1
9 марта 2017

Латвийцы против российских дальнобойщиков: «дискриминация – водителю третьей страны мы должны платить среднюю зарплату»



Министерство внутренних дел Латвии получило предложение со стороны автоперевозчиков изменить некоторые нормы, связанные с приемом на работу иностранцев. Сейчас закон обуславливает платить гастарбайтерам не меньше средней зарплаты по стране. Однако, автоперевозчики не в состоянии выполнять это требование, о чем и сообщили ведомству, предложив его изменить, сообщает передача «Домская площадь» на Латвийском радио 4.

Средняя зарплата по стране в прошлом году составляла 859 евро. Именно такую зарплату должен гарантировать работнику из-за рубежа работодатель из Латвии. В Латвийской ассоциации автоперевозчиков с таким положением дел не согласны. Президент ассоциации Валдис Трезиньш уверен, что существующие регулирование необходимо менять:

«Сегодня нам не хватает водителей. Чтобы развиваться дальше, приходится брать водителей с третьих стран. Много шоферов с Украины, России, Белоруссии, даже с Филиппин. По нашим законам выходит дискриминация – водителю третьей страны мы должны платить среднюю зарплату», — говорит Трезиньш.

Трезиньш пояснил, что перевозчики не в состоянии платить всем работникам среднюю зарплату по стране. Иначе не выдержат конкуренции с Россией, Польшей и Литвой. Например, в Литве другие законы и там гастарбайтеру нужно платить не меньше минимальной зарплаты.

Средняя зарплата в сфере автоперевозок ниже, чем средняя по стране. Перевозчики не против платить приезжим среднюю зарплату, принятую в отрасли. Именно с таким предложением выступает Министерство внутренних дел.

«У нас было предложение платить по отраслям. Предположим, если специалист по компьютерам в среднем по стране получает 2 000 евро, он и должен получать такую сумму. Разный рынок – разные цены», — подытожила парламентский секретарь МВД Эвика Силиня.

С предложением министерства категорически не согласны в Национальном объединении. Его лидер Гайдис Берзиньш уверен, что такой подход на руку иностранцам, а не местным:

«Очень часто эта средняя зарплата в отрасли меньше, чем средняя зарплата по стране. Наше предложение заключается в том, что если так, если средняя зарплата в конкретной сфере меньше, чем средняя по стране, то так или иначе надо платить среднюю зарплату по стране. Если она больше, то, конечно, можно платить и большие суммы», — говорит Берзиньш.

В свою очередь председатель правления Латвийской торгово-промышленной палаты Янис Эндзиньш уверен, что единый для всех размер зарплаты – неправильный шаг. Будь то средняя зарплата по стране или средняя по сектору – таких рамок у работодателя быть не должно.

«Уровень зарплат должен диктоваться рынком. Сколько работник стоит, столько и стоит. Есть разные компетенции. Если предприятие нашло работника, с которым можно договориться о конкретном размере зарплат, то должно быть все равно – 1 000 или 400 евро мы ему платим, если стороны это устраивает. Нужно сделать так, чтобы мы все получали хорошие зарплаты, а те, кто приезжают получали маленькие», — считает он.

Национальное объединение настаивает на том, чтобы иностранцам платили не меньше средней зарплаты. У МВД свое видение. Сейчас к рассмотрению вопроса подключилось Министерство экономики. Останется ли норма в прежнем ее варианте или будет подвергнута изменениям пока неясно.

Фото: Иммигрант Австрия Источник: LSM.lv

2 комментария
Никита Кремень 9 марта 2017, 17:41 +1
но даже привези эту урезанную зп домой — все равно больше, чем наши копейки
Дмитрий Приходько 9 марта 2017, 17:42 +1
валить работать нужно в ес

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Гриша Михайлов
    ИП Гриша

    толку от этой двухрядки, места все равно мало в нем, а за двухрядку только переплата www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Миша Клюквин
    ИП Клюквин

    расход пустого по городу 18 литров, с грузом 20-21 литров. для полутроки это слишком много, никакой прибыли с таким расходом не будет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир