Использование автопоездов обеспечивает серьезное повышение уровня производительности автотранспорта и вместе с тем понижение себестоимости грузоперевозок или перевозок пассажиров. Однако в основном автопоезда применяются для перевозки грузов (автопоезда грузовые), а пассажиры перевозятся намного реже (автопоезда пассажирские). Также автопоезда незаменимы для транспортирования оборудования, такого как мастерские, подвижные электростанции, установки насосного типа и так далее.
Пассажирское движение Автопоезд пассажирского типа представляет собой многовагонные или многосекционные трамваи, троллейбусы или автобусы. В соединенных автопоездах вместо полуприцепов используются разделенные секции, которые соединены с основным тягачам гибкой сердцевиной, которая служит общим пассажирским салоном. Управление такого автопоезда происходит с основной кабины, как правило, такой пункт управления размещается впереди транспортного средства. Единственное что отличает автопоезды-автобусы и троллейбусы от многовагонных трамваев – это наличие двойного управления как впереди, так и в конце всего транспортного агрегата.
Виды автопоездов Все автопоезда можно разделить на несколько видов, что зависит от таких показателей, как тип тяговой машины и типа прицепа, а именно:
- Автопоезд, который формируется из автомобиля-тягача – как правило, обычного грузового транспортного средства – и одного или более прицепов. Груз перевозится как в кузове автотягача, так и в кузове прицепов.
- Автопоезд, который формируется из автотягача и опирающегося на него передней частью полуприцепа, который прикрепляется при помощи специального опорно-сцепного устройства. Груз транспортируется только в кузове полуприцепа.
- Автопоезд, который формируется из автотягача и роспуска-прицепа. Такой вид автопоезда используется для транспортировки длинномерных грузов; сам груз опирается и на сам автотягач, и на роспуск-прицеп.
Следует отметить, что иногда используются и такие автопоезда, которые формируются из буксирного автотягача и прицепов, при этом буксир полезной нагрузки на себе не несет.
Что касается пассажирского типа автопоездов, то они, как правило, состоят из пассажирского автобуса и пассажирского прицепа. Или из седельного автотягача с полуприцепом пассажирским. Все автопоезда, независимо от назначения, могут быть сформированы из автотягача с прицепом и полуприцепом.
Преимущества автопоезда - Автопоезд имеет множество преимуществ в сравнении с обычным автомобилем, и все они очевидны:
- Грузоподъемность при использовании автопоезда может быть увеличена в 1,5-3 раза;
- Соответственно, понижается топливный расход – до 25 %;
- Появляется возможность перевозить большее количество груза за раз, причем благодаря большой площади кузова составляющих элементов автопоезда можно легко транспортировать громоздкие грузы, а также грузы длинномерные и разной степени тяжести – и легковесные, и тяжелые.
Автопоезд – это прекрасный способ перевозки таких грузов, транспортировка которых требует специального, соответствующего оборудования транспортного средства. Для таких целей могут использоваться специализированные полуприцепы и прицепы, что гораздо дешевле, нежели специальный автомобиль.
Автопоезд имеет меньшую степень нагрузки на колеса, а, следовательно – на дорогу оказывается меньшее давление. Это значит, что перевозку можно осуществлять по тем дорогам, где передвижение автомобиля с более высоким давлением запрещено дорожными условиями.
Длина автопоездов Длина автопоезда зависит от того, сколько прицепов следует за тягачом. Вместе с тем, чаще всего автопоезд состоит из полуприцепа и седельного автотягача и полуприцепа. Длина такого автопоезда – около 16 метров. При наличии нескольких прицепов длина может увеличиваться. Однако максимальная длина автопоезда с одним прицепом не может превышать 20 метров.
Что касается объема кузова прицепов – как тентованых, так нетентованых, то она может также варьироваться от 82 куб. метров и выше. Разумеется, как на объем кузова, так и на длину автопоездов установлены ограничения, тем ни менее автопоезд остается очень полезным, целесообразным, выгодным транспортным средством.