1
12 апреля 2017

Эксперт об экспедиторском страховании: «Минтранс уже более 10 лет наблюдает и ржет…»



Запретить страхование экспедиторской ответственности перевозчиков грузов предложила транспортная компания Traft, которая обратилась в Госдуму с такой инициативой, сообщает RT. Законодатели, в свою очередь, планировали рассмотреть возможность отмены и обсудить этот вопрос с представителями Центробанка и Минфина до конца марта. Информации, что они это сделали, пока нет.

Несмотря на рост популярности страхования ответственности экспедитора под давлением грузовладельцев, ситуация складывается так, что при наступлении страхового случая (по мнению перевозчиков) страховые компании считают, что страховой случай отсутствует на вполне законных основаниях и отказывают в компенсации, а если и платят, то только тем клиентам, в сотрудничестве с которыми очень сильно заинтересованы.

Страховщики не скрывают, что все чаще и чаще клиенты обращаются к ним для оформления полисов страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Например, «Ингосстрах» на протяжении нескольких лет лидирует на российском рынке в таком виде страхования. По данным компании, «сегодня практически каждый четвертый перевозчик или экспедитор застрахован у нас». Однако информации о количестве отказов в возмещении потерь нет. «Он, как все, платит – только пока ему выгодно», – пояснил «Логирусу» Владислав Артамонов.

Минтранс в курсе сложившейся ситуации. Так, по словам собеседника, проект закона об обязательном страховании ответственности перевозчика был включен в план законопроектной деятельности министерства еще в 2010 году. Принятие такого документа позволило бы «нивелировать “синдром ВСК”».

– Эта страховая компания продавила через суд, что страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом, но если не введено законом, то и выплат никаких быть не может. То есть деньги за полис страхования ответственности они взяли, а платить не стали, – отсылает Артамонов к своим записям семилетней давности.

Увы, такая лазейка в законодательстве есть и по сей день, посетовал собеседник «Логируса». Добиться выплат через суд крайне проблематично. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа еще в 2006 году постановил: «Поскольку законом не предусмотрено страхование риска ответственности за нарушение договора перевозки, то договор страхования <…> является ничтожным в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации как противоречащий пункту 1 статьи 932 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Traft предлагает запретить страхование ответственности экспедитора. Минтранс планировал, наоборот, законодательно закрепить такой вид страхования. Есть ли однозначное решение?

– На самом деле проблема гораздо глубже, – считает Владислав Артамонов. – Она заключается в неспособности Минтранса стандартизировать процесс перевозки, установить четкие и прозрачные правила.

Собеседник «Логируса» полагает, что необязательно отменять. «Нужно выбрать одно из двух. Враскоряку стоять неудобно. Мы корячимся… Минтранс уже более 10 лет наблюдает и ржет…», – отметил Артамонов.

Исправить ситуацию чиновникам мешают лень, отсутствие компетенции и «заинтересованности»«никто им, бедным, не заносит», полагает собеседник «Логируса». «Стандартный набор коррупционера-чиновника», – подытожил Владислав Артамонов.

Фото: Коммерсантъ Источник: Логирус

2 комментария
Георгий Якимов 12 апреля 2017, 17:19 0
полностью согласен! проблема со страховками очень больная, но никто ее решает
Никита Кремень 12 апреля 2017, 17:20 +2
потому что решать это не выгодно

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    Этого стоило ожидать
    то как себя вели хотя бы рессоры уже намекает, что далеко не все проработано в профике

    www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    ШЕСТЬ ЛИТРОВ?! То есть уазы в 3 раза занижает истинный расход профи?! Ну и наглость. С чем еще они обманывают? С грузоподъемностью видать тоже www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    наконец-то в профи сможет поместится трое!) хотя и тут точно будет какой-нибудь подвох www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы