1
24 мая 2017

Дальнобойщики нанимают адвокатов



Протестная активность среди дальнобойщиков не снижается, но трансформируется – они готовят иск в Верховный суд. 22 мая у перевозчиков была запланирована встреча с представителями Минтранса. Однако чиновники ее отменили, пояснив, что конфликт и без того исчерпан, ведь дальнобойщики прекратили бастовать.

Дальнобойщики прекратили забастовку, которая продолжалась с 27 марта. Единственным ее достижением, говорят они, стало согласие властей временно не повышать тариф по системе «Платон». Хотя сами перевозчики не считают это победой, отмечая, что «нам сделали скидку, одолжение». Как выяснила корреспондент «НГ», прекратить стачку и выйти на работу их вынудила нехватка денег. Но, подзаработав, они обещают начать новую акцию.

Пока же водители будут решать свои проблемы по-другому: скинувшись на адвокатов, они направят иск в ВС с требованием полной отмены «Платона».
Как рассказал корреспонденту «НГ» член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Илья Шаблинский, на 22 мая была запланирована встреча дальнобойщиков с властями, которую инициировал совет. Несколько раз она переносилась по разным причинам, «чиновники просто тянули время», утверждает он. В итоге же, по его словам, в СПЧ сообщили, что в совещании нет смысла: раз забастовщики разошлись – значит, согласие достигнуто.

По словам председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрея Бажутина, часть машин была выпущена в рейсы, «чтобы поддержать коллег финансово», однако некоторые протестные лагеря остались. Бажутин утверждает, что настрой владельцев большегрузов не изменился: не платили и не собираются платить сборы в «Платон». «Если на федеральном уровне не рассмотрят эффективность «Платона», будет третья волна протестов, но она накроет гораздо мощнее», – грозят перевозчики.

В последнее время, отмечают они, их активно поддерживали обычные люди, которые «привозят провизию и просят стоять, пока не добьются своего». При этом во время забастовки на «стачку» не приехал ни один представитель власти, зато пристальный интерес проявили сотрудники правоохранительных органов.

Между тем в Сети появилось видео, где дальнобойщики подводят некоторые итоги. К примеру, по словам учредителя Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени Владимира Ардашова, депутаты Госдумы от Дагестана пообещали местным старейшинам, что поднимут вопрос о существовании «Платона» и скорее всего добьются его отмены. Он напомнил, что и в Совете Федерации обещали проанализировать обоснованность и эффективность «Платона».

Если же начнут приходить штрафы за перегруз – по 300–400 тыс. руб., говорится в ролике, то водители договорились между собой их игнорировать: «У некоторых ребят старенькие «КамАЗы» стоят 300 тыс., откуда взяты такие штрафы? Водители не получают по полмиллиона, как наши чиновники».

Между тем в Минтрансе объявили, что изменений в тарифной сетке «Платон» в ближайшее время не будет. Ведомство готовит систему скидок, которые, по признанию самих чиновников, будут незначительными. При этом планируется повысить в два раза штраф за первичную не оплату проезда большегруза – с 5 тыс. до 10 тыс. руб.

  • Напомним, что в «Опоре России» уже подсчитали: сборы в «Платон» не оплачиваются примерно за 60% грузоперевозок. Эксперты объяснили это плохо работающей системой наказаний: штрафные квитанции доходят только до 3–5% нарушителей. Повышение тарифа, по их словам, могло спровоцировать уход в тень дополнительного количества перевозчиков.

Фото: Вясна Источник: Независимая газета

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы