013 года, международники мигрировали в Россию, то сейчас по очевидным причинам дальнобойщики выбирают соседние страны еврозоны: Польшу, Латвию и Литву.

Например, Польша имеет сегодня огромный автопарк в сфере международных перевозок и занимает тут лидирующую позицию в Европе. При этом огромному парку автомобилей сегодня недостает водителей, что весьма важно для страны.

«И тенденция по оттоку водителей в Европу увеличивается. И здесь нам нужно проявить очень большие способности по организации бизнеса, чтобы обеспечить водителям хорошую зарплату. И мы над этим работаем, иначе можно оказаться без кадров», — поделился своими опасениями Александр Зенькович.

  • 25 января Карголинк провел блиц-опрос среди своих читателей в связи с появившейся информацией о повышении тарифа в системе «Платон». Предприниматели и водители-дальнобойщики встретили новость, мягко говоря, без особого энтузиазма: некоторые написали, что собираются уезжать работать в страны Европейского Союза, например, в Латвию или Польшу.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: АиФ

14 комментариев
Влад Попович 27 февраля 2017, 17:04 0
забыли про Платон, с введением которого на перевозках в россии фиг заработаешь, а беларусы правильно делают, что валят
Юрий Иванов 27 февраля 2017, 17:07 0
россияне скоро тоже присоединятся и повалят, как платон на все 100 заработает
Павел Лукашонок 6 марта 2017, 15:19 0
Уже два года работаю в Польше, сам белорус. Зарабатываю более чем в 1,5 раза больше, чем в Беларуси. Все стабильно, без гонок «по чёрному».
Игорь Диваков 6 марта 2017, 17:43 0
зато у нас все не так гладко, мягко говоря
Ришат Латыпов 6 марта 2017, 19:37 0
Если будут также нас выдавливать, я лично тоже уеду…
Никита Кремень 7 марта 2017, 17:29 0
а сейчас что мешает?
Кудинов Андрей Евгеньевич 6 марта 2017, 21:00 +1
Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.Не зря об этом поговорка гласит.
Николай Игнатенко 7 марта 2017, 17:30 -1
так а в чем проблема?
Ришат Латыпов 8 марта 2017, 08:10 0
Сейчас тоже можно уехать работать за нормальную зарплату. Буду искать возможность устроиться в Польшу
Алексей Банчук 9 марта 2017, 17:50 0
А что там? Кому мы там нужны?
Анатолий Курлюк 8 марта 2017, 12:14 0
Работаю на поляка 2 года, все устраивает. Работа налажена, никто не делает мозги. Врядли вернусь работать в беларускую фирму. Тут и пенсию можно хорошую заработать, в отличие от РБ, где зп офицальная 100€. В соседней фирме работают аодители из РФ И KZ.
Александр Сергеев 9 марта 2017, 17:50 0
Здорово, но ведь дома с семьей почти не бываешь
Виктор Потапчик 8 марта 2017, 12:31 +1
Пусть сделают в Беларуси нормальные условия труда и зарплату соответствующую вложению труда дальнобойщика и никто никуда не побежит
Станислав Горленко 9 марта 2017, 17:51 0
вы сами то верите в то, что говорите?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы