1
25 мая 2017

Перегрузы на дорогах: глава «Укртрансбезопасности» расписался в своей беспомощности



Глава «Укртрансбезопасности» Михаил Ноняк не может контролировать водитель фур, которые ездят с перегрузом в порты Черноморска Одесской области. Об этом идет речь в официальном ответе главы службы депутату местного горсовета.

Дело в том, что габаритно-весовой контроль в Черноморске фактически отсутствует. Фуры проверяют только на въезде в ГП «ЧМТП», а о перегрузах филиал АМПУ сообщает «Укртрансбезопасности». При этом на частных терминалах контроль осуществляют субъекты хозяйствования, которым выгоден перегруз автомобилей. Иза-за увеличения тоннажа сокращаются расходы на транспортировку грузов, соответственно – растет прибыль. Дельцы руководствуются старым принципом: «сэкономил – значит заработал».

Глава «Укртрансбезопасности» Михаил Ноняк заявил, что в Одесской области действуют всего два (!) весовых комплекса: на трассе «Киев-Одесса» и на участке «Одесса-Белгород-Днестровский-Монаши». И это в регионе, где есть, как минимум восемь портов, из которых три – крупные! В ответе Ноняка указано, что служба не может контролировать перевозчиков в связи с «крайне ограниченным материально техническим обеспечением». Однако Ноняк пояснил, что в марте объявлен тендер на закупку новых передвижных комплексов, что даст возможность усилить контроль на дорогах. В реальности, сделка еще не проведена.

«Укртрансбезопасность» создали в конце марта 2015 года. Уже тогда было понятно, что имеющихся мощностей для полного контроля перевозчиков у службы нет. Летом прошлого года Ноняк заявлял СМИ, что на закупку 71 передвижных лабораторий (весовые комплексы- Ред.), оборудованных всеми техническими средствами (для проверки крепления грузов, технического состояния ТС, с соответствующим программным обеспечением, с видеонаблюдением онлайн, со всеми необходимыми приборами для инспекторов, с комплексом ГВК) необходимо 106 млн гривен. Тогда же он утверждал, что «в Одессе есть три комплекса, но один работает, а два вышли из строя».

С тех пор ситуации практически не изменилась. Более того, в своем отчете за прошлый год представленном 3 марта, Ноняк указал, что контроль проводится только на 38 весовых комплексах, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, что делает невозможной их эксплуатацию в полной мере. Для закупки нового оборудования «Укртрансбезопасности» выделили часть денег в размере 117 млн гривен из гранта Еврокомиссии в 65 млн евро (проект «Поддержание введения Транспортной стратегии Украины»).

В своем докладе чиновник заявил, что тендер огласили в ноябре прошлого года и сейчас ведутся мероприятия об определении победителя конкурса. Однако тут глава «Укртрансбезопасности» слукавил. Дело в том, что конкурс тогда не состоялся! В конце декабря его отменили из-за отсутствия предложений. Реально на тендер подались две фирмы: «Радиал-Украина» и «Автокрай-Украина». Оба предложения отклонили. По всей видимости, из-за того, что компании связаны между собой: зарегистрированы по одному адресу и оформлены на панамские офшоры. Кроме того, «Автокрай-Украина» связана с нардепом Дмитрием Святашем и бывшим нардепом Василием Поляковым.

Спустя три дня после отчета Ноняка «Уктрарнсбезопасность» огласила повторный тендер на закупку 78 передвижных весовых комплексов. Тендер должен был закончиться к апрелю, но результатов до сих пор нет. Среди участников торгов: «Радиал-Украина», «Атлант-М Лепсе», «Автокрай-Украина», а также «Авто-Регион». Двух последних участников отклонили. В «Авто-Регионе» оспорили это решение в АМКУ. В комитете пока рассматривают жалобу. Таким образом, весовые комплексы украинские дороги не увидят еще в ближайшие полгода.

Особо отметим, что в прошлом году работники «Уктрансбезопасности» выявили только 6,77 тыс. случаев нарушения водителями весовых параметров. За это были наложены штрафные санкции на сумму почти три миллиона гривен, из которых на конец года оплатили лишь 1,42 млн гривен. Естественно, что этих сумм недостаточно даже для того, чтобы подлатать украинские дороги.

Фото: Центр транспортных стратегий Источник: 368.media

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Плякин
    Физ. лицо

    Вот эт да www.youtube.com/watch?v=KSQvH6ycpyQ я такого давно не видал, чтоб рама сломалась. Уж это-то надеюсь научит уаз рамы делать цельными, а не свареными кусками

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Тимур Осадчий
    Физ. лицо

    Так, положим что аккумулятор мы уместили на борт, а куда ж тогда груз пихать?! да и не выдержет он столько… www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Леонид Мутагаров
    Физ. лицо

    Можно подумать шибко удобнее станет. С таким отношением как подошли к стандартной однорядке лучше уж помалкивать, пока такое позорище не забыли www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Новик
    Физ. лицо

    Опыт это всегда хорошо и повышение квалификации не повредит, я считаю. Грузоперевозчики несут ответственность и должны это понимать. Был опыт с компаниями, где не уважают тебя и им вообще всё равно в каком состоянии они груз довозят. Потом обратился в белорусскую, там отнеслись ответственно. gruzon.by/

    Дальнобойщиков хотят оправить на курсы повышения квалификации
    0
Прямой эфир