1
22 марта 2017

Почему дальнобойщики - это жертвы кризиса РЖД? Разбор



Что произошло?

В рамках «правительственного часа», отвечая на вопрос единоросса Евгения Ревенко, министр транспорта Максим Соколов заявил, что система «Платон» направлена на распределение транспортных грузовых потоков. Карголинк решил понять, куда именно Минтранс намерен перераспределяет грузы и кто, в конечном счете, от этого «перераспределения» выиграет.

Понятное дело кто, государство!

В каком-то смысле да, но не совсем. Есть довольно обоснованное предположение, что «РЖД» находится первой в списке выигравших от введения «Платона». Согласно цифрам «Бюллетеня социально-экономического кризиса в России» 80 процентов доходов компания получает от грузоперевозок. И если на дальних маршрутах ее доля составляет 85 процентов, то на средних и коротких дистанциях часть грузов уходит, в том числе, на автомобильный транспорт.

Кроме этого, газете «Коммерсант» стало известно, что государство потребовало от руководства «РЖД» «поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат». Причиной тому стали падающие финансовые показатели компании. По данным статистики «за 2013 год погрузки сократились на 2,8%, а результаты 2013—2014 годов оказались ниже уровня 2011 года».

Убедительности картине придает тот факт, что в августе 2015 года Владимир Якунин, экс-глава «РЖД», уходит в отставку с формулировкой «по собственному желанию». Однако СМИ связывали уход главы госмонополии с самыми разными причинами: от получения сыном Якунина британского гражданства в период сложных отношений с Евросоюзом, до процветающей коррупции в компании. На фоне всего этого довольно убедительно выглядит версия с субсидиями. Неназванный федеральный чиновник сообщил «Ведомостям», что Якунин не смог договориться по субсидиям для РЖД. «При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД — единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», — пояснил собеседник газеты.

Интересно, но при чем здесь «Платон»?

Весьма примечательно, что именно в это время, когда от «РЖД» требуют «поднять доходы за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта», на российских «нежелезных» дорогах разворачивается система «Платон», которая удорожает автоперевозку.

Однако здесь одно не исключает другого: система при определенных обстоятельствах способна решать дорожные проблемы, но вероятней всего ее создатели были обеспокоены не этим, а, как заявил сегодня господин Соколов, «распределением транспортных грузовых потоков».

Автор: Дмитрий Симонов Фото: НСН

6 комментариев
Сергей Лисейчиков 22 марта 2017, 17:45 0
Хоть раз Соколов правду сказал, зачем Платон нужен
Игорь Диваков 22 марта 2017, 17:45 +4
О людях как всегда никто не думает. Только о деньгах
Николай Сырбу 27 марта 2017, 16:15 +1
Какие люди? Где вы их видите? Рабы! Для их кошельков…
Егор Тюлькин 27 марта 2017, 17:41 0
Но ведь это не может продолжаться вечно
николай 2 апреля 2017, 14:50 +1
зля все думают что всё плохо надо каждому подумать что вы зделали для того чтоб все лучше было а ведь мы граждане одной страны россии
Егор Тюлькин 3 апреля 2017, 17:57 0
какой необычный приступ патриотизма

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Гриша Михайлов
    ИП Гриша

    толку от этой двухрядки, места все равно мало в нем, а за двухрядку только переплата www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Миша Клюквин
    ИП Клюквин

    расход пустого по городу 18 литров, с грузом 20-21 литров. для полутроки это слишком много, никакой прибыли с таким расходом не будет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир