1
26 июля 2015

Грузоперевозки: как открыть своё дело?



«Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей, Менделеев имел тройку по химии, Эйнштейн не говорил до четырех лет, его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека. Вспомни об этом, когда тебе кажется, что у тебя ничего не получается».

Сегодня всё больше людей стремятся открыть своё дело. Безусловно, пойти работать по найму в стороннюю организацию проще, ведь там уже налажены все бизнес-процессы, есть набранный штат сотрудников с вменёнными им обязанностями, заключены необходимые контракты и присутствует опыт работы на рынке. Однако зачастую в «чужих» компаниях не удаётся реализовать свои жизненные цели и раскрыть свой потенциал настолько, насколько это можно сделать в своей собственной компании. Именно поэтому, несмотря на наличие ряда сопряжённых с открытием своего бизнеса трудностей, многие всё равно делают выбор в пользу этого варианта. Кроме того, собственный бизнес – это не только личная ответственность за своё дело и за принимаемые решения, но и собственная прибыль.

Вот только встаёт вопрос, какой именно бизнес открыть? Магазин, туристическую фирму, автомойку или риэлтерскую контору? Перечислять можно до бесконечности. Для тех, у кого есть водительские права категорий «B» и «C», хорошим вариантом будет организация фирмы, специализирующейся на грузоперевозках. Тут сразу встаёт другой вопрос: как открыть бизнес по грузоперевозкам?

Первое, что нужно сделать, – это продумать и составить бизнес-план будущего предприятия. Именно о том, как открыть бизнес в сфере грузоперевозок, мы и поговорим в этой статье.

Грузоперевозки: как начать бизнес

Начиная своё дело, причём не обязательно бизнес грузоперевозки, нужно понимать, что только желания заниматься этим видом деятельности не достаточно, важно также знать, как начать всё с нуля и сделать это правильно. Последовательность ваших действий при открытии собственного бизнеса должна быть примерно следующей:

1.​ провести общий анализ рыночной ситуации с целью принятия решения о целесообразности организации выбранного вида бизнеса, т.е. необходимо понять, будут ли востребованы у потребителей услуги такого рода;

2.​ в случае положительно ответа на предыдущий вопрос, необходимо тщательно продумать и составить детальный бизнес-план;

3.​ далее следует составить все нужные соглашения и договора;

4.​ закупить транспортные средства и, в случае необходимости, – спецоборудование: фуры, КАМАЗы, газели и т.п.;

5.​ зарегистрировать бизнес по грузоперевозкам – ИП;

6.​ в случае необходимости снять офис;

7.​ нанять штат сотрудников;

8.​ провести рекламную кампанию в целях продвижения своего бизнеса.

Открываем ИП

Конечно, регистрировать именно ИП не обязательно. Если, допустим, ваша организация будет крупной, придётся открывать уже ООО. Однако если вы приняли решение заниматься малыми грузоперевозками, подразумевающими наличие небольшого количества газелей, фур и маленький штат сотрудников, зарегистрироваться нужно именно как ИП. Это довольно просто.

Чтобы зарегистрировать ИП по грузоперевозкам, нужно собрать стандартный комплект документов, а также оплатить госпошлину. После этого необходимо подать заявление установленной формы в налоговую. В нём следует указать паспортные данные, код деятельности по классификатору ОКВЭД (код для грузоперевозок – 60.24) и контактный телефон.

Всё это можно сделать своими силами или обратиться к доверенному представителю, который выполнит работу за вас.

Грузоперевозки: бизнес план

Первый раздела бизнес-плана является обзорным. В нём необходимо указать цель вашего проекта, под которым подразумевается открытие организации, которая будет оказывать услуги в сфере перевозки грузов на среднем коммерческом транспорте.

Организация работы будет строить следующим образом:
  • приём заказа на оказание грузоперевозки диспетчером;
  • передача заказа водителю;
  • выполнение заказа водителем.

Открываемая компания должна быть ориентирована на потребительский спрос, то есть на людей.

Далее следует раздел «Описание предприятия». Производить грузоперевозки будет отдельный предприниматель. В конкретном случае такой вариант является наиболее оптимальным, так как позволяет снизить налоговую нагрузку на фирму, а также минимизировать бухгалтерский учёт. При условии, что предприниматель выполняет перевозки менее чем на двадцати транспортных средствах, к нему применяется ЕНВД.

Анализируем рынок

Прежде чем открыть свой бизнес, необходимо проанализировать ситуацию на рынке грузоперевозок в целом и в выбранном рыночном сегменте, в частности. Для этого можно воспользоваться, например, местной прессой, в которой вы найдёте объявления с предложениями подобного рода услуг, причём их будет не так много.

В первую очередь вам нужно получить ответы на следующие вопросы:
  • какие фирмы будут вашими основными конкурентами;
  • на каких транспортных средствах они осуществляют грузоперевозки;
  • какова их клиентская база, и какие именно грузы они перевозят;
  • по какой цене они предоставляют свои услуги.

Проанализировав полученные данные, можно принимать решения по поводу дальнейших действий. Если ваше решение положительное, т.е. от идеи организации собственного дела вы не отказались, то далее нужно составить производственный план, подсчитать рентабельность будущего предприятия, а также разработать маркетинговый план по привлечению клиентов, а также по продвижению вашего бизнеса. Обязательным пунктом плана по маркетингу должна быть разработка и размещение рекламы самого предприятия и оказываемых им услуг по грузоперевозкам. В качестве рекламных каналов можно использовать СМИ (газеты, радио, ТВ); не лишним будет раздача визиток в магазинах, занимающихся продажей мебели, строительных материалов, инструмента, бытовой техники, а также распространение рекламных листовок. Можно продумать дисконтную систему для постоянных клиентов для формирования из лояльности к вашей фирме.

Производственный план

Безусловно, функционирование предприятия по грузоперевозкам невозможно без наличия транспортных средств, с помощью которых и будут отказывать услуги. Соответственно, их необходимо закупить. Для начала, можно приобрести, к примеру, одну-две Газели. Также нужно будет взять в аренду боксы для хранения и найти стоянку для ваших машин.

На первых этапах функционирования вашего предприятия, заправлять автомобили можно на обычной автозаправке по розничной цене. Если бизнес пойдёт хорошо и у вас появится желание и возможность расширить автопарк компании, можно будет заключить специальный договор с АЗС для закупок топлива по более выгодному прейскуранту.

Касательно штата сотрудников, для начала достаточно будет нанять одного водителя и одного диспетчера. Вторым водителем может стать сам предприниматель. Кроме того, вам понадобятся два-три грузчика. С ними лучше договориться о сдельной оплате труда. Для ведения бухгалтерского учёта можно обратиться в специализирующуюся на этом организацию.

Расходы

Безусловно, составить универсальный список расходов, который будет идеально подходить под любое предприятие, невозможно. Поэтому, приведём один из возможных вариантов. Итак, перечень предполагаемых расходов выглядит примерно так (цены в рублях):
  • покупка транспортных средств: 1 000 000;
  • ГМС: 40 000;
  • ежемесячная аренда помещения под организацию офиса: 20 тыс.;
  • аренда боксов: 10 тыс.;
  • фонд оплаты труда: 40 тыс.;
  • реклама: 10 тыс.;
  • прочие расходы: 20 тыс.

Из приведённых цифр видно, что для открытия фирмы по перевозке грузов потребуется стартовый капитал – минимум 1 140 тыс. Важно понимать, что это лишь приблизительная цифра, зависящая от многих факторов, при этом одним из основных выступает территориальный. Ведь аренда офисов в крупных городах стоит гораздо дороже, чем в провинции.

Доходы

Служба грузоперевозки на двух машинах зарабатывает в месяц в среднем 150 тыс. руб. При этом чистая выручка составляет около 50 тыс. руб. Произведя нехитрые подсчёты, получаем, что выйти на самоокупаемость можно через 2 года. Если же автомобили не приобретаются, а берутся в аренду, период окупаемости значительно уменьшается и составляет 3-4 месяца.

Подводя итог, можно сказать, что организация службы по грузоперевозкам является отличным вариантом для открытия своего дела.

Автор: Артём Богданов

16 комментариев
Сергей 4 апреля 2015, 07:55 0
Думаю, что прежде всего надо иметь для этого необходимый опыт
Генадий Викторович 14 апреля 2015, 08:02 0
Чтобы открыть свой бизнес, всегда нужны деньги.
Антон Филатов 29 апреля 2015, 17:57 0
не всегда, при наличии хорошей кредитной истории и стабильной зарплаты — легко получить кредит в банке.
Лисенко Павел 16 апреля 2015, 06:31 0
Очень много видео есть в интернете на эту тему
Генадий Викторович 19 апреля 2015, 21:12 0
Да, посмотрел, действительно много
Борис Обрушников 16 апреля 2015, 06:56 0
Неплохой старт-ап, но таких новичков 98% выгорает в 1 год
Паша 19 апреля 2015, 19:35 0
Спасибо, полезная информация
Коля 19 апреля 2015, 20:07 0
У нас, в Беларуси, с этим туговато будет, если честно
19 апреля 2015, 20:25 0
Доходы появятся только через год-два, когда отлажено все будет
Игорь 29 апреля 2015, 15:59 0
Анализ рынка — это самое сложное. Главное, грамотно его проанализировать, не упустив малейших деталей
Александр Филатов 29 апреля 2015, 17:07 0
До создания ИП я бы посоветовал «поработать на дяденьку», чтобы знать все подводные камни в этом бизнесе и тщательно еще раз продумать все нюансы, которые могут появиться в рабочем процессе
Вадим 29 апреля 2015, 17:40 0
Главное при открытии своего дела — не утратить веру в себя при первых же неудачах
Максим 30 июля 2015, 18:49 0
Еще бы хотел добавить, что очень важно название компании. Что бы оно было легко читаемым и запоминалось. Если работать за рубежом, то лучше англоязычное. Как, например, «CargoService» (http://rus-cargoservice.com/). Название, привлекательное и легко читаемое, сайт не ru, а com. Они занимаются международными перевозками и сделали, все, что бы клиентам из-за рубежа было удобней. Это очень важно.
Антон Гавилов 25 января 2018, 19:08 0
Когда я начинал заниматься грузоперевозками, то, честно говоря, часто мелькали мысли забросить это дело. Хорошо, что хоть какой-то фундамент у меня на тот момент был, иначе бы я точно послал бы это дело. Была газелька на ходу, которая отлично справлялась со своей работой, да и друг поддерживал. Потом начали с ним вместе работать и бизнес начал улучшаться. Клиентов искали через авито, да и так расклеивали объявления, чтобы уже наверняка. С заказами проблем не было, но такого результата мы достигли только спустя полгода. Считаю, что это не так уж долго. Пришлось попахать, но зато результаты достойные.
Никита Винутинов 8 июня 2018, 12:33 0
Начинал без опыта и без денег. Машина была и все. На авито бесплатно еще тогда подал объявление, вот и первые заказчики. На первых порах у меня была задача не бизнес сделать, а заработать просто. Уже потом прокачали и машину, и рекламу, и обслуживание. Ввели еще курьерские услуги — хорошо идут, рекомендую.
Роман Ермошин 5 июля 2018, 16:50 0
Никита, добрый день! Подскажите, Вы стали выходить на международные перевозки или ограничились услугами внутри города/области?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Андрей Арнст
    Физ. лицо

    Нафиг-нафиг. Ни с кем из перечисленных связываться больше не хочу. Ушел к нашим Shark Intermodal Systems – и цена ниже, и отношение к клиенту нормальное. Не в пример вышеописанным. Свой выбор сделал однозначно.

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир