1
30 мая 2017

Российский экспорт - мировой спрос и приоритетные направления



С 2000-х годов Россия ищет возможности для переориентации экспорта с сырья на более высокотехнологичные направления. Речь идет как о развитии перспективных производств, так и поддержке экспортеров.

  • В 2016 году доля топливно-энергетической продукции в товарной структуре российского экспорта, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), составила более 58%. Значительную долю составляют также необработанные металлы, сельскохозяйственное сырье, пиломатериалы.
  • Хотя доля высокотехнологичной продукции в российском экспорте растет (с 2013 по 2016 год она увеличилась с 10,2% до 14,5%), в основном это обусловлено падением цен на нефть. В денежном выражении объем поставок высокотехнологичной продукции из России в 2016 году, по данным Росстата, сократился на 6,3% по сравнению с 2015 годом.
  • Впрочем, экспорт отдельных ее видов демонстрирует резкий рост. Так, по данным ФТС, поставки средств наземного транспорта, кроме железнодорожного, в страны дальнего зарубежья увеличились за 2016 год на 67,8%, инструментов и оптических аппаратов – на 18,6%, электрического оборудования – на 26,4%. В целом на долю машин, оборудования и транспортных средств в 2016 году пришлось 8,5% ($24 млрд) российского экспорта, в страны дальнего зарубежья – 7,3%.
  • Устойчив спрос в мире на российское вооружение. Россия занимает второе место после США по объемам военного экспорта, в прошлом году он превысил $15 млрд.

Россия оказывает господдержку развитию несырьевого экспорта, в том числе финансовую (льготные кредиты, страхование рисков, госгарантии). Агентами по оказанию финансовой поддержки выступают Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и АО «Росэксимбанк». С 2016 года они объединены в Группу РЭЦ (Российский экспортный центр).

В 2017 году экспортерам высокотехнологичной продукции доступны новые инструменты адресной поддержки со стороны РЭЦ. Среди них:

  • возмещение до 80% от общих затрат на транспортировку
  • возмещение до 80% затрат на участие в выставках
  • компенсация затрат на защиту интеллектуальных прав, на сертификацию продукции
  • финансирование иностранного покупателя для приобретения российской высокотехнологичной продукции по льготным ставкам

В 2017 году должен быть сформирован целый комплекс государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки высокотехнологичного экспорта. Это предусматривает утвержденный советом при президенте проект по развитию международной кооперации и экспорта до 2025 года. Согласно ему, уже в текущем году помощь должны получить 6600 экспортеров с объемом поставок $20 млрд, объем субсидированных кредитов составит 165 млрд рублей. К 2025 году все эти показатели должны вырасти почти вдвое.

Удвоиться должен и сам несырьевой экспорт. В таких секторах, как сельхозмашиностроение и железнодорожное машиностроение, авиастроение и автопром Минэкономразвития прогнозирует достижение этого показателя уже к 2018 году.

Но параллельно Россия наращивает и сырьевой экспорт. В первую очередь речь идет о газе. «Газпром» одновременно реализует несколько крупных газопроводных проектов: «Северный поток-2» (затраты оцениваются в 9,5 млрд евро), «Турецкий поток» (7 млрд евро) и «Сила Сибири» (800 млрд рублей).

Фото: ЕвроТрансЛогистик Источник: ТАСС

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Гриша Михайлов
    ИП Гриша

    толку от этой двухрядки, места все равно мало в нем, а за двухрядку только переплата www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Миша Клюквин
    ИП Клюквин

    расход пустого по городу 18 литров, с грузом 20-21 литров. для полутроки это слишком много, никакой прибыли с таким расходом не будет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Михаил Фролов
    Физ. лицо

    Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону. Доработать бы его, но кто, кроме владельцев будет этим заниматься… www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир