1
20 августа 2015

Особенности наливных грузов и автоцистерн для их перевозки



Кто не сталкивался с проблемами грузоперевозок, вряд ли поймет, сколь важен и сложен этот процесс, и каким огромным объемом знаний и информации нужно владеть, чтобы качественно организовать грузоперевозки больших партий разнообразных грузов. А перевозят сейчас все, начиная с бытовых перемещений мебели, заканчивая перевозками тонн баррелей нефти. Неправильная организация грузопотоков может привести к порче грузов, остановке производственных процессов и строек, и даже аварий на дорогах. Как к грузам, так и к транспорту для их перевозки предъявляются специальные требования, невыполнение которых влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Виды грузов

Основным способом классификации грузов является разделение их по виду погрузки и выгрузки, различают три вида:
  • Штучные грузы;
  • Навалочные грузы.
  • Наливные грузы;

К штучным грузам относят грузы, которые грузятся и разгружаются поштучно. Это могут быть предметы, упакованные в коробку или ящик, тюк или бочку. Штучные грузы могут быть и без упаковки.

Навалочные грузы грузятся и разгружаются навалом и перевозятся на обычных бортовых автомобилях. Навалочные грузы еще называют сыпучими.

К самым сложным грузам относятся наливные. Эти грузы находятся в жидком состоянии и не имеют тары. Чтобы перевозить жидкости используют различные цистерны, либо автомобили или вагоны, снабженные специальными устройствами для перевозки жидкостей.

Наливные грузы делятся на три типа:

1. Химические;
2. Нефтепродукты
3. Пищевые.

Химические грузы и нефтепродукты делятся на опасные и неопасные. К опасным грузам относят горючие и легковоспламеняющиеся вещества, жидкие газы, а также едкие и ядовитые вещества. Всегда учитывается способность жидких грузов разъедать металл. Есть слаборазъедающие, сильноразъедающие и неразъедающие.

Для разных типов наливных грузов предназначены специальные цистерны, к которым предъявляются особые требования.

Автоцистерны и требования к ним

Перевозка жидких грузов – это сложный и кропотливый процесс. По типам перевозимого груза автоцистерны разделяют на несколько больших групп: цистерны для перевозки молока, именуемые молоковозами; цистерны для перевозки химических веществ, цистерны, перевозящие нефтепродукты – бензовозы, водовозы и пожарные цистерны. Но подобное разделение условно, так как даже при организации перевозки однотипных грузов часто следует использовать разные цистерны, подстроенные именно под этот тип. Например, цистерна, в которой перевозится бензин не подходит для перевозки сырой нефти. Для каждого вида нефтепродуктов готовится специальная цистерна. Есть автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов, для сырой нефти и т.д.

При перевозке некоторых грузов, например, битума и асфальта, необходима специальная температура, поэтому промышленность выпускает цистерны с подогревом.

Емкость автоцистерн варьирует от 8 м3 до 40м3,. По форме цистерны бывают самые разные. Наиболее популярны цилиндрические, но встречаются и конические, и эллиптические, и чемоданные, и прямоугольные. Часто автоцистерны оборудуются секциями. Допускается до пяти секций.

Цистерны бензовозов в обязательном порядке подлежат заземлению, так как при переливании и во время перевозки бензин электризуется, что может вызвать искру, и тогда взрыва не избежать.

Не менее правил следует выполнять, когда осуществляется перевозка наливных грузов пищевого типа. Обычно это спирт, молоко, соки, квас, алкогольные напитки, концентраты и даже картофельное пюре. Цистерны, в которых перевозят пищевые продукты, должны всегда содержаться в идеальном порядке и после каждой перевозки подвергаться санитарной обработке. Цистерны для пищевых грузов должны соответствовать всем экологическим нормам, и их изготавливают, как правило, из нержавеющей стали, чтобы коррозия не повредила продуктам. Обязательно должна быть установлена система подогрева на случай если продукты перевозятся на далекие расстояния. Когда перевозятся скоропортящиеся жидкости, перевозка жидких грузов осуществляется в цистернах, снабженных термосами.

Перевозка наливных грузов требует от всех организаторов и участников процесса большой ответственности и опыта. Не говоря уже о том, что управление многотонными цистернами на загруженных трассах не может быть доверено случайным людям. Водитель должен обладать всеми необходимыми сертификатами, а для перевозки пищевых грузов регулярно проходить медосмотр. Автоцистерны подвергаются частым и тщательным проверкам, а транспорт для их перевозки проходит техосмотр с гораздо большей периодичностью, чем обычный автотранспорт.

Автор: Артём Богданов

3 комментария
Анна Самбурская 20 августа 2015, 12:21 0
Полезная штука
Александр Зарубин 20 августа 2015, 12:22 0
Никогда не талкивался
Леша Кулешов 20 августа 2015, 12:23 0
Требования к им неслабыве. Особенно, если пищевые продукты везти

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир