1
5 декабря 2013

Экспедирование грузовых перевозок



Экспедирование грузов – это доставка товаров или корреспонденции к месту назначения в сопровождении специалистов-экспедиторов. Этот специалист может не только отправить и получить груз, но и выполнить множество действий юридического и физического характера.

Экспедирование как вид деятельности при грузоперевозках

Транспортное экспедирование – это вид предпринимательской деятельности, включающий в себя оказание соответствующих экспедиторских услуг по организации перевозок грузов экспортного, импортного либо транзитного характера. Эту деятельность могут осуществлять также специализированные предприятия и иные субъекты хозяйственной деятельности. Регламентируется транспортно-экспедиторная деятельность рядом законов, во многом повторяющих друг друга, основной из которых – Закон об экспедиции. Этим законом установлено, что экспедиторами в соответствии с законами всех государств, по территории которых производится перевозка грузов, предоставляются услуги, состав которых оговаривается договором транспортного экспедирования. Эти услуги могут использоваться при экспорте, импорте или транзите по территории разных государств.

Субъекты экспедиторской деятельности

В экспедиторскую деятельность вовлечены сами экспедиторы, клиенты и перевозчики, порты и железнодорожные станции, различные транспортные предприятия, таможенные брокеры и др. Страховые агенты тоже имеют к этому отношение.

Клиент – это потребитель экспедиторских услуг, он заказывает выполнение данных услуг экспедитору и оплачивает их. Клиентом может являться и отправитель груза, и получатель его.

Перевозчик обеспечивает доставку груза к месту назначения и передачу его получателю.

Экспедитор работает по доверенности клиента, выполняя услуги, связанные с перевозкой: он может проверять состояние груза и его количество, обеспечивает погрузку и разгрузку, уплачивает пошлину, все сборы и расходы, которые положены клиенту, выполняет таможенные требования, страхует груз и т.д.

Требование страхования груза и ответственности экспедитора предусмотрено законодательством и обычно включается в договор экспедирования. Функции экспедитора может также выполнять и сам перевозчик, при этом может быть заключен смешанный договор, предусматривающий и перевозку, и транспортное экспедирование грузов.

Договор транспортного экспедирования

Договор, заключаемый экспедитором и клиентом, является основным документом, определяющим обязанности экспедитора, связанные с грузоперевозкой. Перечень основных и дополнительных обязательств экспедитора в договоре должен присутствовать обязательно. Ряд условий, прописываемых в договоре, оговаривается законодательно, но есть и условия, по желанию одной из сторон подлежащие дополнительному согласованию. Стоимость услуг экспедитора может указываться в иностранной валюте, если речь идет о международном соглашении, тогда она формируется по типу цен, принятых на мировом рынке.

Если согласно договору экспедитор должен от имени клиента выполнять какие-либо действия, он должен получить от клиента доверенность.

Лицензирование

Согласно законодательству, лицензированию подлежит транспортная деятельность, а не экспедиторская, так что если экспедитор сам не является перевозчиком, лицензия ему для работы не нужна.

Документы на экспедиторские услуги

Все оформляемые при заключении договора на экспедирование первичные документы можно разделить на те, которые экспедитору нужны для выполнения своих экспедиторских функций, и те, которые бухгалтерия экспедитора использует для собственного бухгалтерского учета.

В первую группу документов входят документы на груз, условия его перевозки, предусмотренная договором информация, необходимая для выполнения экспедитором своих договорных обязанностей. Экспедитор имеет полное право потребовать у клиента наличие всей документации до начала исполнения своих обязанностей. Если экспедитор принял на себя обязанности по таможенному оформлению товара, уплате пошлин и сборов и другие, он сам готовит соответствующие документы, заверяет подписями и печатями и передает по назначению с вручением клиенту оригинальных экземпляров. Копии в таком случае экспедитор передает в свою бухгалтерию как подтверждение выполнения им определенных работ.

Товарно-транспортные документы также необходимы при перевозке грузов, причем при международных перевозках они составляются по международным формам и на языке международного общения.

Вторая группа документов, которые необходимы экспедитору для собственного учета, включает документы, выданные привлекавшимися к выполнению экспедиторского договора субъектами хозяйствования.

Акт выполненных работ между клиентом и экспедитором в законе не оговорен, но при взаимоотношениях юридических лиц должен быть составлен в письменном виде.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы