1
22 марта 2017

Почему дальнобойщики - это жертвы кризиса РЖД? Разбор



Что произошло?

В рамках «правительственного часа», отвечая на вопрос единоросса Евгения Ревенко, министр транспорта Максим Соколов заявил, что система «Платон» направлена на распределение транспортных грузовых потоков. Карголинк решил понять, куда именно Минтранс намерен перераспределяет грузы и кто, в конечном счете, от этого «перераспределения» выиграет.

Понятное дело кто, государство!

В каком-то смысле да, но не совсем. Есть довольно обоснованное предположение, что «РЖД» находится первой в списке выигравших от введения «Платона». Согласно цифрам «Бюллетеня социально-экономического кризиса в России» 80 процентов доходов компания получает от грузоперевозок. И если на дальних маршрутах ее доля составляет 85 процентов, то на средних и коротких дистанциях часть грузов уходит, в том числе, на автомобильный транспорт.

Кроме этого, газете «Коммерсант» стало известно, что государство потребовало от руководства «РЖД» «поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат». Причиной тому стали падающие финансовые показатели компании. По данным статистики «за 2013 год погрузки сократились на 2,8%, а результаты 2013—2014 годов оказались ниже уровня 2011 года».

Убедительности картине придает тот факт, что в августе 2015 года Владимир Якунин, экс-глава «РЖД», уходит в отставку с формулировкой «по собственному желанию». Однако СМИ связывали уход главы госмонополии с самыми разными причинами: от получения сыном Якунина британского гражданства в период сложных отношений с Евросоюзом, до процветающей коррупции в компании. На фоне всего этого довольно убедительно выглядит версия с субсидиями. Неназванный федеральный чиновник сообщил «Ведомостям», что Якунин не смог договориться по субсидиям для РЖД. «При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД — единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», — пояснил собеседник газеты.

Интересно, но при чем здесь «Платон»?

Весьма примечательно, что именно в это время, когда от «РЖД» требуют «поднять доходы за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта», на российских «нежелезных» дорогах разворачивается система «Платон», которая удорожает автоперевозку.

Однако здесь одно не исключает другого: система при определенных обстоятельствах способна решать дорожные проблемы, но вероятней всего ее создатели были обеспокоены не этим, а, как заявил сегодня господин Соколов, «распределением транспортных грузовых потоков».

Автор: Дмитрий Симонов Фото: НСН

6 комментариев
Сергей Лисейчиков 22 марта 2017, 17:45 0
Хоть раз Соколов правду сказал, зачем Платон нужен
Игорь Диваков 22 марта 2017, 17:45 +4
О людях как всегда никто не думает. Только о деньгах
Николай Сырбу 27 марта 2017, 16:15 +1
Какие люди? Где вы их видите? Рабы! Для их кошельков…
Егор Тюлькин 27 марта 2017, 17:41 0
Но ведь это не может продолжаться вечно
николай 2 апреля 2017, 14:50 +1
зля все думают что всё плохо надо каждому подумать что вы зделали для того чтоб все лучше было а ведь мы граждане одной страны россии
Егор Тюлькин 3 апреля 2017, 17:57 0
какой необычный приступ патриотизма

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир