1
1 октября 2013

Белорусская логистика: как превратить активность в эффективность



Андрей Поддубский, учредитель и директор транспортно-логистической компании «Фабеас», выступил в газете «Белорусы и рынок» с анализом существующей ситуации в сфере логистики в Беларуси. Автор статьи сумел провести параллель с опытом соседнего государства – Польши.
В Польше, также как и в РБ, был командно-административный режим управления и до 90-х годов прошлого века логистика играла роль лишь распределителя готовых товаров. В середине 90-х уже во всю ощущалась нехватка квалифицированных кадров… В наши дни польская логистика догнала западноевропейскую. Как им это удалось?

Эта страна начинала с повышения уровня специализированного образования в сфере транспортной логистики. Ученые мужи выискивали достойные сектора в логистических потоках Европы. Затем с математической точностью были рассчитаны места для постройки логистических центров. После таких подготовительных работ, которые в полной мере обосновали дальнейшие шаги, начинается этап финансирования. Таким образом, прежде чем строить, была проверена научная подготовительная работа для строительства транспортно-логистических центров. Были учтены существующие грузопотоки и спрогнозированы будущие.

Беларусь вполне могла бы перенять опыт Польши по построению эффективной логистики «с нуля». Местоположение РБ как нельзя лучше способствует тому, чтобы начать зарабатывать на грузопотоках. Опыт Польши показывает, что за двадцать лет вполне реально привести эту обрасль в порядок и начать зарабатывать. В настоящее время наблюдается бум строительства «логистических центров». Но поскольку не были проведены предварительные исследовательские мероприятия, построенные коробки ТЛЦ могу оказаться незаполненными.

Подготовительные работы включают определение транзитных грузопотоков, которые бы могли пойти через Беларусь; создание привлекательных условий для владельцев грузов, включая низкие цены, упрощенное таможенное оформление, увеличенную пропускную способность границы, оснащение центров современным оборудованием и много другое. Когда это все будет сделано, логистика по праву сможет определять благосостояние страны такой как Беларусь.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир