1
30 мая 2017

Российский экспорт - мировой спрос и приоритетные направления



С 2000-х годов Россия ищет возможности для переориентации экспорта с сырья на более высокотехнологичные направления. Речь идет как о развитии перспективных производств, так и поддержке экспортеров.

  • В 2016 году доля топливно-энергетической продукции в товарной структуре российского экспорта, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), составила более 58%. Значительную долю составляют также необработанные металлы, сельскохозяйственное сырье, пиломатериалы.
  • Хотя доля высокотехнологичной продукции в российском экспорте растет (с 2013 по 2016 год она увеличилась с 10,2% до 14,5%), в основном это обусловлено падением цен на нефть. В денежном выражении объем поставок высокотехнологичной продукции из России в 2016 году, по данным Росстата, сократился на 6,3% по сравнению с 2015 годом.
  • Впрочем, экспорт отдельных ее видов демонстрирует резкий рост. Так, по данным ФТС, поставки средств наземного транспорта, кроме железнодорожного, в страны дальнего зарубежья увеличились за 2016 год на 67,8%, инструментов и оптических аппаратов – на 18,6%, электрического оборудования – на 26,4%. В целом на долю машин, оборудования и транспортных средств в 2016 году пришлось 8,5% ($24 млрд) российского экспорта, в страны дальнего зарубежья – 7,3%.
  • Устойчив спрос в мире на российское вооружение. Россия занимает второе место после США по объемам военного экспорта, в прошлом году он превысил $15 млрд.

Россия оказывает господдержку развитию несырьевого экспорта, в том числе финансовую (льготные кредиты, страхование рисков, госгарантии). Агентами по оказанию финансовой поддержки выступают Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и АО «Росэксимбанк». С 2016 года они объединены в Группу РЭЦ (Российский экспортный центр).

В 2017 году экспортерам высокотехнологичной продукции доступны новые инструменты адресной поддержки со стороны РЭЦ. Среди них:

  • возмещение до 80% от общих затрат на транспортировку
  • возмещение до 80% затрат на участие в выставках
  • компенсация затрат на защиту интеллектуальных прав, на сертификацию продукции
  • финансирование иностранного покупателя для приобретения российской высокотехнологичной продукции по льготным ставкам

В 2017 году должен быть сформирован целый комплекс государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки высокотехнологичного экспорта. Это предусматривает утвержденный советом при президенте проект по развитию международной кооперации и экспорта до 2025 года. Согласно ему, уже в текущем году помощь должны получить 6600 экспортеров с объемом поставок $20 млрд, объем субсидированных кредитов составит 165 млрд рублей. К 2025 году все эти показатели должны вырасти почти вдвое.

Удвоиться должен и сам несырьевой экспорт. В таких секторах, как сельхозмашиностроение и железнодорожное машиностроение, авиастроение и автопром Минэкономразвития прогнозирует достижение этого показателя уже к 2018 году.

Но параллельно Россия наращивает и сырьевой экспорт. В первую очередь речь идет о газе. «Газпром» одновременно реализует несколько крупных газопроводных проектов: «Северный поток-2» (затраты оцениваются в 9,5 млрд евро), «Турецкий поток» (7 млрд евро) и «Сила Сибири» (800 млрд рублей).

Фото: ЕвроТрансЛогистик Источник: ТАСС

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир