1
25 мая 2017

Перегрузы на дорогах: глава «Укртрансбезопасности» расписался в своей беспомощности



Глава «Укртрансбезопасности» Михаил Ноняк не может контролировать водитель фур, которые ездят с перегрузом в порты Черноморска Одесской области. Об этом идет речь в официальном ответе главы службы депутату местного горсовета.

Дело в том, что габаритно-весовой контроль в Черноморске фактически отсутствует. Фуры проверяют только на въезде в ГП «ЧМТП», а о перегрузах филиал АМПУ сообщает «Укртрансбезопасности». При этом на частных терминалах контроль осуществляют субъекты хозяйствования, которым выгоден перегруз автомобилей. Иза-за увеличения тоннажа сокращаются расходы на транспортировку грузов, соответственно – растет прибыль. Дельцы руководствуются старым принципом: «сэкономил – значит заработал».

Глава «Укртрансбезопасности» Михаил Ноняк заявил, что в Одесской области действуют всего два (!) весовых комплекса: на трассе «Киев-Одесса» и на участке «Одесса-Белгород-Днестровский-Монаши». И это в регионе, где есть, как минимум восемь портов, из которых три – крупные! В ответе Ноняка указано, что служба не может контролировать перевозчиков в связи с «крайне ограниченным материально техническим обеспечением». Однако Ноняк пояснил, что в марте объявлен тендер на закупку новых передвижных комплексов, что даст возможность усилить контроль на дорогах. В реальности, сделка еще не проведена.

«Укртрансбезопасность» создали в конце марта 2015 года. Уже тогда было понятно, что имеющихся мощностей для полного контроля перевозчиков у службы нет. Летом прошлого года Ноняк заявлял СМИ, что на закупку 71 передвижных лабораторий (весовые комплексы- Ред.), оборудованных всеми техническими средствами (для проверки крепления грузов, технического состояния ТС, с соответствующим программным обеспечением, с видеонаблюдением онлайн, со всеми необходимыми приборами для инспекторов, с комплексом ГВК) необходимо 106 млн гривен. Тогда же он утверждал, что «в Одессе есть три комплекса, но один работает, а два вышли из строя».

С тех пор ситуации практически не изменилась. Более того, в своем отчете за прошлый год представленном 3 марта, Ноняк указал, что контроль проводится только на 38 весовых комплексах, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что делает невозможной их эксплуатацию в полной мере. Для закупки нового оборудования «Укртрансбезопасности» выделили часть денег в размере 117 млн гривен из гранта Еврокомиссии в 65 млн евро (проект «Поддержание введения Транспортной стратегии Украины»).

В своем докладе чиновник заявил, что тендер огласили в ноябре прошлого года и сейчас ведутся мероприятия об определении победителя конкурса. Однако тут глава «Укртрансбезопасности» слукавил. Дело в том, что конкурс тогда не состоялся! В конце декабря его отменили из-за отсутствия предложений. Реально на тендер подались две фирмы: «Радиал-Украина» и «Автокрай-Украина». Оба предложения отклонили. По всей видимости, из-за того, что компании связаны между собой: зарегистрированы по одному адресу и оформлены на панамские офшоры. Кроме того, «Автокрай-Украина» связана с нардепом Дмитрием Святашем и бывшим нардепом Василием Поляковым.

Спустя три дня после отчета Ноняка «Уктрарнсбезопасность» огласила повторный тендер на закупку 78 передвижных весовых комплексов. Тендер должен был закончиться к апрелю, но результатов до сих пор нет. Среди участников торгов: «Радиал-Украина», «Атлант-М Лепсе», «Автокрай-Украина», а также «Авто-Регион». Двух последних участников отклонили. В «Авто-Регионе» оспорили это решение в АМКУ. В комитете пока рассматривают жалобу. Таким образом, весовые комплексы украинские дороги не увидят еще в ближайшие полгода.

Особо отметим, что в прошлом году работники «Уктрансбезопасности» выявили только 6,77 тыс. случаев нарушения водителями весовых параметров. За это были наложены штрафные санкции на сумму почти три миллиона гривен, из которых на конец года оплатили лишь 1,42 млн гривен. Естественно, что этих сумм недостаточно даже для того, чтобы подлатать украинские дороги.

Фото: Центр транспортных стратегий Источник: 368.media

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы