1
5 декабря 2013

Транспортная экспедиция



Отношения, возникающие между хозяйственными субъектами при перевозке грузов и при контроле за этим процессом, теперь регулируются законодательно. Это существенно облегчило транспортно-экспедиционную деятельность, упростило решение многочисленных вопросов, возникающих в процессе ее осуществления.

Чем договор транспортной экспедиции отличен от договора о перевозке грузов

В процессе транспортно-экспедиционной деятельности заключается целый ряд договоров – о перевозке, фрахтовании, хранении и других, среди которых основное место занимает договор транспортной экспедиции.

Этот договор определяет, что экспедитор за счет клиента, а также по его поручению выполняет определенные транспортно-экспедиционные услуги. Они могут быть как основными, так и дополнительными. В договоре должен содержаться точный перечень услуг, которые экспедитор обязуется оказать клиенту. Это может быть:
  • подготовка груза к транспортированию, пакетирование, сортировка и маркировка грузов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • закрепление и увязка груза с предоставлением необходимых для этого приспособлений;
  • организация перевозки груза;
  • оформление соответствующих документов;
  • сопровождение груза и обеспечение его сохранности;
  • заключение договоров страхования груза;
  • согласование маршрута перевозки;
  • предоставление груза и документов на него в органы таможни;
  • проверка состояния груза;
  • уплата пошлин, сборов;
  • хранение груза;
  • прием груза в пункте назначения;
  • расчеты с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
  • консультирование по теме перевозок грузов;
  • информационные услуги, имеющие отношение к организации перевозки груза.

Законодательно утвержден договор транспортной экспедиции, образец которого приведен в документе Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Если транспортная экспедиция осуществляется систематически, возможен договор долгосрочного характера. При этом в рамках долгосрочного договора клиент направляет экспедитору поручение, которое принимается к немедленному исполнению. Поручение может выдаваться и при отсутствии договора, в таком случае экспедитор должен письменно подтвердить свое согласие на выполнение поручения. Форма поручения также приведена в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности.

Экспедитор может выполнять также саму перевозку, но если использует для этого собственный транспорт. В этом случае оформляются два договора: по экспедиции и по перевозке груза.

Какова ответственность сторон при неисполнении обязанностей

Ответственность установлена Гражданским кодексом, то есть должник должен покрыть убытки, которые были причинены неисполнением его обязательств. Единственное исключение, при котором ответственность может быть снята, это доказательство того, что исполнению помешали форс-мажорные обстоятельства.

Ответственность за несоблюдение сохранности груза, который экспедитор принял под свое ведение, и за срыв сроков исполнения обязательств экспедитор несет в соответствии с законом. Возмещение за ущерб устанавливается в размерах стоимости утраченного груза или при порче груза – в размере суммы, на которую стала меньше стоимость груза в результате его порчи. Если на перевозимый груз была объявлена ценность, именно эту стоимость или ее часть при повреждении груза экспедитору предстоит покрыть. Эта цифра не может превышать реальную стоимость.

Предусмотрена также ответственность за непредоставление клиентом предусмотренной законом информации о свойствах своего груза и условиях его перевозки. Если непредоставление информации повлекло за собой убытки экспедитора, клиент обязан их покрыть.

Если клиент не оплатил услуги экспедитора или отказался возмещать расходы, которые он понес в ходе исполнения своих экспедиторских обязанностей, экспедитор вправе удерживать его груз пока клиент полностью не оплатит его услуги и расходы. Этого клиент может избежать, только оговорив в договоре неприменимость подобной меры.

Кто ведет споры с третьими лицами – клиент или экспедитор

В ходе исполнения транспортно-экспедиционного договора экспедитор может заключать договоры на выполнение отдельных услуг (перевозка, страхование, хранение) с третьими лицами, выступая как от себя, так и от клиента. Соответственно, и споры, если они возникают, могут решаться между исполнителем и экспедитором или исполнителем и клиентом. Как правило, экспедитор действует в подобных случаях от своего имени. Соответствующие права и обязанности имеет именно экспедитор, и юридически значимые последствия на клиента не распространяются. Оплату третьим лицам при этом производит сам экспедитор, а клиент впоследствии компенсирует эти затраты. За неоплату услуг тоже отвечает экспедитор, а не клиент.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир