1
12 апреля 2017

Эксперт об экспедиторском страховании: «Минтранс уже более 10 лет наблюдает и ржет…»



Запретить страхование экспедиторской ответственности перевозчиков грузов предложила транспортная компания Traft, которая обратилась в Госдуму с такой инициативой, сообщает RT. Законодатели, в свою очередь, планировали рассмотреть возможность отмены и обсудить этот вопрос с представителями Центробанка и Минфина до конца марта. Информации, что они это сделали, пока нет.

Несмотря на рост популярности страхования ответственности экспедитора под давлением грузовладельцев, ситуация складывается так, что при наступлении страхового случая (по мнению перевозчиков) страховые компании считают, что страховой случай отсутствует на вполне законных основаниях и отказывают в компенсации, а если и платят, то только тем клиентам, в сотрудничестве с которыми очень сильно заинтересованы.

Страховщики не скрывают, что все чаще и чаще клиенты обращаются к ним для оформления полисов страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Например, «Ингосстрах» на протяжении нескольких лет лидирует на российском рынке в таком виде страхования. По данным компании, «сегодня практически каждый четвертый перевозчик или экспедитор застрахован у нас». Однако информации о количестве отказов в возмещении потерь нет. «Он, как все, платит – только пока ему выгодно», – пояснил «Логирусу» Владислав Артамонов.

Минтранс в курсе сложившейся ситуации. Так, по словам собеседника, проект закона об обязательном страховании ответственности перевозчика был включен в план законопроектной деятельности министерства еще в 2010 году. Принятие такого документа позволило бы «нивелировать “синдром ВСК”».

– Эта страховая компания продавила через суд, что страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом, но если не введено законом, то и выплат никаких быть не может. То есть деньги за полис страхования ответственности они взяли, а платить не стали, – отсылает Артамонов к своим записям семилетней давности.

Увы, такая лазейка в законодательстве есть и по сей день, посетовал собеседник «Логируса». Добиться выплат через суд крайне проблематично. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа еще в 2006 году постановил: «Поскольку законом не предусмотрено страхование риска ответственности за нарушение договора перевозки, то договор страхования <…> является ничтожным в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации как противоречащий пункту 1 статьи 932 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Traft предлагает запретить страхование ответственности экспедитора. Минтранс планировал, наоборот, законодательно закрепить такой вид страхования. Есть ли однозначное решение?

– На самом деле проблема гораздо глубже, – считает Владислав Артамонов. – Она заключается в неспособности Минтранса стандартизировать процесс перевозки, установить четкие и прозрачные правила.

Собеседник «Логируса» полагает, что необязательно отменять. «Нужно выбрать одно из двух. Враскоряку стоять неудобно. Мы корячимся… Минтранс уже более 10 лет наблюдает и ржет…», – отметил Артамонов.

Исправить ситуацию чиновникам мешают лень, отсутствие компетенции и «заинтересованности»«никто им, бедным, не заносит», полагает собеседник «Логируса». «Стандартный набор коррупционера-чиновника», – подытожил Владислав Артамонов.

Фото: Коммерсантъ Источник: Логирус

2 комментария
Георгий Якимов 12 апреля 2017, 17:19 0
полностью согласен! проблема со страховками очень больная, но никто ее решает
Никита Кремень 12 апреля 2017, 17:20 +2
потому что решать это не выгодно

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир